Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


ПРЕ­КРА­ЩЕ­НИЕ ОБ­РА­ЩЕ­НИЯ С МУ­СУЛЬ­МА­НИ­НОМ НА СРОК, ПРЕ­ВЫ­ШАЮ­ЩИЙ ТРИ ДНЯ, БЕЗ ДОС­ТА­ТОЧ­НЫХ, С ТОЧ­КИ ЗРЕ­НИЯ ША­РИА­ТА, ОС­НО­ВА­НИЙ.




 

К чис­лу ша­гов, пред­при­ни­мае­мых шай­та­ном, от­но­сят­ся по­пыт­ки при­вес­ти му­суль­ман к раз­ры­ву от­но­ше­ний ме­ж­ду со­бой, и сей­час мно­гие идут у шай­та­на на по­во­ду и дей­ст­ви­тель­но по­ры­ва­ют со свои­ми брать­я­ми ­му­суль­ма­на­ми, не имея для это­го ни­ка­ких за­кон­ных ос­но­ва­ний, на­при­мер, в том слу­чае ко­гда ме­ж­ду людь­ми воз­ни­ка­ют те или иные фи­нан­со­вые про­ти­во­ре­чия или ка­кие-ни­будь не­зна­чи­тель­ные тре­ния. При этом ино­гда от­но­ше­ния уже ни­ко­гда боль­ше не вос­ста­нав­ли­ва­ют­ся, по­сколь­ку че­ло­век кля­нет­ся, что он ни­ко­гда не бу­дет раз­го­ва­ри­вать со сво­им бра­том и да­ет обе­ща­ние ни­ко­гда не по­яв­лять­ся у не­го до­ма. И ес­ли та­кой че­ло­век встре­ча­ет сво­его бра­та, он от­во­ра­чи­ва­ют­ся от не­го, а ес­ли стал­ки­ва­ет­ся с ним на ка­кой-ни­будь встре­че, то по­жи­ма­ет ру­ки всем, кро­ме не­го. По­доб­ное ве­дет к ос­лаб­ле­нию ис­лам­ско­го об­ще­ст­ва, и по­это­му ша­ри­ат рез­ко осу­ж­да­ет та­кие дей­ст­вия и гро­зит ви­нов­ным в их со­вер­ше­нии су­ро­вым на­ка­за­ния­ми.

Так, на­при­мер, Абу Ху­рай­ра, да бу­дет до­во­лен им Ал­лах, пе­ре­дал, что по­слан­ник Ал­ла­ха, да бла­го­сло­вит его Ал­лах и да при­вет­ст­ву­ет, ска­зал:

- Му­суль­ма­ни­ну не раз­ре­ша­ет­ся пре­ры­вать от­но­ше­ния с бра­том сво­им на срок бо­лее трех дней, а тот, кто на­ру­шит этот за­прет и ум­рет, ока­жет­ся в аду. [236]

Абу Хар­раш аль-Ас­ла­ми, да бу­дет до­во­лен им Ал­лах, пе­ре­дал, что по­слан­ник Ал­ла­ха, да бла­го­сло­вит его Ал­лах и да при­вет­ст­ву­ет, ска­зал:

- Пре­рвав­ший от­но­ше­ния со сво­им бра­том сро­ком на год со­вер­ша­ет та­кой же грех как и тот, кто про­ли­ва­ет кровь сво­его бра­та. [237]

Дос­та­точ­но ска­зать, что од­ним из дур­ных по­след­ст­вий та­ко­го раз­ры­ва ме­ж­ду му­суль­ма­на­ми яв­ля­ет­ся то, что ви­нов­ным в этом Ал­лах Все­мо­гу­щий и Ве­ли­кий от­ка­жет в про­ще­нии их гре­хов.

Абу Ху­рай­ра, да бу­дет до­во­лен им Ал­лах, пе­ре­дал, что по­слан­ник Ал­ла­ха, да бла­го­сло­вит его Ал­лах и да при­вет­ст­ву­ет, ска­зал:

- Де­ла лю­дей пред­став­ля­ют­ся Ал­ла­ху два­ж­ды в не­де­лю - по по­не­дель­ни­кам и чет­вер­гам, и при этом пре­гре­ше­ния про­ща­ют­ся ка­ж­до­му ве­рую­ще­му ра­бу за ис­клю­че­ни­ем тех, ко­то­рые не­на­ви­дят друг дру­га и о ко­то­рых го­во­рит­ся сле­дую­щее: "По­до­ж­ди­те с эти­ми двои­ми до тех пор, по­ка они не по­ми­рят­ся". [238]

Ес­ли же один из вра­ж­дую­щих рас­ка­ет­ся, то ему на­до бу­дет прий­ти к сво­ему то­ва­ри­щу и по­же­лать ему ми­ра. И ес­ли он сде­ла­ет это, а его то­ва­рищ от­ка­жет­ся от примирения, то от­вет­ст­вен­ность бу­дет сня­та, с то­го, кто хо­тел по­ми­рить­ся, и пол­но­стью воз­ло­же­на на от­ка­зав­ше­го­ся от это­го.

Абу Ай­уб, да бу­дет до­во­лен им Ал­лах, пе­ре­дал, что по­слан­ник Ал­ла­ха, да бла­го­сло­вит его Ал­лах и да при­вет­ст­ву­ет, ска­зал:

- Че­ло­ве­ку не раз­ре­ша­ет­ся пре­ры­вать от­но­ше­ния со сво­им бра­том бо­лее чем на три дня; ес­ли же это про­изой­дет, а по­том эти двое встре­тят­ся и ка­ж­дый из них ста­нет от­во­ра­чи­вать­ся от дру­го­го, то луч­шим из них ока­жет­ся тот, кто пер­вым по­при­вет­ст­ву­ет дру­го­го. [239]

Ес­ли для раз­ры­ва от­но­ше­ний с че­ло­ве­ком поя­вят­ся за­кон­ные ос­но­ва­ния, на­при­мер, в том, слу­чае, ко­гда он от­ка­зы­ва­ет­ся от мо­лит­вы или по­сто­ян­но со­вер­ша­ет ка­кие-ли­бо не­при­стой­ные по­ступ­ки, и ес­ли та­кой раз­рыв пой­дет на поль­зу греш­ни­ку и вер­нет его на путь ис­тин­ный или за­ста­вит его по­чув­ст­во­вать оши­боч­ность сво­их дей­ст­вий, то раз­рыв с та­ким че­ло­ве­ком бу­дет обя­за­те­лен в си­лу ус­та­нов­ле­ний ша­риа­та. Ес­ли же это лишь уси­лит вза­им­ное от­чу­ж­де­ние и за­ста­вит та­ко­го че­ло­ве­ка вес­ти се­бя еще бо­лее вы­зы­ваю­ще и про­яв­лять еще боль­шее уп­рям­ст­во, ук­ре­п­ляя его в гре­хе, то­гда раз­ры­вать с ним от­но­ше­ния не­до­пус­ти­мо, по­сколь­ку это лишь по­вре­дит, но не при­не­сет поль­зы, и пра­виль­нее бу­дет про­дол­жать ока­зы­вать ему бла­го­дея­ния и да­вать до­б­рые со­ве­ты и на­став­ле­ния.[240]

И за­вер­шая наш раз­го­вор о бросающихся в гла­за[241] за­прет­ных ве­щах, час­то со­вер­шае­мых людь­ми в на­ше вре­мя, мы про­сим Ал­ла­ха Все­выш­не­го, за­кли­ная Его пре­крас­ны­ми име­на­ми, вну­шить нам та­кой страх пе­ред Ним, ко­то­рый по­ме­шал бы нам со­вер­шать все то, что Он за­пре­ща­ет, и по­зво­лил бы нам дос­тичь та­кой сте­пе­ни по­кор­но­сти Ему, ко­то­рая при­ве­дет нас в рай. И мы про­сим Его про­стить нам на­ши гре­хи и до­пу­щен­ные на­ми край­но­сти, сде­лать так, что­бы доз­во­лен­ное Им из­ба­ви­ло нас от же­ла­ния со­вер­шать за­прет­ное и что­бы Он при­нял на­ше об­ра­ще­ние к Не­му и очи­стил бы нас от гре­хов, ведь, по­ис­ти­не, Он - Слы­ша­щий и Он от­ве­ча­ет на при­зы­вы!

Да бла­го­сло­вит Ал­лах и да при­вет­ст­ву­ет на­ше­го про­ро­ка Му­хам­ма­да, всех чле­нов его се­мьи и его спод­виж­ни­ков, и хва­ла Ал­ла­ху, Гос­по­ду ми­ров.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-03-11; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 310 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Ваше время ограничено, не тратьте его, живя чужой жизнью © Стив Джобс
==> читать все изречения...

2245 - | 2190 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.