Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


ПРИ­НЯ­ТИЕ ПО­ДАР­КА ЗА ХО­ДА­ТАЙ­СТ­ВО.




 

Вы­со­кое по­ло­же­ние сре­ди лю­дей яв­ля­ет­ся од­ним из бла­го­дея­ний Ал­ла­ха, ока­зы­вае­мых Им сво­ему ра­бу, ес­ли по­след­ний бла­го­да­рен Ему за это, а при­зна­ком бла­го­дар­но­сти мо­жет слу­жить лишь ис­поль­зо­ва­ние это­го вы­со­ко­го по­ло­же­ния на бла­го му­суль­ма­нам, и имен­но это в чис­ле про­че­го под­ра­зу­ме­ва­ют со­бой сло­ва про­ро­ка, да бла­го­сло­вит его Ал­лах и да при­вет­ст­ву­ет, ко­то­рый ска­зал:

- Ес­ли кто-ни­будь из вас смо­жет при­нес­ти поль­зу сво­ему бра­ту, пусть сде­ла­ет это. [137]

И ес­ли кто-ни­будь бла­го­да­ря за­ни­мае­мо­му им вы­со­ко­му по­ло­же­нию при­не­сет поль­зу бра­ту сво­ему из­ба­вив его, от при­тес­не­ний или при­ве­дя его к бла­гу, не со­вер­шая при этом ни­че­го за­прет­но­го ни­че­го не де­лая в ущерб, дру­гим, то Ал­лах Всемогущий и Ве­ли­кий воз­на­гра­дит его при том ус­ло­вии, что на­ме­ре­ния его бу­дут ис­крен­ни­ми, как ука­зы­вал на этот про­рок, да бла­го­сло­вит его Ал­лах и да при­вет­ст­ву­ет, ко­то­рый ска­зал:

- Хо­да­тай­ст­вуй­те и вы бу­де­те воз­на­гра­ж­де­ны. [138]

При этом не­до­пус­ти­мо при­ни­мать что-ли­бо в ка­че­ст­ве воз­на­гра­ж­де­ния за свое хо­да­тай­ст­во и со­дей­ст­вие, на что ука­зы­ва­ет со­об­ще­ние Абу Ума­мы, да бу­дет до­во­лен им Ал­лах, пе­ре­дав­ше­го, что по­слан­ник Ал­ла­ха, да бла­го­сло­вит его Ал­лах и да при­вет­ст­ву­ет, ска­зал:

- Ес­ли один че­ло­век ста­нет хо­да­тай­ст­во­вать за дру­го­го, а по­том тот за­хо­чет по­да­рить ему что-ни­будь за это и он при­мет по­да­рок, то это бу­дет срав­ни­мо с по­ступ­ка­ми тех, кто за­ни­ма­ет­ся рос­тов­щи­че­ст­вом. [139]

Тем не ме­нее на­хо­дят­ся лю­ди, за­ни­маю­щие вы­со­кое по­ло­же­ние, ко­то­рые пред­ла­га­ют дру­гим ока­зать свое со­дей­ст­вие за день­ги, обе­щая вза­мен спо­соб­ст­во­вать на­зна­че­нию че­ло­ве­ка на долж­ность, или пе­ре­во­ду его в дру­гой ок­руг, или уст­рой­ст­ву боль­но­го на ле­че­ние или че­му-ни­будь еще. Яс­но, что, в со­от­вет­ст­вии с со­дер­жа­ни­ем ци­ти­ро­ван­но­го вы­ше ха­ди­са, пе­ре­дан­но­го Абу Ума­мой, по­лу­чать день­ги за это за­прет­но, более того в хадисе упоминается тот, кто получает подарок без выдвинутых заранее условий, что же можно сказать о том кто их выдвигает.[140]

То­му, кто тво­рит доб­ро, дос­та­точ­но бу­дет и на­гра­ды Ал­ла­ха, ко­то­рую он по­лу­чит в день вос­кре­се­ния. Со­об­ща­ет­ся, что од­на­ж­ды ка­кой-то че­ло­век при­шел к Аль-Ха­са­ну бин Сах­лю с прось­бой об ока­за­нии со­дей­ст­вия и тот по­мог ему, а ко­гда этот че­ло­век явил­ся к не­му сно­ва, что­бы по­бла­го­да­рить его, Аль-Ха­сан бин Сахль ска­зал: "За что же ты бла­го­да­ришь нас? Мы ведь счи­та­ем, что с высокого положения полагается выплачивать закят, по­доб­но то­му, как пла­тят за­кят с иму­ще­ст­ва".[141]

Здесь сле­ду­ет так­же об­ра­тить вни­ма­ние чи­та­те­ля на су­ще­ст­во­ва­ние раз­ни­цы най­мов че­ло­ве­ка за день­ги для то­го, что­бы он спо­соб­ст­во­вал про­дви­же­нию ка­ко­го-ли­бо де­ла, что яв­ля­ет­ся до­пус­ти­мым, ес­ли при этом не бу­дет до­пу­ще­но ни­че­го про­ти­во­ре­ча­ще­го ша­риа­ту, и ме­ж­ду ис­поль­зо­ва­ни­ем сво­его вы­со­ко­го по­ло­же­ния для ока­за­ния че­ло­ве­ку по­мо­щи за воз­на­гра­ж­де­ние, что яв­ля­ет­ся за­прет­ным.

 

 

Отказ выплаты денег рабочему после выполнения

им работы

 

Из­вест­но, что про­рок, да бла­го­сло­вит его Ал­лах и да при­вет­ст­ву­ет, по­бу­ж­дал лю­дей как мож­но бы­ст­рее рас­счи­ты­вать­ся с ра­бот­ни­ком, сде­лав­шим свою ра­бо­ту, и пе­ре­да­ют, что он, да пре­бу­дут над ним бла­го­сло­ве­ния и мир, ска­зал:

- От­да­вай­те ра­бот­ни­ку за­ра­бо­тан­ное им пре­ж­де, чем вы­со­хнет его пот. [142]

Од­ним из ви­дов при­тес­не­ний, имею­щих ме­сто в му­суль­ман­ских стра­нах, яв­ля­ет­ся от­каз от вы­да­чи ра­бо­чим, на­ем­ным ра­бот­ни­кам и слу­жа­щим то­го, что им при­чи­та­ет­ся за их тру­ды, что при­ни­ма­ет раз­лич­ные фор­мы, на­при­мер:

- Пол­ный от­каз от вы­пла­ты ра­бот­ни­ку при­чи­таю­ще­го­ся ему воз­на­гра­ж­де­ния без объ­яс­не­ния при­чин. При этом ес­ли при­чи­таю­щее­ся че­ло­ве­ку в ми­ре этом про­па­да­ет, то оно ни­ко­гда не про­па­дет за Ал­ла­хом в день вос­кре­се­ния, так как ес­ли при­тес­ни­тель при­сво­ит се­бе при­над­ле­жа­щее при­тес­няе­мо­му, то по­след­ний по­лу­чит на­гра­ду за до­б­рые де­ла при­тес­ни­те­ля в день вос­кре­се­ния, а ес­ли та­ко­вых за ним не ока­жет­ся, то при­тес­ни­тель по­не­сет на­ка­за­ние за часть дур­ных по­ступ­ков, со­вер­шен­ных при­тес­няе­мым, по­сле че­го при­тес­ни­тель бу­дет вверг­нут в ад.

-Не­за­кон­ное уре­за­ние то­го, что по­ло­же­но по­лу­чить че­ло­ве­ку и от­каз от вы­пла­ты это­го пол­но­стью, не­смот­ря на то, что Ал­лах Все­выш­ний ска­зал:

- Го­ре об­ве­ши­ваю­щим... [143]

При­ме­ром по­доб­но­го мо­гут слу­жить дей­ст­вия не­ко­то­рых ра­бото­да­те­лей, ко­то­рые при­гла­ша­ют ра­бо­чих из-за гра­ни­цы, за­клю­чая с ни­ми до­го­вор, предполагающий оп­ре­де­лен­ный уро­вень оп­ла­ты их тру­да, а по­сле вы­пол­не­ния ими ра­бо­ты вы­пла­чи­ва­ют этим лю­дям мень­ше по­ло­жен­но­го. При этом лю­ди ино­гда да­же не име­ют воз­мож­ность жа­ло­бы кроме как к Ал­ла­ху. И ес­ли та­кой ра­бо­то­да­тель ока­жет­ся му­суль­ма­ни­ном, а ра­бо­чие - не­вер­ны­ми, то это, по­ми­мо все­го про­че­го, еще и по­ме­ша­ет им всту­пить на путь Ал­ла­ха, при­чи­ной че­го так­же по­слу­жит со­вер­шен­ный этим че­ло­ве­ком грех.

- Уве­ли­че­ние объ­е­ма ра­бот или про­дле­ние ра­бо­че­го вре­ме­ни без со­от­вет­ст­вую­щей до­пол­ни­тель­ной оп­ла­ты тру­да.

- За­тя­ги­ва­ние вре­ме­ни, ко­гда день­ги вы­пла­чи­ва­ют­ся лю­дям толь­ко по­сле за­тра­ты боль­шо­го ко­ли­че­ст­ва уси­лий, жа­лоб и об­ра­ще­ний в су­ды. Цель ра­бо­то­да­те­ля при этом мо­жет со­сто­ять в том, что­бы из­мо­тать ра­бот­ни­ка за­держ­ка­ми вы­пла­ты до та­кой сте­пе­ни, что­бы он от­ка­зал­ся от то­го, что ему при­чи­та­ет­ся, и от сво­их тре­бо­ва­ний, или же в том, что­бы в те­че­ние это­го времени, так или иначе ис­поль­зо­вать чу­жие день­ги. Не­ко­то­рые из них одал­жи­ва­ют эти день­ги под про­цен­ты, в то вре­мя как ра­бо­че­му мо­жет не хва­тать на про­пи­та­ние или на то, что­бы по­слать что-ни­будь же­не и де­тям, из-за ко­то­рых он от­пра­вил­ся в чу­жую стра­ну. Го­ре же та­ким при­тес­ни­те­лям, ко­то­рые в день вос­кре­се­ния бу­дут под­верг­ну­ты му­че­ни­ям! Абу Ху­рай­ра, да бу­дет до­во­лен им Ал­лах и да при­вет­ст­ву­ет, ска­зал:

- Ал­лах Все­выш­ний ска­зал: "В день вос­кре­се­ния Я бу­ду вра­гом тро­им: че­ло­ве­ку, ко­то­рый по­лу­чил от Ме­ня что-ли­бо в дар, а по­том ока­зал­ся ве­ро­лом­ным, че­ло­ве­ку, ко­то­рый про­дал в раб­ст­во сво­бод­но­го и вос­поль­зо­вал­ся по­лу­чен­ны­ми день­га­ми, и че­ло­ве­ку, ко­то­рый на­нял дру­го­го и тот вы­полнил для не­го ту или иную ра­бо­ту, но он не за­пла­тил ему за это." [144]

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-03-11; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 360 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Студенческая общага - это место, где меня научили готовить 20 блюд из макарон и 40 из доширака. А майонез - это вообще десерт. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2372 - | 2320 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.01 с.