Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


—в€титель  ирилл јлександрийский




Ѕудучи преемником св€того јфанаси€ ¬еликого, а также и архиепископа јлександрийского ‘еофила (врага «латоуста), св€той  ирилл обладал в ≈гипте огромной властью и авторитетом и всю жизнь умело пользовалс€ этой властью во им€ успеха своих убеждений. ƒата его рождени€ нам неизвестна, но мы знаем, что он всю свою жизнь посв€тил духовной карьере и был рукоположен во епископа александрийского в 412 году. ќн был плем€нником ‘еофила и епископом стал не случайно ― в египетской ÷еркви в IV-V веках образовалась насто€ща€ династи€ архиереев, в которой должность передавалась почти регул€рно от д€ди к плем€ннику: св€тому јфанасию наследовал его плем€нник ѕетр, ѕетру ― его плем€нник ‘еофил, св€той  ирилл был плем€нником ‘еофила, а сам он в свою очередь был д€дей следующего епископа ― ƒиоскора. ¬се это обеспечивало, монолитность и единодушие александрийской ÷еркви, основную массу которой составл€ли говор€щие по-египетски коптские кресть€не, хот€ в самой јлександрии в культурных кругах говорили и писали по-гречески. ћежду јлександрией, старым центром христианского ¬остока, и новой столицей-ївыскочкойї,  онстантинополем, существовало давнее чувство ревности и соревновани€. ѕетр јлександрийский не признавал епископство √ригори€ Ѕогослова в  онстантинополе (381 год) и поставил ему соперника ― ћаксима ÷иника. —в€титель »оанн «латоуст, веро€тно, намека€ на династические пор€дки египетской ÷еркви, называл ‘еофила Ђфараономї. — неменьшим основанием то же самое прозвище подходило и св€тому  ириллу.  огда в 417 году тело «латоуста было привезено в  онстантинополь,  ирилл негодующе писал: Ђ≈сли »оанн епископ, то почему »уда ― не апостол?ї
—вою бурную карьеру  ирилл начал диаконом при ‘еофиле и в этом качестве присутствовал на соборе Ђпод дубомї, осудившем, как мы помним, «латоуста. ѕозднее, уже будучи епископом, он непосредственно участвовал в знаменитой ссоре с представителем императора, префектом ≈гипта ќрестом. ¬ общей смуте участвовали также и монахи, толпами пришедшие из пустыни на зов  ирилла. ¬о врем€ уличных демонстраций один из монахов, јммоний, был задавлен насмерть, и  ирилл немедленно объ€вил его мучеником. »сторик —ократ по этому поводу замечает, что люди благоразумные отнеслись к энтузиазму  ирилла с неодобрением, правильно полага€, что јммоний погиб не за веру, а исключительно по своей собственной глупости.
¬ ≈гипте  ирилл активно боролс€ с остатками древних ересей, а также с евре€ми и с представител€ми €зыческой культуры. ¬ его понимании инакомысл€щие просто не имели права на существование, он всецело стремилс€ ― так же как и св€той јмвросий на «ападе ― к установлению монолитного общества, христианского и православного. ≈го поддерживали народные массы ≈гипта, особенно монашество. ‘актически он оказалс€ во главе христианского движени€, которое не отличалось ни терпимостью, ни широтой взгл€дов. “ак, александрийска€ чернь буквально растерзала на кусочки ученую €зыческую женщину-философа »патию, и мы не знаем, произошло ли это зверство без ведома  ирилла.
Ќо дл€ того чтобы пон€ть и оценить по достоинству личность  ирилла, необходимо обратитьс€ к его писани€м и богословским взгл€дам.  ирилловское богословие, которое, конечно, не может всецело оправдать ни его личные черты, ни грубые приемы борьбы, которыми он пользовалс€, выразило именно ту интуицию личности ’риста, без которой сама суть христианского благовести€ о спасении человека была бы утер€на.
¬ 428 году он начал писать свои письма Ќесторию, что привело сначала к созыву Ёфесского собора, а затем к заключению соглашени€ с »оанном јнтиохийским в 433 году. Ёто соглашение (о котором речь шла раньше) показывает, что св€той  ирилл был все же способен, когда стихал пыл борьбы, к пониманию чужих точек зрени€ и к уважению братьев во ’ристе.
≈го многочисленные сочинени€ занимают дев€ть томов в Ђѕатрологииї ћин€. ќсновными считаютс€ нижеследующие:
1.  омментарии на двенадцать малых пророков.
2.  омментарии на книгу пророка »сайи.
3. Ђќ поклонении в ƒухе и »стинеї, трактат в семи главах, в котором излагаетс€ христианское понимание ¬етхого «авета. ќсновна€ мысль трактата заключаетс€ в том, что христианин не должен ограничиватьс€ буквальным смыслом боговдохновенной книги, но должен через жизнь в ƒухе прийти к истинному пониманию —в€щенного ѕисани€, написанного также в ƒухе.  ирилл понимает эту жизнь в ƒухе как принадлежность к ÷еркви, а тем самым и само ѕисание воспринимаетс€ им как книга ÷еркви.
4. ≈го комментарии к Ќовому «авету были написаны в бытность его епископом, с 412 по 430 год. ќни включают: а)  омментарий на ≈вангелие от »оанна в 12 книгах ― замечательное сочинение, выражающее особенную близость александрийского богослови€  ирилла к духу ≈вангели€ от »оанна, б) ѕолный гомилетический комментарий на ≈вангелие от Ћуки.
5. Ђ“езавросї (или Ђ—окровищницаї) ― собрание богословских трактатов, в основном о —в€той “роице. ¬ своих тринитарных воззрени€х  ирилл следует св€тому јфанасию, не высказыва€ особенно оригинальных идей.
ѕосле 430 года большинство сочинений св€того  ирилла направлены против Ќестори€. ќн пишет главным образом письма и краткие полемические трактаты по христологическим вопросам.  роме того, он написал большую апологетическую книгу под названием Ђќ св€той религии христиан и против ёлианаї, в которой тщательным образом опровергал взгл€ды ёлиана ќтступника, изложенные им в книге Ђѕротив галиле€нї. ќб этой последней нам известно только благодар€ книге св€того  ирилла, изобилующей цитатами.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-11-23; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 466 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

≈сть только один способ избежать критики: ничего не делайте, ничего не говорите и будьте никем. © јристотель
==> читать все изречени€...

2009 - | 1980 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.007 с.