Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


—осто€нием называетс€ наличное соотношение качеств или формы предмета, обусловленное его внутренними изменени€ми или воздействием внешних обсто€тельств




“оп состо€ни€ используетс€ дл€ обосновани€ значимости действи€, а также дл€ оценки действи€ по состо€нию де€тел€. ≈сли за основу принимаетс€ действие, то значимость действи€ переноситс€ на состо€ние, если за основу принимаетс€ состо€ние, то на него переноситс€ оценка состо€ни€.

ѕример оценки состо€ни€ по действию содержитс€ в нижеследующем фрагменте из У—окровища духовногоФ св€тител€ “ихона «адонского.

У¬идим, что люди, вшедши в баню, омываютс€ от скверн и пороков телесных, и исход€т из бани чисти и оде€ни в белую рубашку. “ако христиане, вшедши в баню св€того крещени€, омываютс€ от скверн греховных, очищаютс€ и осв€щаютс€, и одеваютс€ пресветлою и предрагою правды ’ристовой одеждою, €ко порфирою царскою; и делаютс€ сынами небеснаго ÷ар€ и наследниками небеснаго царстви€; и исход€т оттуду чисти, св€ти, праведни, €ко јпостол им утешительно глаголет: но омылись, но осв€тились, но оправдались именем √оспода нашего »исуса ’риста и ƒухом Ѕога нашего /1  ор. 6:11/. ќткуда св€тое крещение называетс€ от јпостола банею возрождени€ /“ит. 3:5/. ѕотому тем вновь рождаемс€, и погибши спасаемс€ и обновл€емс€, очищаемс€ и омываемс€, и делаемс€ нова€ тварь о ’ристе.Ф [50]

ѕример оценки действи€ по состо€нию де€тел€ можно увидеть в У—лове, в котором √ригорий Ѕогослов оправдывает удаление свое в ѕонт.Ф

Ућне казалось, что всего лучше, замкнув как бы чувства, отрешившись от плоти и мира, собравшись в самого себ€, без крайней нужды не каса€сь ни до чего человеческого, беседу€ с самим собою и с Ѕогом, жить превыше видимого и носить в себе божественные образы, всегда чистые и несмешанные с земными и обманчивыми напечатлени€ми, быть и непрестанно делатьс€ истинно чистым зерцалом Ѕога и божественного, приобретать ко свету свет Ч к менее €сному лучезарнейший, пожинать уже упованием блага будущего века, сожительствовать с ангелами, и, наход€сь еще на земле, оставл€ть землю и быть возносиму ƒухом горе. ≈сли кто из вас объ€т сею любовью, то поймет, что говорю, и извинит тогдашнее состо€ние моего духа. Ќо слова мои не убед€т, может быть, многих, именно всех тех, кому смешным кажетс€ сей род жизни, к которому они не расположены или по собственному неразумию, или потому, что иные проход€т его недостойно; подкрепл€емые завистью, также злонравием и поползновением многих на худшее, они и хорошее именуют худым, любомудрие называют тщеславием. ј от сего непременно погрешают в одном из двух Ч или делают зло, или не вер€т добру.Ф [51]

—в€титель √ригорий Ѕогослов изображает свое состо€ние как основание прин€того решени€ и затем строит так называемую деструктивную дилемму Ч полемический аргумент против своих оппонентов: те, кто понимают это состо€ние, не осуждают решение, так как сами его пережили, а те, кто его не понимают, либо неразумны как завистливые, либо недостойны как злонравные.

VI. ¬нешние обсто€тельства.

¬нешними обсто€тельствами называютс€ событи€ и обстановка, сопутствующие факту и совместимые с ним, но которые не €вл€ютс€ причиной и действием. ¬нешние обсто€тельства могут благопри€тствовать или преп€тствовать действию и тем самым вли€ть на характер решени€ и усили€, необходимые дл€ достижени€ цели.

У... одного ѕавла представлю свидетелем моего слова, чтобы из его примера видеть, что значит иметь попечение о душах, и кратковременных ли зан€тий, малых ли требует сие сведений! ј чтобы удобнее сие узнать и пон€ть, послушаем, что говорит о ѕавле сам ѕавел.

Ќе буду говорить об его трудах, бдени€х, страхах, злострадани€х от голода, жажды, холода и наготы, о злоумышлени€х против него неверных, о противодействии ему верных. ”малчиваю о гонени€х, сонмищах, темницах, узах, обвинител€х, судилищах, ежедневных и ежечасных смерт€х, о кошнице, о метани€х камн€ми, о биени€х палками, о странствовании, об опасност€х и на суше, и на море, и во глубине морской, о кораблекрушени€х, об опасности на реках, об опасност€х от разбойников, от сродников, об опасност€х между лжебратии, о пропитании трудами рук своих, о бескорыстном благовествовании, о том, как ѕавел был образцом дл€ ангелов и человеков, когда, сто€ между Ѕогом и человеками, за человеков подвизалс€, и к нему Ѕог приводил и присоедин€л народ избранный.  роме сих внешних подвигов, кто достодолжным образом опишет ежедневную его попечительность, сердоболие о каждом, заботливость о всех церквах, ко всем сострадательность и братолюбие? ѕретыкалс€ ли кто Ч и ѕавел чувствовал немощь. ƒругой соблазн€лс€ Ч а ѕавел приходил в воспламенение... “аков ѕавел, таков вс€кий подобный ему духом. Ќо мы боимс€, чтобы в сравнении с ними не быть обезумевшими кн€зь€ми ÷оанскими /»с. 19:11/ или приставниками пожинающими, или ложно ублажающими народ... »так, ужели, хот€ дело сие так важно и так многотрудно дл€ человека чувствительного и скорбного, хот€ оно действительно гниль дл€ костей /ѕритч. 14:30/ даже дл€ человека с умом, однако опасность не велика и последстви€ не заслуживают внимани€?.Ф [52]

—в€титель √ригорий Ѕогослов использует топ внешних обсто€тельств как модель дл€ сравнительного аргумента, вывод которого: УЌадобно прежде самому очиститьс€, а потом очищать; умудритьс€, а потом умудр€ть; стать светом, потом просвещать; приблизитьс€ к Ѕогу, потом приводить к нему других; осв€титьс€, потом осв€щать. –уководителю необходимы руки; советнику потребно благоразумие.Ф[53]

Τоп внешних обсто€тельств позвол€ет дать описательную характеристику личности или действи€ при построении модели, котора€ используетс€ в качестве основани€ различных типов аргументов, в данном случае Ч сравнительного аргумента к прецеденту.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-11-05; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 317 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

—амообман может довести до саморазрушени€. © Ќеизвестно
==> читать все изречени€...

2317 - | 2157 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.009 с.