Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


—остоит в том, что мысль, составл€юща€ тему, а также ее части в виде отдельных пон€тий развертываютс€ установлением отношений с новыми, св€занными по смыслу пон€ти€ми




Ќапример, тема: У¬ воспитании самое трудное Ч направление свободы человеческой,Ф и ее части: Усвобода,Ф Увоспитание,ФУчеловек.Ф

—в. ¬асилий ¬еликий следующим образом объ€сн€ет пон€тие примышлени€:

У...примышлением... называетс€ подробнейшее и точнейшее обдумывание представленного, которое следует за первым чувственным представлением; почему в общем употреблении называетс€ оно размышлением (έπιλоγισμός), хот€ и не собственно. Ќапример, у вс€кого есть простое представление о хлебном зерне, по которому узнаем видимое нами. Ќо при тщательном исследовании сего зерна входит в рассмотрение многое, и даютс€ зерну различные именовани€, обозначающие представл€емое. »бо одно и то же зерно называем то плодом, то семенем, то еще пищею Ч плодом как цель предшествовавшего земледели€, семенем как начало будущего, пищею как нечто пригодное к приращению тела у вкушающего.  аждое из сих сказуемых и по примышлению умопредставл€етс€, и не исчезает вместе с гортанным звуком, но представлени€ сии укорен€ютс€ в душе помыслившего. ќдним словом, обо всем, что познаетс€ чувством и в подлежащем кажетс€ чем-то простым, но по умозрению принимает различные пон€ти€, говоритс€, что оно умопредставл€емо по примышлению.Ф[19]

ѕримышление как разработка темы позвол€ет представить содержание речи в систематическом, развернутом и полном виде, то есть у€снить, что и каким образом можно сказать на данную тему и какие ходы мысли будут убедительными дл€ аудитории. –ассмотрим пример примышлени€.

У÷ерковь ѕравославна€ потому так себ€ называет, что она признает себ€ и проповедует самым совершенным образом на земле выражение ’ристовой истины, причем истину она понимает не в смысле только известных теоретических положений о Ѕоге, мире и человеке (которые можно повтор€ть и одним €зыком), а в смысле истинной, возрожденной жизни. ƒл€ этой жизни вероучительные определени€, конечно служат посылками (не философскими только, но и практическими; недаром все вероучение ÷еркви так часто повтор€етс€ в молитвослови€х и песнопени€х), но усво€етс€ она только переживанием, обучением, привычкой, одним живым де€тельным общением с ÷ерковью. ¬ силу этого самосознани€ ÷ерковь должна отличатьс€ исключительностью, не терпеть в себе никакого компромисса, так или иначе гроз€щего чистоте и неповрежденности ее духовного досто€ни€. ќна отвергает из себ€ еретиков, искажающих самое существо ее жизни; раскольников, отторгающихс€ от церковного общени€ из-за каких-нибудь недогматических причин (другими словами, предпочитающих свои личные, партийные или национальные пожелани€ церковной жизни, не чувствующих неразумности этого предпочтени€), т€жких, нераска€нных грешников, практически отрицающих ее жизнь. Ќо и ко всем согрешающим отношение ÷еркви отнюдь не есть кака€-нибудь уступка или безразличие: ÷ерковь только ждет их обращени€ и надеетс€ на Ќе≠го и потому пока не произносит своего окончательного приговора; в случае же нераска€нности и эти малые и обыкновенные грехи удал€ют человека от ÷еркви. ƒостаточно вспомнить, что и о раска€вшемс€ обыкновенном грешнике его духовник на исповеди молитс€: У... примири и соедини его св€тей “воей ÷еркви.Ф[20]

І ¬ основе статьи св€тейшего ѕатриарха —ерги€, в то врем€ епископа ямбургского и ректора ѕетербургской ƒуховной јкадемии, лежит положение о ÷еркви. јвтор рассматривает им€ ЧУ ÷ерковь ѕравославна€,Ф указывает причину такого названи€, котора€ состоит в том, что ÷ерковь проповедует и выражает ’ристову истину.

І ÷ерковь понимает истину определеннымобразом: (1) в смысле истинных вероучительных положений и (2) в смысле истинной жизни. “еоретические положени€ и истинна€ жизнь €вл€ютс€ част€ми понимани€ истины ÷ерковью.

І ¬ероучительные определени€ служат посылками, то есть условием истинной жизни в ÷еркви; эти посылки-услови€ раздел€ютс€ на виды: философские и богослужебные.

І ¬ероучение усво€етс€ христианином, то есть действует и про€вл€етс€ в результате действи€ посредством живого общени€ верующих с ÷ерковью.

І ”казанные свойства ÷еркви (совершенное выражение истины ’ристовой; руководство истинной жизнью, ведущей ко спасению) €вл€ютс€ причиной ее исключительности, поэтому особенность ѕравославной ÷еркви состоит в том, что она содержит чистое и неповрежденное учение и не терпит в себе компромисса.

І ¬с€кое действие, несовместимое с учением ÷еркви (то есть противоположное ему в том или ином смысле), раздел€етс€ на три вида: ереси, расколы и т€жкие грехи.

І —ущность ереси в отвержении учени€ ÷еркви, сущность раскола в отторжении от церковного общени€, сущность т€жкого греха в практическом отрицании жизни ÷еркви.

І ”словием устранени€ этой несовместимости, то есть присоединени€ к ÷еркви, €вл€етс€ пока€ние.

»так, положение речи: У÷ерковь ѕравославно€ €вл€етс€ самым совершенным на земле выражением ’ристовой истиныФ развертываетс€ путем примышлени€ нового содержани€ к его смысловым част€м, терминам, или к положению.

 ак видно из примера, инструментами примышлени€ €вл€ютс€ определенные общеприн€тые ходы мысли: им€, причина, образ действи€, качество, свойство, вид u род, сущность, совместимость u несовместимость.  аждый из таких ходов мысли предполагает вопросы: почему? каким образом? с какой целью? и т.д., которые в ходе изобретени€ став€тс€ к положению. –азвернутые ответы на эти вопросы и представл€ют собой основу содержани€ высказывани€.

 лючевые слова текста, то есть те слова, которые образуют его смысловой каркас и создают единство мысли, взаимосв€заны таким образом, что значени€ более общих ключевых слов подчин€ют себе значени€ менее общих, поэтому весь текст по смыслу сводитс€ к двум или трем пон€ти€м, которые в свою очередь свод€тс€ к пон€тию ÷еркви.

ѕон€тие топа.

¬ажнейшим инструментом примышлени€ и источником изобретени€ €вл€етс€ место или топ.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-11-05; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 397 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ћаской почти всегда добьешьс€ больше, чем грубой силой. © Ќеизвестно
==> читать все изречени€...

2200 - | 2061 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.008 с.