Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ќбраз ритора в изобретении




ѕри анализе проблемной ситуации и при разработке темы ритор принимает во внимание как свои возможности, так и те черты своего образа, которые могут про€витьс€ в речи. ѕоэтому он выбирает такой предмет речи, строит такой тезис и отбирает такие аргументы и средства выражени€, чтобы его индивидуальный образ в глазах аудитории максимально соответствовал ее представлени€м об идеальном образе ритора. ѕравильный образ ритора €вл€етс€ важнейшей предпосылкой приемлемости аргументации и вли€тельности речи, поскольку от довери€ и симпатии к ритору зависит доброжелательное или настороженное отношение аудитории к содержанию речи.

»ндивидуальный образ ритора складываетс€ в его практической де€тельности и во многом зависит от культуры аудитории, к которой ритор обращаетс€: аудитории с высокой культурой формируют вли€тельный образ ритора, аудитории с низкой культурой формируют образ ритора, сомнительный с точки зрени€ пафоса, логоса и этоса, поскольку ритору всегда приходитс€ в большей или меньшей степени подстраиватьс€ под аудиторию.

— другой стороны, и аудитори€ €вл€етс€ продуктом речевых действий ритора: в ходе продолженной речи (например, духовной или учебной гомилетики) в аудитории происход€т изменени€: одна часть ее мен€етс€ в ходе речи, друга€ Ч покидает ритора, треть€ постепенно приходит и осваиваетс€ с аргументацией.

Ёто развитие аудитории срастаетс€ со становлением образа ритора. B результате ритор и аудитори€ в определенный момент развити€ аргументации обнаруживают, что оба отражающие друг друга образа Ч образ ритора и образ аудитории Ч в своих основных чертах сложились и их, оказываетс€, можно достаточно точно охарактеризовать. Ёто будет означать, что у ритора на самом деле сложилась более широка€ потенциальна€ аудитори€: найдутс€ группы людей, которые по тем или иным причинам про€в€т интерес к ритору и станут искать контакта с ним.

[1] ѕорождени€ ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? »бо от избытка сердца говор€т уста. ƒобрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое. √оворю же вам, что за вс€кое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешьс€, и от слов своих осудишьс€.
[2] јристотель. –иторика. Ч јнтичные риторики. ћ., 1978. —. 21.
[3] «десь и в дальнейшем изложение вопросов культуры ведетс€ на основе работ: –ождественский ё. ¬. ¬ведение в культуроведение. ћ., 1996; ѕринципы современной риторики. ћ., 1999.
[4] –ождественский ё. ¬. ѕринципы современной риторики. ћ., 1999. —. 33.
[5] –ождественский ё. B. “еори€ риторики. ћ., 1999. —. 69-70.
[6] –ождественский ё. ¬. “ам же. —. 69.
[7] јмвросий ( лючарев), архиепископ ’арьковский. —татьи и речи. “. 3.
[8] —в€титель ‘еофан «атворник. Ќачертание христианского нравоучени€. ћ., 1998. —. 213.
[9] —в€титель ‘еофан «атворник. “ам же. —. 238.
[10] —в€титель ‘еофан «атворник. “ам же. —. 246.
[11] ћоnrое ј. & ≈hningеr D. –rinсiрlеs оf Sреесh —оmmuniсаtiоn. 7-th еd. Glеnwiw. 1975. –. 231-232.
[12] јристотель. “опика. —оч. “. 2. —. 358-362.
[13] јристотель. ќ софистических опровержени€х. —оч. “. 2. —. 535-537.
[14] Ёто правило относитс€ в основном к продолженной речи Ч проповеди или преподаванию: если, например, преподаватель позвол€ет себе пропускать зан€ти€, а проповедник отказываете€ от регул€рного поучени€ паствы, его аудитори€ сокращаетс€ и распадаетс€; остановить начавшийс€ распад аудитории бывает очень трудно или вообще невозможно. ѕоэтому начавший преподавать или проповедовать не имеет права прекратить или прервать речь по собственному усмотрению

ѕроблема и тема высказывани€. ѕроблемой высказывани€ называетс€ реальна€ трудность, противоречие, конфликт, в разрешении которых заинтересована аудитори€ и к рассмотрению которых обращаетс€ ритор. «адача ритора состоит в том, чтобы усмотреть существующую проблему, выделить ее, оценить ее значение, но ни в коем случае не создавать проблему там, где ее нет.

ѕроблема бывает не об€зательно практической Ч больша€ часть проблем, к которым обращаетс€ ритор, €вл€ютс€ духовно-нравственными, познавательными, эстетическими или проблемами взаимопонимани€. Ѕолее того, люба€, даже сама€ практическа€ житейска€ проблема, об€зательно содержит в себе духовно-нравственный смысл, найти и пон€ть который необходимо.

ѕроблема €вл€етс€ реальным объектом риторического высказывани€. —ущественной особенностью проблемы как объекта речи €вл€етс€ ее принципиальна€ разрешимость силами или, по крайней мере, участием аудитории, к которой обращаетс€ ритор. ѕоэтому главна€ задача ритора состоит в том, чтобы сформулировать проблему, раскрыть ее значение, предложить и обосновать путь ее решени€, побудить аудиторию к действию.

—татус проблемы.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-11-05; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 308 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ћибо вы управл€ете вашим днем, либо день управл€ет вами. © ƒжим –он
==> читать все изречени€...

2083 - | 1827 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.008 с.