Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ѕостсоветский миф




ƒвижущей силой постсоветского времени стало откло≠нение от центра, в котором все видели главный механизм жесткой и негибкой структуры, мешающей всем. ¬ ре≠зультате все п€тнадцать республик бывшего ———– ра≠зошлись в разные стороны. »нтересно, что даже в рам≠ках самой –оссии действовал та же мифологема, сформулированна€ в словах Ѕ. ≈льцина "Ѕерите суверени≠тета столько, сколько сможете вз€ть". –еализовалась ин≠новационна€ составл€юща€, котора€ в советское врем€ €вно оказалась в загоне. —истема не успевала перестраи≠ватьс€, хот€ и сама провозгласила перестройку. —табили≠зирующа€ роль центра была отметена в пользу инноваци≠онного будущего. ѕри этом ”краина и –осси€, например, пошли по этому пути, бер€ за основу на сей раз разные мифологии.

”краинска€ мифологи€, опира€сь на необходимость разрыва с –оссией, св€зала политическую и экономичес≠кую независимость с независимостью национальной. ќт≠сюда последовало понимание строительства нового как возрождени€ старого. ѕоэтому на улицах городов по€ви≠лись казаки и сечевые стрельцы в качестве сообщений из прошлого, по€вилось большое количество текстов из прошлого. »х стало особенно много, поскольку тексты украинской диаспоры также находились в советское вре≠м€ под запретом.

¬ принципе постсоветские республики пошли по пути активной эксплуатации этнического мифа.

"¬ культуре современных этносов мифологизации подвергаетс€ национальна€ истори€ и истори€ оппозици-

онного этноса, €зык, религи€, даже этнический эпос, а иногда и обычные этнические отличи€. ќсобенно значи≠тельна дол€ мифологизации истории и ее роль в межэт≠нических противоречи€х и конфликтах" [207, с. 41].

» это пон€тно, поскольку все остальные характеристи≠ки Ч это характеристики, совпадающие с российскими, которые были нужны дл€ прошлой задачи советского вре≠мени Ч сближени€ всех республик, а дл€ новой задачи Ч отделени€ Ч нужны были отличающие характеристики.

¬ числе прочего дл€ постсоветской мифологии –оссии характерно возрождение имперской образности. Ќекото≠рые фигуры восстали просто из небыти€. ¬от некоторые данные о попул€рности выдающихс€ людей в 1993 и 1994 г. в процентах к числу опрошенных [69, с. 380]:

«начимые имена      
ѕонизились  
ѕушкин      
√агарин      
“олстой      
√орький      
ѕетр I      
ќстались без изменений или повысились  
—уворов      
∆уков      
—талин      
 утузов      
Ќиколай II      
јлександр Ќевский      
≈катерина II      

Ќесомненно, следует подчеркнуть и то, что это не просто "всплывание" имен в массовом сознании, а ре≠зультат действи€ массовой коммуникации.

–оссийско-украинские отношени€ стро€тс€ на €вной опоре на мифологему по€вившейс€ границы. ¬ соответс≠твии с ней становитс€ пон€тным, что переговоры невоз≠можны хот€ бы по той причине, что они не €вл€ютс€ та≠кими, как мы. "ћифологема границы должна быть причислена соответственно к €влени€м архаической или племенной культуры" [306, с. 57]. “ак, ƒревний –им не хотел знать варваров, окружавших его, именно по этой причине. »з-за этого мы сегодн€ не имеем описани€ их €зыков и культур, поскольку образованный римл€нин не мог себе представить, что это тоже культура и тоже €зык.

¬џ¬ќƒџ

 оммуникаци€ в сильной степени определ€етс€ тем каналом, по которому она протекает. ¬ этом плане осо≠бый интерес представл€ет вербальный и визуальный ка≠нал. —овременное общество также не потер€ло былого интереса к ритуалам из-за их высокой эффективности, что изучаетс€ в теории перформансов. ¬се эти характе≠ристики можно считать внешними.

ќдновременно на коммуникацию вли€ют и внутрен≠ние факторы, в рамках которых рассмотрены такие типы коммуникаций, как мифологическа€ и художественна€. ¬оздействие только в рамках прин€тых жестких правил не принесет нужных результатов. Ёффективность паблик рилешйнз и рекламы покоитс€ на активном использова≠нии инструментари€ мифологической и художественной коммуникации. ѕри этом мифологическа€ коммуника≠ци€ отнюдь не €вл€етс€ приметой только прошлого. » сегодн€ мы активно пользуемс€ именно подобным пред≠ставлением событий.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-02-12; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 366 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

≈сли президенты не могут делать этого со своими женами, они делают это со своими странами © »осиф Ѕродский
==> читать все изречени€...

2114 - | 2031 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.007 с.