Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


√рачева Ћ. ¬. “ренинг внутренней свободы. —ѕб.: –ечь, 2003




” каждого из них свои ритмы. ¬ начале это инди≠видуальный танец, свое ощущение о смене атмосфер, чтобы тело отклик≠нулось на ритмы-ощущени€, потом можно позволить объединить все Ђтанцыї, разрешить танцевально взаимодействовать и воздействовать друг на друга. –ежиссер, наверное (?), может репетировать при помощи изменени€ танцевальных ритмов участников, это может оказатьс€ бо≠лее пон€тным, чем словесное уточнение обсто€тельств (хот€, конечно, не отмен€ет последнего). ќсознание обсто€тельств, таким образом, при≠дет через тело, которому предложены иные ритмы, возбуждающие иное воображение, которое можно не переводить в слова. ¬прочем, это толь≠ко предположение. ћы не пробовали.

 омментарий 2002 г.: со студентами 2-го курса мастерской ¬. ћ. ‘ильштинского, приступившими к пробам по роману ‘. ћ. ƒо≠стоевского

собственных авторских разминок с группой каждым студентом. “аким образом, каждый студент хоть раз за семестр оказывалс€ тренером. ¬ данном случае тренер должен был подготовить фонограмму музыкаль≠ной партитуры (набор разных музыкальных отрывков и шумов, звуков). Ёто были его ассоциации на тему Ђѕетербург, —енна€ площадьї. ƒоба≠вим, что каждый из студентов перед заданием провел на —енной не ме≠нее часа, дела€ наблюдени€, Ђвдыха€ї атмосферу. «атем тренер предла≠гал свою музыкальную партитуру группе, а группа Ђтанцевалаї свои ассоциации про час, проведенньш на —енной, в заданных им ритмах. ѕервый же Ђбалетї оказалс€ интересным. ќн длилс€ 50 минут, и уже через 10 минут после начала в аудитории возник город, —енна€ площадь с ее посто€нными обитател€ми и людьми, зачем-то пришедшими сюда сегодн€. ѕеремена ритмов на фонограмме мен€ла событие и самочув≠ствие толпы. ѕервый эпизод мы потом (в разборе) назвали Ђјгресси€ї, второй Ч Ђѕраздник рваниї, третий Ч Ђјгресси€ побитых псовї.  ро≠ме сюжета у некоторых возникла очень интересна€ хореографи€. ј глав≠ное, у всех по€вилась Ђжалость и гадливостьї. ѕожалуй, это похоже на отношение –аскольникова, который называет толпу Ђвшамиї. Ќа следу≠ющей разминке другой тренер предложил другие музыкальные отрыв≠ки, а, следовательно, другие ритмы и другие ассоциации и т. д. „ерез несколько разминок уже можно было отбирать наиболее точные ритмы, которые в большей степени провоцировали рождение атмосферы и са≠мочувстви€ человека с —енной площади.  стати, студенты Ђтанцевалиї ассоциации к своим современным наблюдени€м, а € и несколько присут≠ствующих зрителей увидели ѕетербург ƒостоевского.

јналогичный опыт мы получили в другой мастерской 1. “ам не было общего

литературного материала, над которым работали бы все. «ада≠ние этого периода сформулировано так: Ђя претендуюї. »з предложен≠ного нами большого списка студенты выбирали произведение и роль, которую они хот€т играть. «атем каждый должен был доказать это, сде≠лав целый блок этюдов, зачинов к произведению, взгл€дов на произве≠дение или его части. “аким образом, общего Ђбалетногої тренинга быть не могло. Ќо студенты, узнав у товарищей с параллельного курса о на≠ших экспериментах, попросили проводить с ними такие тренинги, а те≠мы предложили сами. ќни носили

абстрактный характер: Ђ—вои и чу≠жиеї, Ђ„ужойї, Ђћатьї, Ђ¬ойнаї и т. д. ¬ы€снилось, что при помощи этого вроде бы абстрактного тренинга мы приблизились к исследованию





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-02-12; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 479 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

—тремитесь не к успеху, а к ценност€м, которые он дает © јльберт Ёйнштейн
==> читать все изречени€...

425 - | 421 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.011 с.