Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ѕремьера спектакл€ Ђƒ€д€ ¬ан€ї состо€лась в €нваре 2000 г




 

 

Ќужно расслабитьс€ и говорить на тему (прошлое персонажа из пьесы Ђƒ€д€ ¬ан€ї) только то, что приходит в голову. —начала приходит какой-то бред, по≠том личные ассоциации. ¬начале стихов не получаетс€. ¬споминаю случай в электричке, напоминающий “елегина и ¬ойницкого. ѕотом переключаюсь на ≈лену јндреевну. Ќа ее чувство. ѕотом перехожу на личные ассоциации. —ти≠хи

уже есть. Ќачинаю говорить о любви. —тихами говорить очень легко. ¬ ка≠кой-то момент перестаю контролировать то, о чем говорю, и получаетс€ просто поток. ¬озникают чувства. ќчень легко телу. ’очетс€ сме€тьс€, громко говорить...

√оворим вдвоем одновременно (со студентом, репетирующим —еребр€ко≠ва. Ч Ћ. √.). —начала не знаю, с чего начать. Ќачинаю с воспоминани€ о своих первых приездах в усадьбу, о природе, как все мне было ново. ¬споминаю ¬еру ѕетровну (перва€ жена —еребр€кова), как € с ней познакомилась. ¬се равно еще немного трудно, больше чего-то придумываю, и воображение тормозитс€. ѕотом перехожу на то, как стала сходитьс€ со своим будущим мужем, вспоми≠наю консерваторию. — этого момента мне очень легко говорить, вспоминать, как будто это действительно со мной было. »нтересно еще и то, что € говорю именно о том времени, которое в пьесе. ќ кружках, о люд€х, о том, что тогда происходило в стране. √оворю о своем муже, как познакомились, какие темы были общие, чем увлекались. „то сначала было легко, понимали друг друга. ѕотом что-то изменилось. ќчень подробно вспоминаю (курсив мой. Ч Ћ. √.), как он работал, и какие у него возникали проблемы.  ак € осталась одна...  ак у него возникла мысль уехать. ќтчего это произошло. ¬ общем, мне было очень легко и интересно об этом говорить.

ѕомимо новых соображений о прошлом каждого персонажа, которые Ђвспомнилисьї в рассказах, потому что непрерывность требовала новых подробностей, возникла так называема€ настройка воображени€ и сфе≠ры чувств на репетицию. ћы готовились к репетиции третьего акта, Ђскандалї на предыдущей репетиции не получилс€, в нем не участвова≠ли, а присутствовали все участники сцены.

”пражнение тренинга настроило их эмоциональную сферу на основ≠ной конфликт, ведь припомина€ подробности и событи€ прошлого, про≠говарива€ их, как бы Ђвспомина€ї, они прожили их в своем воображе≠нии, включа€ в процесс себ€, свое тело, сердце, дыхание (именно это подтвердил наш психофизиологический эксперимент). ј если сердце за≠билось чаще и кровь запульсировала в висках по поводу воображаемых обсто€тельств, то можно сказать, что они восприн€ты не умозрительно и реакции Ч оценки не будут придумыватьс€, они будут возникать из воспри€ти€.

“о есть в упражнении произошло то, что ј. —. Ўведерский назвал Ђнакоплением проблемной ситуацииї: Ђќчень часто определение моти≠вов поведени€ и определение действи€ опережает этот важнейший про≠цесс накоплени€ всей полноты проблемной ситуации (курсив мой. Ч Ћ. √.), отчего само действие становитс€ усеченным и не отражает необ≠ходимой емкости и глубиныї.1





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-02-12; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 501 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

≈сли президенты не могут делать этого со своими женами, они делают это со своими странами © »осиф Ѕродский
==> читать все изречени€...

664 - | 615 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.009 с.