Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Метод Повелителя




 


В Сочельник прячусь от Снейпа в своих комнатах, как мышь в подполе, а потом пишу ему записку о том, что проведу Рождество с Уизли. Он не станет проверять, там ли я.

Крадусь по пустым коридорам — почти все разъехались, а те, что остались в замке, сейчас, наверное, готовятся к праздничному ужину.

Знаю, я должен забрать Дары, но... Позже. Не сейчас. Решиться именно сейчас на ещё один разговор или хотя бы на встречу кажется невозможным — после того, как я решил исчезнуть из Хогвартса, на меня благословением снизошла апатия. Теперь боюсь спугнуть.

Но Снейп всегда был тем фактором, что рушит моё спокойствие. Снейп входит в кабинет как раз тогда, когда я кладу на его стол записку. Он протягивает руку к этому свидетельству трусости, случайно задевает моё плечо, и я вздрагиваю.

А Снейп молча пробегает глазами строки, небрежно швыряет листок на стол, садится и принимается просматривать рабочий блокнот, шуршит страницами... Он что, совсем ничего не скажет?

— Сэр, так я могу уйти?

Снейп дёргает щекой. А когда начинает говорить, у меня по спине бегут мурашки — я знаю этот тон, тихий и обманчиво мягкий, от которого хочется сбежать на край света.

— Вас внезапно посетила мысль, что для этого требуется моё разрешение? Кажется, несколько минут назад вы собирались сбежать, оставив... это, — и презрительный взгляд на записку.

Молча пожимаю плечами.

— Ну вот что, Поттер. Я вас ни к чему не принуждал и не собираюсь принуждать впредь, — говорит Снейп.

Я знаю. Поэтому я говорю:

— Я знаю.

— А коль знаете — тогда что это за прятки с элементами эпистолярного жанра? Считайте себя в отпуске, прекратите этот спектакль и идите куда хотите. Нет, если вам угодно изображать из себя жертву — можете продолжить. Не быть идиотом я вас тоже не могу заставить, — и снова склоняется над записями.

Наверное, я бы возражал. Я всегда возражал, когда Снейп обвинял меня в позёрстве и игре на публику. Я так долго хотел, чтобы он знал, какой я на самом деле, но сейчас он знает, и ему это безразлично — какой я. Всё определяет набор артефактов. И раз уж сегодня избежать встречи не удалось, снова откладывать разговор нет смысла.

— Профессор. Отдайте мне Старшую палочку и Воскрешающий камень, пожалуйста.

— Для чего?

Кажется, он уже спрашивал об этом. И я ответил. Но мне нетрудно ответить ещё раз.

— Я и так непростительно долго перекладывал на вас свои обязанности. Теперь, когда я вспомнил о них...

— Вам напомнили, — резко перебивает Снейп.

Он встаёт, чуть ли не отшвыривая стул, и возвышается надо мной угрожающей жердью. Но я его не боюсь. Давно не боюсь, и это уже ничем не исправить.

— Пусть так, профессор. Это даже хорошо, что напомнили. И если бы вы сами сказали мне о Дарах раньше...

— Раньше? — спрашивает Снейп и по плечам тянет сквозняком. — Поттер, сделайте одолжение, оглянитесь на свои поступки. На свою безалаберность, импульсивность и нежелание класть в основу действий здравый смысл. На неумение распоряжаться собственной жизнью — хотя это и не ваша вина, вас не к этому готовили, но вы не обнаружили даже и малейшего желания научиться. Взгляните на себя и скажите, должен ли я был напомнить такому человеку, который, к тому же, и без всяких дополнительных артефактов способен разнести половину Шотландии только оттого, что не справился с эмоциями, что он является обладателем Даров Смерти и потому, возможно, самым сильным магом современности?

Ничего нового он мне не сказал. Ничего, что я уже не сказал бы себе за эти дни сам.

— Поттер, я задал вопрос.

— Не должны были. Вы правы. Сэр.

— Я прав. Прекрасно. Так на каком основании вы собираетесь получить Дары Смерти?

— Может быть, на том основании, что благодаря вам я теперь вполне стабилен — за эти дни ведь не сообщали о землетрясениях, ураганах и цунами? Да, и Хогвартс до сих пор цел, если вы заметили. А, может, потому, что Дары действительно принадлежат мне, и раз уж я хочу их вернуть, то отказать мне в этом вы просто не можете.

Он смотрит на меня неотрывно, говорит:

— Да, просто отказать не могу. Что вы станете с ними делать, Поттер? Надоело прозябать в лаборатории? Время пользоваться славой героя уже упущено, а публичного могущества хочется?

Зачем он так? Но мне теперь всё равно. Мне всё равно. Мы чужие. Он. И я. Так мы — он и я — теперь говорим друг с другом. Так теперь правильно. Так было бы правильно с самого начала, если бы я не был слепым самонадеянным дураком. Нужно проглотить гадкий ком в горле и ответить, а то снова сочтут недееспособным.

— Покорить мир или стать новым Тёмным Лордом меня не тянет — если именно это вас заботит. Положу их в банковскую ячейку. Буду держать под кроватью. Зарою на заднем дворе дома. Какой ответ вас устроит, сэр? Портрет Дамблдора, кстати, дал понять, что я вполне способен справиться с Дарами.

Жалкие потуги на храбрость, но так, кажется, мне легче.

А Снейпа не задевает откровенно хамский тон. Он говорит:

— Можете продолжать подыгрывать Альбусу сколько угодно, безосновательное восхваление ваших качеств, несомненно, вам гораздо приятнее, чем реальное положение дел. Но я не Альбус, меня ваша беспечность устраивать не может, — сообщает он. — Это опасные вещи, а не старый мусор. Хочу напомнить, вы единственный маг, который получил Старшую палочку, не лишив жизни её хозяина. Не боитесь, что следующий претендент может не быть столь гуманен?

— Я не собираюсь на каждом углу кричать о том, какой я непобедимый, вы знаете, что не стану. А гуманность здесь вообще ни при чём, и вы это знаете тоже. Я понятия не имел, что становлюсь хозяином Старшей палочки. Это вышло случайно.

— Вот, Поттер! — если бы Снейп ткнул сильнее, его палец продырявил бы меня насквозь. А так только синяк останется. — Именно так, с вами всё выходит случайно. И коль уж вам не хочется покорять мир намеренно, разумнее оставить и палочку, и камень там, где они есть — как раз во избежание случайностей. Будьте спокойны, они хорошо защищены.

Да, Северус. Мне безразлично могущество Даров Смерти, и так было бы разумнее — если бы мне была безразлична и твоя жизнь тоже.

— Я знаю, профессор, в защитных чарах вам, вероятно, не найдётся равных. Я понимаю, вы не согласны с Дамблдором и не считаете меня способным на разумные действия. Но мне всё равно нужны Дары. Я намерен отвечать за них сам, не обременяя вас ни своим имуществом, ни собой. Мне кажется, это самое первое, что нужно сделать, чтобы найти средство разорвать связь между нами.

— Вот вам зачем... Надо же, — говорит Снейп, — Гриффиндор во всей красе. Не желаете поинтересоваться моим мнением? Или снова будете делать глупости?

Он говорит с бесстрастным лицом, глядя не на меня, а куда-то мимо, так, будто только что выслушал нудный, никому не нужный доклад, и я не могу сдержаться:

— Попробовать наконец жить не по чужому сценарию — это вам кажется глупостью, сэр? Не понимаю, вы хотите избавиться от этого проклятия или нет?!

— А если не хочу?

Что... Что он сейчас сказал? Что он сейчас сказал?! Почему?

— Почему?..

А он тихо спрашивает:

— Вам непременно нужно докопаться до причин?

Да. Я не говорю. Я киваю. Я онемел.

Надо бы по-другому... надо бы звучать твёрдо и решительно... И чтобы не переворачивалось всё внутри сейчас, когда он вдруг снимает с меня очки, ведёт пальцем по скуле, ладонь так знакомо скользит на затылок, и я стою так близко от него, и не могу пошевелиться — греюсь теплом его руки...

Лица я не вижу, вижу только его губы, и как они произносят:

— Что, если вы для меня не такое уж проклятие, как успели себе придумать? Если вы ошиблись, Поттер?

Слова капают в меня расплавленным воском.

Если я ошибся... Северус. Северус... потянуться через эти дюймы, всего ничего между нами, меньше секунды, два бешеных удара сердца...

И три древних артефакта. Поттер, дай себе пинка и опомнись.

А он...

То, что он сейчас сделал...

Жестоко. Убивает.

И мне удаётся — не знаю, как, я же только что умер — мне удаётся произнести:

— Это что, профессор Снейп? Последнее средство убеждения? Крайняя мера?

Снейп медленно моргает. Один раз.

А потом пальцы на моём затылке сжимаются так, словно он сейчас свернёт мне шею. И я бы мог поклясться, что из его глаз меня сейчас жжёт не просто злобой — если бы всё ещё позволял себе трактовать смысл неуловимых перемен в его лице.

Но я не позволяю себе такого больше. Я знаю, что не ошибся. А эта ярость оттого, что ему не удалось меня убедить оставить Дары, никто ведь не любит проигрывать, правда, профессор? Но вы сами виноваты, что я больше не тушуюсь в разговорах с вами.

Он больше не держит, суёт мне очки и говорит:

— Идите за мной.

Так говорил бы камень, если бы вдруг обрёл такую возможность.

Иду, едва попав дужками за уши — трясёт, это, наверное, от услышанного и сказанного в кабинете. От злости, может быть. Или это стало совсем холодно, когда он отпустил меня... Иду.

Оказывается, к нему в комнаты.

— Ждите здесь, — велит Снейп и скрывается в спальне.

Его нет слишком долго. Может, потому, что я так и не решаюсь сесть — ни на диван, ни на своё привычное место, а топчу ковёр, и скоро протопчу в нём тропинку.

А, может, и вправду слишком долго, и я потихоньку заглядываю в спальню, чтобы спросить:

— Что-то случилось?

Потому что Снейп у дальней стены обернулся на звук открывшейся двери — в полутьме только белое восковое пятно с чёрными провалами глазниц, и меня пробивает дрожью.

— Ничего, что касалось бы вас, — отвечает Снейп бесцветным голосом.

— Я могу помочь?

— Можете. Уйдите.

— Я...

— Поттер, вон из моей спальни! Или вы передумали и рассчитываете на что-нибудь ещё, помимо Даров?!

Раз он в силах так кричать на меня, значит, можно уйти. Точнее, вылететь, разобрав смысл последних слов.

Ещё лет сто проходит, пока Снейп, с узкой длинной шкатулкой тёмного дерева в руках, наконец появляется в гостиной и обрушивается в кресло. Он всё ещё бледен больше обычного, а говорит надменно и холодно:

— Мне действительно нет равных в защитных чарах. Признаться, я их накладывал, не думая, что буду когда-либо снимать. Возьмите.

Аккуратно — не коснуться бы его ненароком, не заледенеть бы до смерти — беру и открываю шкатулку.

В зелёной бархатной глубине разлеглась бузинная палочка, а в изголовье примостился чёрный камень — такие желанные для знающих магов и такие ненавистные мне предметы. С трудом подавляю порыв швырнуть всем вместе о стену, пусть бы разлетелось щепками. Спокойно, Поттер, Дарам ничего не сделается, а ты будешь выглядеть невменяемым.

— Я могу отдать их вам насовсем. Подарить. Хотите? — спрашиваю, захлопывая крышку и не поднимая глаз от резного узора. Спешите видеть — Гарри Поттер в роли Смерти.

И слышу усталое:

— Увольте от таких подарков. Поттер... что за ребячество? То нужно вам, то не нужно... Я теперь должен беспокоиться, как бы вы не спихнули это Уизли или Грейнджер? Или ещё кому-нибудь?

— Нет. Я бы не стал предлагать никому — кроме вас. А вы отказываетесь. А ведь это бы всё решило... Почему вы отказываетесь?

Голова его откинута на подголовник кресла, глаза прикрыты, он не меняет позы, чтобы ответить:

— Потому что у меня достаточно ума и знаний, чтобы подобными вещами воспользоваться — а также, чтобы, зная себя, избегать этого. А вам они в самый раз. Надеюсь, хотя бы зачатки самоконтроля вы успели в себе развить. Получили всё, что хотели? Уходите.

Да, нужно уйти. Не стоять столбом, обречённо понимая, что уже простил его жестокую выходку в кабинете, эту убийственную пародию на признание. И что снова невольно ищу в его жестах и интонациях холодного голоса скрытый смысл. Мне просто не хочется, чтобы он меня отпускал.

— На работу явитесь второго января. Попытайтесь не угробиться, пока будете без присмотра — я всё ещё за вас отвечаю.

— Постараюсь не причинять вам неудобств, сэр. Спасибо. За всё. И...

— Поттер, — перебивает он резко, наконец сверкнув на меня глазами, — мне ваша благодарность без надобности. Уберётесь вы отсюда, в конце концов? Или уже вжились в роль Повелителя Смерти и ждёте торжеств и почестей?

Нет, Северус. Я уберусь и так, совсем неторжественно. Как раз пригодятся те самые зачатки самоконтроля.

Шкатулка прячется под мантией, вещей у меня почти нет, и когда я прошу у Минервы разрешения воспользоваться камином, она только спрашивает, открывая мне кабинет:

— Ты разве не вместе с Северусом уезжаешь?

Объяснять ей ситуацию — дело неправильное, поэтому я говорю:

— Мне нужно раньше. Счастливого Рождества, Минерва.

Я вообще стараюсь говорить как можно меньше. Меньше сказал — меньше солгал, да, Северус?

— Счастливого Рождества, Гарри, — отвечает МакГонагалл, а Дамблдор из-под кустистых седых бровей молча наблюдает со своего холста, как я иду к камину.

Чего ты хочешь от меня, мертвец? Что мне делать с содержимым шкатулки? Может, и правда, есть прелесть в господстве над миром?

— Гарри, — вдруг зовёт меня старческий голос, — погоди минутку. Минерва, могу я поговорить с Гарри наедине?

Директору не нравится, как её выпроваживают из собственного кабинета, она поджимает губы, но уходит. Мне тоже не нравится, что портрет всё-таки решил открыть рот, и я уже запускаю руку в чашу с порошком.

— Ты забрал их? — спрашивает Дамблдор.

— Да.

— Осторожнее, мой мальчик. Я очень тебя прошу, — взволнованно говорит портрет, зачем-то теребя бороду. — Никто не знает, что таится в этих предметах. Они сильны и по отдельности, а что произойдёт, когда они встретятся — даже Мерлин не сказал бы. Но сомнения принесут только вред, ты должен быть очень уверен в себе, чтобы попытаться объединить Дары. Не старайся всё постичь в одиночку, лучше посоветуйся со мной.

Он наклоняется вперёд, стёкла очков взблескивают и прячут взгляд, а мне кажется, что старик за ненужными движениями скрывает азартную дрожь.

— То есть, вы всё-таки хотели именно этого. Чтобы я попытался, так? — цежу сквозь зубы, стараясь отвечать не слишком резко. — Что ещё было у вас в планах?

Дамблдор качает головой, говорит:

— Я мог планировать многое, Гарри, но только ты сам решаешь, как поступить. И ты, я верю, сможешь сделать правильный выбор.

Черпаю дымолётный порошок так, что просыпается на пол, и швыряю его в камин.

Не хочу больше слушать. О правильном выборе. И о том, что я смогу.

— Площадь Гриммо, двенадцать!

Закрываю дом на площади Гриммо от нежданных гостей. И понимаю, что никакое господство над миром мне не светит даже при условии, что я этого захочу.

Потому что я идиот.

Я совсем забыл о том, что ждёт меня в доме на площади Гриммо.

Смотрю на ель. На ажурных птиц, мишуру и ангелов. На омелу, чёрт её возьми. На кресла у камина — в правом Снейп читает по выходным, вытянув длинные худые ноги к огню. Читал.

А есть ещё необжитой кабинет на втором этаже. И лаборатория в подвале. Там он не был — но что с того? Мне достаточно помнить, кому всё это предназначалось.

И я решил, что мне здесь — здесь! — будет легче. Я такой дурак. Это так смешно.

Это так смешно, прямо до слёз, щекам мокро и горячо, и можно даже не сдерживаться.

Смеюсь.

Наверное, слишком громко, потому что с тёмной еловой зелени стекают осколки шаров.

И изломанные птичьи крылья.

А на ветках падуба остаются только кровавые пятна раздавленных ягод, и можно доставить себе удовольствие — прохрустеть по серебристо-зелёной мешанине стекла и листьев к лестнице на второй этаж. Или к подвалу. Там столько смешных вещей.

Да. Я выбираю подвал.

— Хозяину Гарри плохо? — обрывает меня на полпути дрожащий голос.

Оборачиваюсь, давясь всхлипами — вот ещё одно смешное существо. Оно что, не видит, что я веселюсь?

— Исчезни, — рычу, и от этого обдаёт гостиную ледяным фейерверком люстра, что-то ещё трещит, а я неожиданно взлетаю.

Но подумать, куда и зачем лечу, не успеваю — кто-то перепутал меня с бладжером, спина взрывается болью, а через короткий миг темноты вижу перед собой влажные перепуганные глаза.

— Кричер.

— Хозяин Гарри не будет бранить Кричера? — жалобно вопрошает он.

— За что? — уточняю.

Мне жёстко и холодно — а, это я на полу. Вот и книжный шкаф возвышается. Справа. С выбитым стеклом. И бок ноет. И голова. Тоже с правой стороны.

— Хозяину больно? Кричер хотел как лучше, Кричер не хотел навредить хозяину Гарри! — причитает эльф, помогая мне подняться.

— Стоп, — говорю я и шиплю от боли в плече. — Давай внятнее.

Кричер лопочет, я краем уха слушаю, поражаясь виду комнаты. Будто смерч прошёлся. Хотя почему будто... А полёт — это я не сам по себе летел, как поначалу коротко вспыхнуло в голове, больной Дарами. Это Кричер отшвырнул меня своей магией и совсем перепугался, когда полёт прервался подвернувшимся шкафом. А вместо меня посреди гостиной теперь громоздятся останки древней люстры.

Да. Уж я развлёкся.

— Не бойся, — говорю я Кричеру. — Со штырём от люстры в голове я бы себя ещё хуже чувствовал. Так что всё в порядке. Прибери здесь, ладно?

— Сделать как было? — спрашивает эльф. — Кричер может.

— Да, — говорю. — Сделай как было — до того, как я развешал тут это сверкающее уродство. И ёлку тоже убери.

— Хозяин не будет праздновать Рождество дома?

— Хозяин уже отпраздновал.

Счастливого Рождества, Гарри Поттер. Иди спать.

Но вместо того, чтобы послушаться себя, иду в лабораторию. Уже не хочется ничего громить, я спокоен, просто нужно подумать, а там не слышно, как Кричер звенит осколками. Я только прошу его найти школьный чемодан и принести мантию-невидимку.

И хотя руки мои дрожат, когда вытряхивают бузинную палочку и чёрный камень из шкатулки на серебристую ткань, расстеленную на пустом лабораторном столе, ничего такого не происходит. Дары Смерти встречают друг друга без фанфар и фейерверков.

Общие фразы Дамблдора-портрета пользы не несут. Однако же он себя выдал — ему зачем-то нужно было, чтобы я соединил Дары в целое. Как? Не знаю. Зачем? Не знаю.

Они слишком сильны и сами по себе — сказал портрет. Воскрешающий камень не может воскрешать полностью и на самом деле, но что, если совокупная сила Даров — сможет? Он хотел соблазнить меня возможностью воскрешать?

Не знаю, сколько я так сижу, созерцая этот чёртов натюрморт. Кричер несколько раз пытается войти, но я слишком хорошо закрыл лабораторию — помогает даже от вездесущего эльфа с его магией, и пикси меня пощипай, если я знаю, как так вышло. Снова Снейп оказался прав.

И тот его выпад — у меня достаточно ума, Поттер, чтобы не связываться с Дарами, это вам они в самый раз — сейчас отрезвляет лучше холодной воды. Чем я думал, когда считал, что могу понять, чем владею, и что-то там исправить? Всё, что у меня есть — фантастическая глупость и вечное стремление жить иллюзиями. Это — и ещё больная идея свободы для того, кому — он так сказал — вовсе не нужно быть от меня свободным.

Он так сказал, я не поверил, и не верю сейчас. Но я всё-таки хочу сделать ему подарок на прощание — раз уж прежние не подходят.

И я уже знаю, какой.

Задуманное мной — ужасно, я сам себе кажусь дикарём, который с перепугу замахнулся дубиной на непонятный тонкий механизм, забытый древней могущественной расой. Но это меня не останавливает, а только подстёгивает действовать побыстрее. Мы, дикари, такие.

Теперь мне кажется, что именно этого я и хотел, когда решил забрать Дары у Снейпа. Что ещё я могу с ними сделать?

Пытаться соединить их, советуясь с Дамблдором? С портретом Дамблдора. Какое дело ему теперь до этого мира? Разве что он хочет вернуться с помощью Даров, перестать быть просто цветной грязью, размазанной по тряпке и наделённой способностью говорить. Но это не ко мне — теперь, когда я знаю, что ушедшие из этого мира продолжают жить, просто не здесь и не со мной. Я не виноват, что Дамблдору неуютно в его псмертии.

Просто хранить Дары, как обещал Северусу? Зачем? За всё время своего существования они не породили ничего, кроме крови, вражды и смерти.

Это я не оправдания себе ищу. Благодеянием человечеству здесь и не пахнет, цель у меня иная. А люди вообще любят сражаться за что угодно, и конкретно Дары им для этого не нужны.

Мне тоже не нужны, мне даже не хочется узнать, была ли правда в легендах о невиданном могуществе того, кто объединит Дары. И меня совершенно не мучает совесть, когда я сгребаю всё — и отцовскую мантию — в сверкающий котёл.

И бросаю туда же злой шёпот:

— Инсендио...

Наверное, это слишком просто, чтобы уничтожить подарки самой Смерти, это не подействует — я ведь даже не вспомнил о палочке и нужной позе, но я и за спичками встать не поленюсь, если что. А на крайний случай есть ещё Адский Огонь — этому вообще всё равно, что жрать. Сейчас я отчего-то уверен, что остановлю его в нужный момент без труда.

Но ни спички, ни Адский Огонь не требуются. Занимается и так, горит задумчиво, нехотя, дразнясь крохотными слабыми язычками, как будто там, в котле, уверены, что это я так шучу, что вот-вот опомнюсь и кинусь тушить.

Но я не шучу.

Я просто хочу, чтобы они сгинули.

Я так этого хочу.

И к потолку, отчаянно воя, устремляется огненный фонтан.

Меня отбрасывает невидимой волной, жмёт к полу, не даёт подняться. Нет у меня ни костей, ни мышц, лежу тяжёлой тряпкой, смотрю сквозь слёзы и резь в глазах, как сыплются искры и взрываются колбы, как сплющивается о стену никому не нужный набор котлов, как плавятся свечи и раскалывается гранитная столешница.

Невидимый погромщик подбирается всё ближе, аккомпанируя себе грохотом и треском.

Совсем рядом закручивается в причудливую фигу массивный треножник, наверное, то же сейчас случится и со мной, сила сгорающих артефактов довершит то, что не удалось Волдеморту и упавшей люстре, а я по-прежнему не могу двигаться и по коже колким инеем расходится ожидание. Кажется, Северус, подарок выйдет щедрее, чем предполагалось. Я для тебя шёл только в комплекте с Дарами, хотя и не знал об этом, и так будет правильно — закончиться вместе с ними.

Так будет правильно, и, наверное, поэтому мне не страшно.

Лицо облизывает горячим ветром.

Сушит слёзы, бежит лёгким огнём по телу.

Это не больно.

Это будто меня касаются, проверяя — я ли, здесь ли.

Я. Здесь.

И я теперь знаю, что такое этот огонь. Он заполняет разум, и вынуждает удивиться — неужели я раньше считал себя волшебником? Как нелепо.

Теперь — да. Теперь я могу.

Созидать и разрушать, подчинять и отпускать, пренебрегать любыми границами — и границами мира. Я могу — всего лишь пожелав. Я имею право.

Я здесь. Я готов.

Но только не к тому, что через мгновение снова буду прежним.

Что останусь жить — глухой, слепой, немощный. Теперь я знаю о себе и это. Теперь, когда вдруг покинул меня огонь и сила, его породившая.

Мне будто в насмешку показали, чего у меня теперь нет.

Ничего нет.

А я — я, к сожалению, есть. Дышу в тишине.

И слой пепла есть, даже на лице — теперь и пальцы измазаны чёрным.

И пол, усеянный обломками и осколками — тоже есть. По крайней мере, та его часть, которую я вижу отсюда.

Надо же.

Гостиная погибла от моей истерики. Да, Гарри. Да. Истерики. А тут я сперва решил подумать. Подумал.

Ну, и толку?

Польза самоконтроля и размышлений, где она, если результат в финале — тот же?

А, Северус?

Его имя не будит во мне ни боли, ни тепла.

И память о всемогущей силе, переполнившей меня на короткий миг — всего лишь память, без привкуса сожаления. Я просто сделал то, что нужно — для него, для меня. И устал.

Ужасно хочется спать.

Спят в спальне. А на полу спать плохо — говорю я себе и закрываю глаза.

Я совсем замёрз, и мне всё равно, что снова где-то что-то трещит и рушится.

Я устал — хочется мне сказать новой силе, безжалостно трясущей меня за плечи, не нужно, оставь, но мысли не хотят перебираться в слова, а я теперь уже прижат к тёплому, на шею контрастом ложатся ледяные пальцы, слуха касается сорванное дыхание, а потом всё тело заполняется горячей щекоткой, и я понимаю — в меня понемногу течёт чужая магия.

Эта щекотка безумно раздражает, но отодвинуться мне не дают, а только говорят зло на ухо:

— Терпи, не ёрзай.

— Северус, — говорю я голосу и, кажется, глупо улыбаюсь.

— Молчи, мешаешь.

Сон отступил и жуткий холод убегает из тела, и он всё ещё прижат ко мне, или я к нему, и я потихоньку просовываю руки, обнимаю тоже, замираю, я потом оправдаю себя перед собой, я же не в себе, мне сейчас это можно, правда?

— Северус. Твои руки. Почему холодные такие?

— Молчать.

— Но мне уже луч...

Руки у него заняты, льют кипящий поток силы, но он находит, как меня заткнуть, он врезается в мой рот с такой яростью, какой не обнаруживал даже когда считал, что я стремлюсь в его постель по заданию министра. Я не знаю, как отвечать на такое, и поэтому не отвечаю, а просто подчиняюсь. Это даже не поцелуй, это печать — глубокая, навсегда, я хочу, чтобы навсегда...

Так, как я хочу, выходит редко. Через какое-то тысячелетие Снейп отрывается от моих губ и почти отталкивает меня.

— Вот теперь — лучше. И когда вам велят молчать — нужно молчать, Поттер.

Он тяжело и рвано дышит, он бледен необычайно. И он зол. Нет. Он в бешенстве.

— Вас вообще нельзя оставлять одного?! Какого чёрта вы тут натворили?! — спрашивает он, дёргает щекой раз, и второй, встаёт и сухо велит, отряхивая мантию: — Подымайтесь, вы уже пришли в себя, подымайтесь и отвечайте.

— Северус, — говорю я подолу чёрной мантии. И, кажется, глупо улыбаюсь. Да, меня нельзя оставлять.

— С Рождеством, — говорю я ему.

Снейп открывает рот, не иначе, для очередной гадости, но тут слышится:

— Хозяин Гарри будет завтракать сразу или желает сначала разгромить ещё что-нибудь в доме?

Эльф высовывается из-за спины Снейпа осторожно, у меня под рукой валяется слишком много предметов. Кажется, я понимаю, откуда зельевар здесь взялся.

— Кричер, — говорю, — это ты его сюда притащил?

— Позвольте заметить, никто меня не тащил, — возражает Снейп. — У вашего эльфа всего лишь хватило ума сообщить, что вы, придя домой, устроили безобразие в гостиной, а затем заперлись в подвале, подняли страшный грохот и не отзываетесь всю ночь. В следующий раз, Поттер, если вам придёт охота уничтожать мебель и утварь, соизвольте предупредить, что намереваетесь развлечься. Чтобы мне не приходилось снова взламывать вашу защиту — в этом слишком мало приятного. И вставайте, наконец. Можете?

Я всё могу. Мне становится необычайно легко, хотя сил хватает только чтобы вздёрнуть себя на четвереньки.

— Учтите, ещё раз выкинете что-либо подобное — заберу то, что вы так настойчиво вытребовали. Да я уже сегодня увидел достаточно, чтобы никакие сказки о вашей стабильности на меня не подействовали.

Ха.

И ещё два раза ха.

Встать не получается, поэтому я так и иду — на четвереньках, собирая ладонями и коленями мелкие осколки.

Надо же отдать подарок, разве нет?

— Поттер, что вы делаете?

— Вообще-то, — говорю я, разбрасывая завал из обломков табурета и книг, потому что мешает ползти, — я хотел подарить тебе это на Рождество. Ну, ты видишь. Лабораторию, в общем. Идиот, да? Твой подарок немножко испортился, но это даже хорошо, потому что тебе он не нужен, да, я теперь знаю, что не нужен, а я не хочу дарить тебе бесполезный хлам.

— Поттер, — говорит Снейп и идёт ко мне.

— Вот, — говорю. Я наконец добрался до заветного котла и теперь перебираю пальцами мягкий пепел. — Вот. Возьми. С Рождеством, Северус.

И протягиваю котёл ему.

— Поттер, вы заставляете беспокоиться за ваш рассудок, — говорит Снейп, глядя не на подарок, на меня.

Я держусь за его взгляд, тёмный и тревожный, прошу:

— Не нужно беспокоиться. Извини, что без упаковки. Можешь ссыпать в коробочку, вдруг его можно использовать в каком-нибудь зелье... Пепел Даров Смерти всё-таки...

Я раньше никогда не видел, чтобы глаза у Снейпа становились круглыми. Теперь уже видел. Снейп отдёргивает протянутую было руку — то ли он хотел взяться за дужку котла, то ли за мой шиворот, чтобы я наконец поднялся с колен — и неожиданно хрипло говорит:

— Ты с ума сошёл?

— Да, — киваю, — давно, ты разве не знал?

— Зачем? — спрашивает Снейп.

— Не знаю. Это как-то само по себе вышло. Я не планировал. Ты видел кого-нибудь, кто планирует сойти с ума?

— Зачем ты это сделал? — снова спрашивает он.

А. Это он о Дарах? Он не понял?

— Ты не понял? — говорю я ему. — Ты теперь свободен. Ты что, не рад?

Кажется, нет. Или это он так удивился, что на радость его уже не хватило?

— Тебе и это не нужно, да? — тычу пальцем в пепел. — Правильно. Пусть вообще исчезнут. Чтобы ни следа. Эванеско.

Стою на коленях, молчу, рассматриваю опустевший котёл. Как дурак, в общем.

Кружится голова.

Наверное, не стоило сейчас выпендриваться с магией. Можно было просто смыть пепел в канализацию.

И это последняя мысль на сегодня.

А следующая приходит ко мне не знаю когда и где, но это первое, о чём я думаю, очнувшись — я теперь тоже свободен.

19.04.2012

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 368 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Если президенты не могут делать этого со своими женами, они делают это со своими странами © Иосиф Бродский
==> читать все изречения...

2474 - | 2336 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.01 с.