Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Да­ни­ил и Ана­ния, Ми­са­ил и Аза­рия в Ва­ви­ло­не




Про­рок Да­ни­и­л был родом из Иудеи. Он сам пи­шет о се­бе, что ког­да Ие­ру­са­лим под­чи­нил­ся На­ву­хо­до­но­со­ру (ок. 605 г. до Р. Х.), «в тре­тий год цар­ст­во­ва­ния Ио­а­ки­ма, ца­ря Иу­дей­ско­го» (Дан. 1:1), то­го Ио­а­ки­ма (608 – 598 гг. до Р. Х.), ко­то­ро­го фа­ра­он Не­хао по­са­дил пра­вить в Ие­ру­са­ли­ме, бы­ли взя­ты за­лож­ни­ки из бо­га­тых и знат­ных до­мов в Ва­ви­лон. От­би­ра­лись юноши кра­си­вые ви­дом, не име­ю­щие те­ле­сно­го не­до­стат­ка и не про­сто в ка­че­ст­ве за­лож­ни­ков, но для то­го, что­бы они мог­ли слу­жить при дво­ре Ва­ви­лон­ских ца­рей (Дан. 1:4). Сре­ди них бы­ли от­ро­ки, ко­то­рых увели вме­с­те с Даниилом. В Ва­ви­ло­не всех чет­ве­рых пе­ре­име­но­ва­ли на ва­ви­лон­ский ма­нер: Да­ни­и­ла на­зва­ли Вал­та­са­ром, Ана­нию – Се­д­ра­хом, Ми­са­и­ла – Ми­са­хом и Аза­рию – Ав­де­на­го в честь ме­ст­ных бо­гов (Дан. 1:7).

Они тща­тель­но обе­ре­га­ли ве­ру сво­их от­цов, в том числе и в об­ла­с­ти об­ря­до­вой. Они от­ка­зы­ва­лись от пи­щи, ко­то­рая бы­ла на­зна­че­на всем про­чим за­лож­ни­кам от сто­ла цар­ско­го, по­сколь­ку она бы­ла ли­бо идо­ло­жерт­вен­ная, ли­бо со­сто­я­ла из то­го, что не доз­во­ля­лось Мо­и­се­е­вым за­ко­ном (Дан. 1:8). Ког­да по­став­лен­ный над ни­ми над­зи­ра­тель за­бес­по­ко­ил­ся, что они бу­дут ху­ды и блед­ны ли­ца­ми, и его за это на­ка­жут, они ему пред­ло­жи­ли сделать опыт (Дан. 1:12). И ока­за­лось, что их те­ле­сное со­сто­я­ние, не смотря на пост, ни­чуть не ху­же тех, ко­то­рые ели все то, что при­сы­ла­ли от дво­ра цар­ско­го. И ког­да за­кан­чи­ва­ет­ся вре­мя их обу­че­ния, то все эти уча­щи­е­ся пред­став­ля­ют­ся ца­рю. «И во вся­ком де­ле му­д­ро­го ура­зу­ме­ния, о чем ни спра­ши­вал их царь, он на­хо­дил их в де­сять раз вы­ше всех тай­но­вед­цев и вол­х­вов, ка­кие бы­ли во всем цар­ст­ве его» (Дан. 1:20). В результате они по­лу­ча­ют вы­со­кие долж­но­с­ти при цар­ском дво­ре.

Ес­ли мы по­смо­т­рим на хро­но­ло­ги­че­с­кие ука­за­ния, ко­то­рые име­ют­ся в кни­ге про­ро­ка Да­ни­и­ла, то уви­дим, что его слу­же­ние про­дол­жа­лось при всех по­сле­ду­ю­щих ца­рях ва­ви­лон­ской ди­на­с­тии, вплоть до Вал­та­са­ра, и про­дол­жа­лось при пер­вых ца­рях Пер­сид­ской ди­на­с­тии. Од­на из по­след­них дат, ко­то­рая там упо­ми­на­ет­ся (но это не последний год его служения, оно продолжалось), – это тре­тий год Ки­ра, ца­ря Пер­сид­ско­го (Дан. 10:1). При­чем, ско­рее все­го, под этим тре­ть­им го­дом сле­ду­ет по­ни­мать тре­тий год по­сле за­хва­та Ва­ви­ло­на, по­то­му что на ис­то­ри­че­с­кой аре­не Кир по­явил­ся гораздо рань­ше. Та­ким об­ра­зом, весь период плена и первые годы правления персидских царей – вре­мя его слу­же­ния. Как ви­дим, ни­ка­кие пе­ре­ме­ны при дво­ре не по­шат­ну­ли его по­ло­же­ния по при­чи­не нрав­ст­вен­ной бе­зу­ко­риз­нен­но­с­ти, ве­ли­кой му­д­ро­с­ти и про­зор­ли­во­с­ти, ко­то­рые ему бы­ли да­ны от Бо­га.

Сон На­ву­хо­до­но­со­ра

Да­лее опи­сы­ва­ет­ся не­сколь­ко эпи­зо­дов, быв­ших с Да­ни­и­лом во вре­мя слу­же­ния при дво­ре. Ца­рю На­ву­хо­до­но­со­ру при­сни­лось не­что, что он сам вспом­нить не мог, но бу­ду­чи ца­рем, он с этим по­ло­же­ни­ем сми­рять­ся не стал и вы­звал к се­бе всех, ко­го толь­ко бы­ло мож­но, с тре­бо­ва­ни­ем объ­яс­нить, что ему при­сни­лось. Это мо­жет по­ка­зать­ся не­прав­до­по­доб­ным, но ес­ли вспом­нить мас­шта­бы Ва­ви­лон­ской дер­жа­вы, ко­то­рая бы­ла од­ной из мощ­ней­ших в древ­но­с­ти, то че­ло­ве­ку, во­ле ко­то­ро­го прак­ти­че­с­ки не бы­ло ни­ка­ких пре­пят­ст­вий (На­ву­хо­до­но­сор пра­вил около 40 лет), труд­но бы­ло по­тер­петь да­же та­кое, что что-то при­сни­лось, а он это­го не мо­жет вспом­нить. И Да­ни­ил ока­зал­ся един­ст­вен­ным че­ло­ве­ком, ко­то­рый спо­со­бен был рас­ска­зать, по от­кро­ве­нию Бо­жию, ца­рю, что это был за сон и его ис­тол­ко­вать (Дан. 2 гл.).

Ца­рю при­снил­ся ис­ту­кан, у ко­то­ро­го го­ло­ва бы­ла зо­ло­тая, грудь и руки – се­ре­б­ря­ные, ниж­няя часть те­ла у не­го бы­ла мед­ная, голени – же­лез­ные, и сто­пы – впе­ре­меш­ку же­ле­зо с гли­ной (Дан. 2:31–35).

Да­ни­ил объ­яс­нил, что это че­ты­ре цар­ст­ва, ко­то­рые сме­нят од­но за дру­гим друг дру­га. Ко­нец это­го ис­ту­ка­на та­ков, что от не­по­да­ле­ку на­хо­див­шей­ся го­ры от­де­ля­ет­ся сам по се­бе ка­мень, без ка­ко­го-то уси­лия че­ло­ве­че­с­ко­го, и уда­ря­ет в но­ги это­го ис­ту­ка­на, ко­то­рые бы­ли сме­сью гли­ны и же­ле­за, так что весь этот ис­ту­кан рас­па­да­ет­ся и пре­вра­ща­ет­ся в пыль, а ка­мень этот де­ла­ет­ся ве­ли­кою го­рою и на­пол­ня­ет всю зем­лю. Да­ни­ил объ­яс­ня­ет, что эти че­ты­ре цар­ст­ва, ко­то­рые сме­нят друг дру­га, и бу­дут, мо­жет быть, ме­нее рос­кош­ны­ми, но все бо­лее креп­ки­ми и силь­ны­ми, в кон­це кон­цов бу­дут со­кру­ше­ны, «и во дни тех царств Бог не­бес­ный воз­двиг­нет цар­ст­во, ко­то­рое во­ве­ки не раз­ру­шит­ся, и цар­ст­во это не бу­дет пе­ре­да­но дру­го­му на­ро­ду; оно со­кру­шит и раз­ру­шит все цар­ст­ва, а са­мо бу­дет сто­ять веч­но» (Дан. 2:44). Та­ким об­ра­зом, го­во­рит Да­ни­ил, ве­ли­кий Бог дал знать ца­рю, что бу­дет по­сле не­го.

Обыч­но под зо­ло­тым цар­ст­вом под­ра­зу­ме­ва­ют Ва­ви­лон­ское, под се­ре­б­ря­ным — пер­сид­ское, ко­то­рое ему по­сле­до­ва­ло, под мед­ным – гре­че­с­кое цар­ст­во Алек­сан­д­ра Ма­ке­дон­ско­го, под же­лез­ным не­ко­то­рые по­ни­ма­ют цар­ст­во Рим­ское, дру­гие – цар­ст­во Си­рий­ское, го­су­дар­ст­во се­лев­ки­дов.

Под кам­нем не­ру­ко­се­чным и го­рою по­ни­ма­ют ука­за­ние на чу­дес­ное рож­де­ст­во Хри­с­та от Де­вы Ма­рии: ««Камень нерукосечный от несекомыя горы Тебе, Дево, краеугольный отсечеся, Христос, совокупивый разстоящаяся естества. Тем веселящеся Тя, Богородице, величаем»[53].





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-12; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 411 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Надо любить жизнь больше, чем смысл жизни. © Федор Достоевский
==> читать все изречения...

2299 - | 1987 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.009 с.