Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Ви­де­ние без­за­ко­ния Ие­ру­са­ли­ма. Вто­рое ви­де­ние сла­вы Бо­жи­ей




Как было сказано выше, осо­бен­но­с­тью кни­ги яв­ля­ет­ся то, что про­рок жи­вет по­сто­ян­но в Ва­ви­ло­не, но нередко говорит и о происходящем в Ие­ру­са­ли­ме. В на­ча­ле од­но­го из ви­де­ний он го­во­рит, что ру­ка Гос­под­ня его взя­ла за во­ло­сы и пе­ре­нес­ла в Ие­ру­са­лим (Иез. 8:3). Там сно­ва яв­ля­ет­ся ему по­до­бие сла­вы Бо­жи­ей. И вот он ви­дит то, что про­ис­хо­дит в хра­ме. Ви­дит че­рез ды­ру в сте­не хра­ма, что в хра­ме в по­та­ен­ных ме­с­тах изо­б­ра­же­ны раз­ные жи­вот­ные, ко­то­рым по­кло­ня­лись в Егип­те и в Ас­си­рии, ви­дит, что им покланяются ста­рей­ши­ны до­ма Из­ра­и­ле­ва. По­том он ви­дит, как вос­хо­дит солн­це и эти ста­рей­ши­ны по­во­ра­чи­ва­ют­ся спи­ной к жерт­вен­ни­ку Бо­жию и на­чи­на­ют тво­рить по­кло­не­ние солн­цу. А у во­рот до­ма Гос­под­ня си­дят жен­щи­ны и со­вер­ша­ют ри­ту­аль­ный плач по ха­на­ан­ско­му бо­гу Фам­му­зу (Иез. 8:7–14).

Он ви­дит, что да­же в тех ме­с­тах, где, ка­за­лось бы, долж­но быть бо­го­слу­же­ние, где долж­на быть чи­с­то­та ве­ры, что и там уже идо­ло­слу­же­ние. По­мни­те в книге пророка Ие­ре­мии описано видение двух кор­зин со смок­ва­ми, где од­на со смок­ва­ми хо­ро­ши­ми, а дру­гая со смок­ва­ми, ко­то­рые не го­дят­ся в пи­щу, под ко­то­ры­ми под­ра­зу­ме­ва­ют­ся жи­те­ли Ие­ру­са­ли­ма (Иер. 24:1–2). Ие­зе­ки­и­лю это яв­ле­но по-дру­го­му.

По­сле это­го он ви­дит семь ан­ге­лов, шесть из ко­то­рых дер­жат ору­жие в сво­их ру­ках, а седь­мой одет в льня­ную одеж­ду и име­ет на по­ясе пись­мен­ный при­бор (Иез. 9:1–3). Он дол­жен обой­ти весь го­род и всех лю­дей, ко­то­рые скор­бят и взды­ха­ют о творящихся мер­зо­с­тях, он дол­жен от­ме­тить, на­чер­тать у них на лбу знак. «Недостаточно было обрезание, – говорит преподобный Ефрем Сирин, – Бог отменил оное, вместо же него воздвиг знамение креста» [22, т. 6, с. 17; см. также 69, т. 6, с. 276]. Также преподобный Ефрем говорит, что это знамение «есть помышление, болезнующее о лукавых делах своих» [22, т. 6, с. 17]. По­сле это­го ос­таль­ные шесть ан­ге­лов, име­ю­щие в ру­ках ору­жие, про­хо­дят по го­ро­ду и ис­треб­ля­ют всех тех, кто не отмечен этим знаком.

Че­ло­век же, оде­тый в льня­ную одеж­ду, дол­жен вой­ти меж­ду ко­ле­са­ми под Хе­ру­ви­ма­ми, взять при­гор­ш­ни го­ря­щих уг­лей от­ту­да и бро­сить на Ие­ру­са­лим в знак его ги­бе­ли. Но этот че­ло­век не мо­жет ту­да при­сту­пить. Тог­да Хе­ру­вим про­сти­ра­ет ру­ку к ог­ню и да­ет это­му че­ло­ве­ку в при­гор­ш­ни, он бе­рет и вы­хо­дит (Иез. 10:2-7). Пре­по­доб­ный Еф­рем Си­рин так го­во­рит об этом ме­с­те: «Уг­ли ог­нен­ные обо­зна­ча­ют те воз­да­я­ния и на­ка­за­ния за бо­го­от­ступ­ни­че­ст­во, ка­кие при по­сред­ст­ве ан­ге­лов по­стиг­нут без­рас­суд­ных. А так­же уг­ли ог­нен­ные и че­ло­век, об­ла­чен­ный в льня­ную одеж­ду, ко­то­рый ис­хо­дит и рас­сы­па­ет уг­ли на на­род, та­ин­ст­вен­но зна­ме­ну­ют свя­щен­ни­ка Бо­жия, при по­сред­ст­ве ко­то­ро­го раз­да­ют­ся жи­вые уг­ли жи­во­тво­ря­ще­го Те­ла Гос­под­ня. И тем, что дру­гой Хе­ру­вим про­сти­ра­ет ру­ку и да­ет уг­ли об­ла­чен­но­му в льня­ную одеж­ду, оз­на­ча­ется, что сам свя­щен­ник не мо­жет хле­ба сде­лать Пло­тью; но со­вер­ша­ет сие дру­гой, имен­но Дух Свя­тый, свя­щен­ник же, как по­сред­ник, воз­де­ва­ет толь­ко ру­ки и ус­та­ми сво­и­ми воз­но­сит мо­лит­вы, как умо­ля­ю­щий раб» [22, т. 6, c. 17].

За­тем про­ис­хо­дит не­что еще бо­лее страш­ное. Ие­зе­ки­иль сно­ва ви­дит яв­ле­ние Сла­вы Бо­жи­ей и по­сте­пен­но, по ме­ре то­го, как он со­зер­ца­ет идо­ло­по­клон­ни­ков и не­че­с­ти­вых вож­дей на­ро­да, он ви­дит, как Сла­ва Бо­жия от­хо­дит от сво­е­го обыч­но­го ме­с­та, где ей по­ла­га­лось пре­бы­вать, меж­ду Хе­ру­ви­ма­ми в Свя­том Свя­тых. От­хо­дит сна­ча­ла к по­ро­гу хра­ма (Иез. 9:3), где ос­та­нав­ли­ва­ет­ся на не­дол­гое вре­мя, по­том от по­ро­га хра­ма от­хо­дит к вос­точ­ным вра­там (Иез. 10:19) и, на­ко­нец, из сре­ды го­ро­да под­ни­ма­ет­ся на го­ру Еле­он­скую, на вос­ток от го­ро­да (Иез. 11:23). Та­ким об­ра­зом, храм и Ие­ру­са­лим ока­зы­ва­ют­ся ли­шен­ны­ми Сла­вы Бо­жи­ей.

Это откровение тесно связано с евангельскими событиям. Гляда на непокорный Иерусалим, Хри­с­тос го­во­рит: «Ие­ру­са­лим! Ие­ру­са­лим! из­би­ва­ю­щий про­ро­ков и кам­ня­ми по­би­ва­ю­щий по­слан­ных к те­бе! сколь­ко раз хо­тел Я со­брать чад тво­их, как пти­ца птен­цов сво­их под кры­лья, и вы не за­хо­те­ли! Се, ос­тав­ля­ет­ся вам дом ваш пуст» (Лк.13:34–35; Мф. 23:37). И по­сле Тай­ной Ве­че­ри и пе­ред Воз­не­се­ни­ем Он ис­хо­дит из го­ро­да именно на го­ру Еле­он­скую.

Мы по­мним, что во вре­мя при­не­се­ния Со­ло­мо­ном жертв при ос­вя­ще­нии хра­ма Сла­ва Гос­под­ня со­шла и пре­бы­ва­ла в хра­ме и по­па­ли­ла жерт­вы. И тог­да же бы­ло да­но Со­ло­мо­ну и на­ро­ду пре­ду­преж­де­ние: «Ес­ли же вы от­сту­пи­те и ос­та­ви­те ус­та­вы Мои и за­по­ве­ди Мои, ко­то­рые Я дал вам, и пой­де­те и ста­не­те слу­жить бо­гам иным и по­кло­нять­ся им, то я ис­треб­лю Из­ра­и­ля с ли­ца зем­ли Мо­ей, ко­то­рую Я дал им, и храм сей, ко­то­рый Я ос­вя­тил име­ни Мо­е­му, от­верг­ну от ли­ца Мо­е­го и сде­лаю его прит­чею и по­сме­ши­щем у всех на­ро­дов. И о хра­ме сем вы­со­ком вся­кий, про­хо­дя­щий ми­мо не­го, ужас­нет­ся и ска­жет:за что по­сту­пил так Гос­подь с зем­лею сею и с хра­мом сим?И ска­жут:за то, что они ос­та­ви­ли Гос­по­да, Бо­га от­цов сво­их, ко­то­рый вы­вел их из зем­ли Еги­пет­ской, и при­ле­пи­лись к бо­гам иным, и по­кло­ня­лись им, и слу­жи­ли им,за то Он на­вел на них все это бед­ст­вие ”» (2 Пар. 7:19–22). Здесь мож­но вспом­нить и кни­гу Вто­ро­за­ко­ние, где в 28-й гла­ве да­ет­ся опи­са­ние то­го, что бу­дет с из­ра­иль­тя­на­ми, ес­ли они не ста­нут слу­шать­ся го­ло­са Бо­жия: «Ес­ли же не бу­дешь слу­шать гла­са Гос­по­да, Бо­га тво­е­го, и не бу­дешь ста­рать­ся ис­пол­нять все за­по­ве­ди Его и по­ста­нов­ле­ния Его, ко­то­рые я за­по­ве­дал те­бе се­го­дня, то при­дут на те­бя все про­кля­тия сии и по­стиг­нут те­бя. … Пре­даст те­бя Гос­подь на по­ра­же­ние вра­гам тво­им; од­ним пу­тем вы­сту­пишь про­тив них, а се­мью пу­тя­ми по­бе­жишь от них; и бу­дешь рас­се­ян по всем цар­ст­вам зем­ли. И бу­дут тру­пы твои пи­щею всем пти­цам не­бес­ным и зве­рям, и не бу­дет от­го­ня­ю­ще­го их. … От­ве­дет Гос­подь тебя и ца­ря тво­е­го, ко­то­ро­го ты по­ста­вишь над со­бою, к на­ро­ду, ко­то­ро­го не знал ни ты, ни от­цы твои, и там бу­дешь слу­жить иным бо­гам, де­ре­вян­ным и ка­мен­ным; и бу­дешь ужа­сом, прит­чею и по­сме­ши­щем у всех на­ро­дов, к ко­то­рым от­ве­дет те­бя Гос­подь Бог. … За то, что ты не слу­жил Гос­по­ду, Бо­гу тво­е­му, с ве­се­ли­ем и ра­до­с­тию серд­ца, при изо­би­лии все­го, бу­дешь слу­жить вра­гу тво­е­му, ко­то­ро­го по­ш­лет на те­бя Гос­подь Бог твой, в го­ло­де, и жаж­де, и на­го­те, и во вся­ком не­до­стат­ке; он воз­ло­жит на шею твою же­лез­ное яр­мо, так что из­му­чит те­бя. По­ш­лет на те­бя Гос­подь на­род из­да­ле­ка, от края зем­ли: как орел на­ле­тит на­род, ко­то­ро­го язы­ка ты не ра­зу­ме­ешь, на­род на­глый, ко­то­рый не ува­жит стар­ца и не по­ща­дит юно­ши» (Втор. 28:15–50). Чуждый на­род здесь на­зы­ва­ет­ся ор­лом, так же, как и в про­ро­че­ст­вах Ие­зе­ки­и­ля Ва­ви­лон изо­б­ра­жа­ет­ся в ви­де ор­ла, ко­то­рый на­па­да­ет на Па­ле­с­ти­ну и со­кру­ша­ет Еги­пет (Иез. 17:3–7). То есть, на са­мом де­ле по­дроб­но­с­ти то­го, что про­изой­дет, предсказаны дав­ным-дав­но, и ког­да Ие­зе­ки­иль про­ро­че­ст­ву­ет, он не про­сто воз­ве­ща­ет не­что но­вое, а на­по­ми­на­ет, ино­гда бук­валь­но по­вто­ряя то, что бы­ло ска­за­но еще Мо­и­сею. По­это­му, ког­да ука­зы­ва­ют­ся при­чи­ны по­ра­же­ния, уже мож­но вы­чис­лить, ка­кие бу­дут в ре­зуль­та­те по­след­ст­вия.

Обе­то­ва­ние спа­се­ния

Но ког­да про­рок про­по­ве­ду­ет, то сам, слу­шая свои сло­ва, го­во­рит: «Гос­по­ди Бо­же! не­уже­ли Ты хо­чешь до кон­ца ис­тре­бить ос­та­ток Из­ра­и­ля? И бы­ло ко мне сло­во Гос­под­не: сын че­ло­ве­че­с­кий! тво­им бра­ть­ям, твоим братьям, твоим еди­но­кров­ным и все­му до­му Из­ра­и­ле­ву, всем им го­во­рят жи­ву­щие в Ие­ру­са­ли­ме: “жи­ви­те вда­ли от Гос­по­да; нам во вла­де­ние от­да­на эта зем­ля”. На это ска­жи: так го­во­рит Гос­подь Бог: хо­тя Я и уда­лил их к на­ро­дам и хо­тя рас­се­ял их по зем­лям, но Я бу­ду для них не­ко­то­рым свя­ти­ли­щем в тех зем­лях, ку­да по­ш­ли они» (Иез. 11:13–16). С од­ной сто­ро­ны, это что-то но­вое, с дру­гой сто­ро­ны, мы по­мним ука­за­ние не да­вать ле­ви­там зем­ли в Па­ле­с­ти­не, по­то­му что Гос­подь го­во­рит: Я бу­ду их ча­с­тью, Я бу­ду их уде­лом. Здесь на­род удаляется с зем­ли, но Гос­подь го­во­рит: Я бу­ду их свя­ти­ли­щем Сам и за­тем: «так го­во­рит Гос­подь Бог: Я со­бе­ру вас из на­ро­дов и воз­вра­щу вас из зе­мель, в ко­то­рые вы рас­се­я­ны; и дам вам зем­лю Из­ра­и­ле­ву. И при­дут ту­да, и из­верг­нут из нее все гнус­но­с­ти ее и все мер­зо­с­ти ее. И дам им серд­це еди­ное, и дух но­вый вло­жу в них, и возь­му из пло­ти их серд­це ка­мен­ное, и дам им серд­це пло­тя­ное, что­бы они хо­ди­ли по за­по­ве­дям Мо­им, и со­блю­да­ли ус­та­вы Мои, и вы­пол­ня­ли их; и бу­дут Мо­им на­ро­дом, а Я бу­ду их Бо­гом» (Иез. 11:17–20). Здесь го­во­рит­ся, что пре­одо­ле­ние рас­се­я­ния, пре­одо­ле­ние скор­би бу­дет свя­за­но с да­ро­ва­ни­ем Но­во­го За­ве­та. Это есть как раз осо­бен­ность Но­во­го За­ве­та, что не бу­дут да­ны ка­кие-то но­вые ус­та­вы и законы, а бу­дет да­но но­вое серд­це, бу­дет вло­жен дух но­вый, ко­то­рый об­но­вит этих лю­дей, и тог­да эти лю­ди по­ис­ти­не ста­нут людь­ми Бо­жи­и­ми, и Гос­подь тог­да смо­жет быть их Бо­гом.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-12; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 364 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Два самых важных дня в твоей жизни: день, когда ты появился на свет, и день, когда понял, зачем. © Марк Твен
==> читать все изречения...

2217 - | 2049 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.015 с.