Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Про­ро­че­ст­ва о Па­с­ты­ре и Но­вом За­ве­те




После того, как пал Иерусалим, тема пророчеств меняется. Теперь вместо сбывшейся угрозы наказания звучит слово утешения и надежды.

Господь говорит Иезекиилю, что Он поставил его стражем дома Израилева, что он от­ве­ча­ет за то, что­бы сло­во Бо­жие бы­ло воз­ве­ще­но лю­дям (Иез. 33:7). И ес­ли пророк не бу­дет об­ли­чать без­за­кон­ни­ка, то кровь без­за­кон­ни­ка взы­щет­ся с не­го (Иез. 33:8).

В 12-й год по­сле пе­ре­се­ле­ния при­хо­дит один из спас­ших­ся из Ие­ру­са­ли­ма и го­во­рит: раз­ру­шен го­род. С то­го мо­мен­та, как умер­ла его же­на, про­рок безмолвствовал, но накануне пришествия вестника раз­ре­ши­лись ус­та его (Иез. 33:21–22).

Про­рок про­из­но­сит об­ви­ни­тель­ную речь про­тив па­с­ты­рей Из­ра­и­ля. Это те­ма для нас не но­ва, мы ее уже ви­де­ли в кни­ге про­ро­ка Ие­ре­мии, но здесь она представлена с большей полнотой. «И бы­ло ко мне сло­во Гос­под­не: сын че­ло­ве­че­с­кий! из­ре­ки про­ро­че­ст­во на па­с­ты­рей Из­ра­и­ле­вых, из­ре­ки про­ро­че­ст­во и ска­жи им, па­с­ты­рям: так го­во­рит Гос­подь Бог: го­ре па­с­ты­рям Из­ра­и­ле­вым, ко­то­рые пас­ли се­бя са­мих! не ста­до ли долж­ны па­с­ти па­с­ты­ри? <…> Так го­во­рит Гос­подь Бог: вот, Я – на па­с­ты­рей, и взы­щу овец Мо­их от ру­ки их, и не дам им бо­лее па­с­ти овец, и не бу­дут бо­лее па­с­ты­ри па­с­ти са­мих се­бя, и ис­торг­ну овец Мо­их из че­лю­с­тей их, и не бу­дут они пи­щею их. Ибо так го­во­рит Гос­подь Бог: вот, Я Сам оты­щу овец Мо­их и ос­мо­т­рю их. … И вы­ве­ду их из на­ро­дов, и со­бе­ру их из стран, и при­ве­ду их в зем­лю их, и бу­ду па­с­ти их на го­рах Из­ра­и­ле­вых, при по­то­ках и на всех оби­та­е­мых ме­с­тах зем­ли сей. Бу­ду па­с­ти их на хо­ро­шей па­жи­ти, и за­гон их бу­дет на вы­со­ких го­рах Из­ра­и­ле­вых; там они бу­дут от­ды­хать в хо­ро­шем за­го­не и бу­дут па­с­тись на туч­ной па­жи­ти, на го­рах Из­ра­и­ле­вых. Я бу­ду па­с­ти овец Мо­их и Я бу­ду по­ко­ить их, го­во­рит Гос­подь Бог. По­те­ряв­шу­ю­ся оты­щу и уг­нан­ную воз­вра­щу, и по­ра­нен­ную пе­ре­вя­жу, и боль­ную ук­реп­лю, а раз­жи­рев­шую и буй­ную ис­треб­лю; бу­ду па­с­ти их по прав­де. <…> И по­став­лю над ни­ми од­но­го па­с­ты­ря, ко­то­рый бу­дет па­с­ти их, ра­ба Мо­е­го Да­ви­да; он бу­дет па­с­ти их и он бу­дет у них па­с­ты­рем. И Я, Гос­подь, бу­ду их Бо­гом, и раб Мой Да­вид бу­дет кня­зем сре­ди них. Я, Гос­подь, ска­зал это. И за­клю­чу с ни­ми за­вет ми­ра и уда­лю с зем­ли лю­тых зве­рей <…>. И уз­на­ют, что Я, Гос­подь Бог их, с ни­ми, и они, дом Из­ра­и­лев, Мой на­род, го­во­рит Гос­подь Бог, и что вы – ов­цы Мои, ов­цы па­ст­вы Мо­ей; вы – че­ло­ве­ки, а Я Бог ваш, го­во­рит Гос­подь Бог» (Иез. 34:1-2; 10-16; 23-25; 30-31). В бли­жай­шем ис­то­ри­че­с­ком смыс­ле речь мо­жет ид­ти о Зо­ро­ва­ве­ле. Но даль­ше, ког­да про­рок воз­вра­ща­ет­ся к этой те­ме, он го­во­рит, что Да­вид бу­дет кня­зем у них веч­но (Иез. 37:25), это речение на Зо­ро­ва­ве­ле не ис­пол­ни­лось, но «исполнилось сие на Господе нашем. Он есть истинный пастырь стада, собранного из язычников, рабом же Давидом называется потому, что соделался человеком, и восприял зрак раба от рода Давидова» [22, т. 6, с. 42]. Па­с­ты­рем изо­б­ра­жа­ли Ии­су­са Хри­с­та про­ро­ки Иса­ия (Ис. 40:10–11) и Ие­ре­мия (Иер. 23:5–6).

И здесь в свя­зи с яв­ле­ни­ем Па­с­ты­ря сно­ва го­во­рит­ся о За­ве­те. В ре­зуль­та­те то­го, что Гос­подь даст им Но­вый За­вет, они и уз­на­ют, что Он – Гос­подь Бог их. Свой­ст­вом Но­во­го За­ве­та бу­дет бли­зость Бо­га, пре­бы­ва­ние Бо­га с людь­ми и бо­го­по­зна­ние (Иез. 34:30).

В кон­тек­с­те этих слов про­ро­ка Ие­зе­ки­и­ля со­вер­шен­но по-дру­го­му зву­чит прит­ча о до­б­ром па­с­ты­ре из 10-й гла­вы Еван­ге­лия от Ио­ан­на. Взя­тая вне биб­лей­ско­го кон­тек­с­та, она ста­но­вит­ся ми­лой па­с­то­ра­лью, где овеч­ки па­сут­ся, а па­с­тух ох­ра­ня­ет их от вол­ков. Но для лю­дей, ко­то­рые бы­ли зна­то­ка­ми Пи­са­ния, сло­ва о Па­с­ты­ре звучали гроз­ным при­го­во­ром. Ес­ли Па­с­тырь уже при­шел, зна­чит, кон­чи­лось вре­мя Вет­хо­го За­ве­та. Вож­ди Из­ра­и­ля ли­ша­ют­ся сво­ей вла­с­ти и по­сред­ни­че­с­ких функ­ций, ов­цы им бо­лее не под­вла­ст­ны. Толь­ко слепота слу­ша­те­лей Христа и их сознательное про­тив­ле­ние не да­ло им это­го ус­во­ить.

За­тем го­во­рит­ся о су­де над те­ми, кто при­тес­ня­ет Из­ра­иль, дается про­ро­че­ст­во о воз­вра­ще­нии из­ра­иль­тян из плена, о том, что Сам Гос­подь их со­бе­рет, но что сде­ла­ет Он это не ра­ди них, а ради Себя Самого. Это очень важно. Ка­за­лось бы, все рух­ну­ло, всех вер­ну­ли ту­да, от­ку­да ког­да-то вы­шел Ав­ра­ам, но ока­зы­ва­ет­ся, что Гос­подь ве­рен Се­бе. Ока­зы­ва­ет­ся, что не­вер­ность че­ло­ве­ков не уп­ра­зд­ня­ет Его За­ве­та, что Гос­подь все рав­но сде­ла­ет то, что Он хо­чет сде­лать: Я вас из­бав­лю, Я вам дам зем­лю, Я бу­ду ва­шим Бо­гом, Я вас ум­но­жу, Я дам вам Свое бла­го­сло­ве­ние. Мы ви­дим, что все это со­хра­ня­ет­ся по-преж­не­му и здесь, да­же в ус­ло­ви­ях рас­се­я­ния, в ус­ло­ви­ях ка­жу­ще­го­ся про­кля­тия. Гос­подь под­чер­ки­ва­ет, что де­ла­ет это не по при­чи­не пре­вос­ход­ст­ва из­бран­но­го на­ро­да над все­ми про­чи­ми, но по Соб­ст­вен­ной ми­ло­с­ти, ра­ди Се­бя: «И по­жа­лел Я свя­тое имя Мое, ко­то­рое обес­сла­вил дом Из­ра­и­лев у на­ро­дов, ку­да при­шел. По­се­му ска­жи до­му Из­ра­и­ле­ву: так го­во­рит Гос­подь Бог: не для вас Я сде­лаю это, дом Из­ра­и­лев, а ра­ди свя­то­го име­ни Мо­е­го, ко­то­рое вы обес­сла­ви­ли у на­ро­дов, ку­да при­шли. И ос­вя­щу ве­ли­кое имя Мое, бес­сла­ви­мое у на­ро­дов, сре­ди ко­то­рых вы обес­сла­ви­ли его, и уз­на­ют на­ро­ды, что ЯГос­подь, го­во­рит Гос­подь Бог, ког­да яв­лю на вас свя­тость Мою пе­ред гла­за­ми их. И возь­му вас из на­ро­дов, и со­бе­ру вас из всех стран, и при­ве­ду вас в зем­лю ва­шу. И ок­роп­лю вас чи­с­тою во­дою, и вы очи­с­ти­тесь от всех скверн ва­ших, и от всех идо­лов ва­ших очи­щу вас. И дам вам серд­це но­вое, и дух но­вый дам вам; и возь­му из пло­ти ва­шей серд­це ка­мен­ное, и дам вам серд­це пло­тя­ное. Вло­жу внутрь вас дух Мой и сде­лаю то, что вы бу­де­те хо­дить в за­по­ве­дях Мо­их и ус­та­вы Мои бу­де­те со­блю­дать и вы­пол­нять. И бу­де­те жить на зем­ле, ко­то­рую Я дал от­цам ва­шим, и бу­де­те Мо­им на­ро­дом, и Я бу­ду ва­шим Бо­гом. И ос­во­бо­жу вас от всех не­чи­с­тот ва­ших, и при­зо­ву хлеб, и ум­но­жу его, и не дам вам тер­петь го­ло­да. <…> Не ра­ди вас Я сде­лаю это, го­во­рит Гос­подь Бог, да бу­дет вам из­ве­ст­но. Крас­ней­те и сты­ди­тесь пу­тей ва­ших, дом Из­ра­и­лев» (Иез. 36:21-29, 32). Речь идет о Но­вом За­ве­те. Как и у про­ро­ка Ие­ре­мии, под­чер­ки­ва­ет­ся, что ре­зуль­та­том Но­во­го За­ве­та бу­дет то, что че­ло­век преобразится, его не бу­дет боль­ше так тя­нуть на гре­хов­ный путь, Гос­подь очи­с­тит его и за­кон Свой сде­ла­ет вну­т­рен­ним со­дер­жа­ни­ем его жиз­ни и человек станет хра­мом Ду­ха Свя­та­го, «Вложу внутрь вас Дух Мой», го­во­рит Гос­подь (Иез. 36:27).





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-12; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 399 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Так просто быть добрым - нужно только представить себя на месте другого человека прежде, чем начать его судить. © Марлен Дитрих
==> читать все изречения...

2443 - | 2197 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.007 с.