Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Про­ро­че­ст­во о Вос­кре­се­нии




Воз­вра­ще­ние из пле­на, воз­рож­де­ние стра­ны есть про­об­разы Но­во­го За­ве­та, ког­да бу­дет одер­жа­на Хри­с­том по­бе­да над смер­тью. Рас­кры­ва­ет­ся это по­сред­ст­вом ви­де­ния о су­хих ко­с­тях. Пророк Ие­зе­ки­иль ви­дит по­ле, усе­ян­ное су­хи­ми ко­с­тя­ми, и Гос­подь спра­ши­ва­ет, «ожи­вут ли ко­с­ти сии? Я ска­зал: Гос­по­ди Бо­же! Ты зна­ешь это» (Иез. 37:3). И тог­да Бог по­ве­ле­ва­ет про­ро­че­ст­во­вать на эти ко­с­ти, и вот Иезекииль ви­дит, как про­ис­хо­дит шум и дви­же­ние и со­би­ра­ют­ся ко­с­ти меж­ду со­бой и по­кры­ва­ют­ся пло­тью. «Тог­да ска­зал Он мне: из­ре­ки про­ро­че­ст­во ду­ху, из­ре­ки про­ро­че­ст­во, сын че­ло­ве­че­с­кий, и ска­жи ду­ху: так го­во­рит Гос­подь Бог: от че­ты­рех ве­т­ров при­ди, дух, и дох­ни на этих уби­тых, и они ожи­вут. И я из­рек про­ро­че­ст­во, как Он по­ве­лел мне, и во­шел в них дух, и они ожи­ли, и ста­ли на но­ги свои – весь­ма, весь­ма ве­ли­кое пол­чи­ще» (Иез. 37:9-10). Здесь сра­зу вспо­ми­на­ет­ся со­тво­ре­ние че­ло­ве­ка. Как со­тво­рен че­ло­век? Господь вдыхает в лицо человека дыхание жизни, и он ста­но­вит­ся ду­шею жи­вою (Быт. 2:7). И здесь мы ви­дим в ка­ком-то смыс­ле но­вое со­тво­ре­ние че­ло­ве­ка: из мерт­вых ко­с­тей со­би­ра­ет Гос­подь те­ле­са и сно­ва дух вхо­дит в них и сно­ва их ожив­ля­ет, и «так го­во­рит Гос­подь Бог: вот, Я от­крою гро­бы ва­ши и вы­ве­ду вас, на­род Мой, из гро­бов ва­ших и вве­ду вас в зем­лю Из­ра­и­ле­ву. И уз­на­е­те, что Я Гос­подь, ког­да от­крою гро­бы ва­ши и вы­ве­ду вас, народ Мой, из гро­бов ваших, и вло­жу в вас дух Мой, и ожи­ве­те, и по­ме­щу вас на зем­ле ва­шей, и уз­на­е­те, что Я, Гос­подь, ска­зал это – и сде­лал, го­во­рит Гос­подь» (Иез. 37:12-14). Здесь в ис­то­ри­че­с­кой пер­спек­ти­ве по­ка­зы­ва­ет­ся то, что сно­ва бу­дет жить этот на­род на сво­ей зем­ле, а в про­ро­че­с­кой перспективе, ко­неч­но же, речь идет о вос­кре­се­нии. Хочется отметить, что здесь и буквальное и окончательное духовное исполнение пророчества объединятся в момент Второго пришествия. Этот текст уни­ка­лен по сво­е­му бо­го­слу­жеб­но­му упо­треб­ле­нию. Со­дер­жа­щая его па­ре­мия един­ст­вен­ная, ко­то­рая чи­та­ет­ся на ут­ре­не, а не на ве­че­рне или ча­сах. Та­кое ис­клю­че­ние сде­ла­но толь­ко для ут­ре­ни Ве­ли­кой Суб­бо­ты. По­сле ве­ли­ко­го сла­во­сло­вия чи­та­ет­ся имен­но этот от­ры­вок из кни­ги про­ро­ка Ие­зе­ки­и­ля о вос­кре­се­нии и вос­ста­нии су­хих ко­с­тей, имен­но из-за его на­гляд­но­с­ти, яр­ко­с­ти и не­воз­мож­но­с­ти ис­тол­ко­вать его по-дру­го­му.

Гос­подь го­во­рит о том, что со­бе­рет рас­се­ян­ных Из­ра­иль и Иу­ду вме­с­те, как два жез­ла, сло­жен­ные в од­ну ру­ку, и что они не бу­дут боль­ше враж­до­вать, не бу­дут оск­вер­нять­ся идо­ла­ми. «А раб Мой Да­вид бу­дет Ца­рем над ни­ми и Па­с­ты­рем всех их, и они бу­дут хо­дить в за­по­ве­дях Мо­их, и ус­та­вы Мои бу­дут со­блю­дать и вы­пол­нять их. <…>; и раб Мой Да­вид бу­дет кня­зем у них веч­но. И за­клю­чу с ни­ми за­вет ми­ра, за­вет веч­ный бу­дет с ни­ми. И ус­т­рою их, и раз­мно­жу их, и по­став­лю сре­ди них свя­ти­ли­ще Мое наве­ки. И бу­дет у них жи­ли­ще Мое, и бу­ду их Бо­гом, а они бу­дут Мо­им на­ро­дом. И уз­на­ют на­ро­ды, что Я Гос­подь, ос­вя­ща­ю­щий Из­ра­и­ля, ког­да свя­ти­ли­ще Мое бу­дет сре­ди них вове­ки» (Иез. 37:24-28). Эти сло­ва под­тверж­да­ют, что Но­вый За­вет бу­дет За­ве­том веч­ным, За­ве­том не­пре­хо­дя­щим в от­ли­чие от Вет­хо­го За­ве­та.

Ве­ли­кая бит­ва

В под­тверж­де­ние гря­ду­щей сла­вы Гос­под­ней и за­щи­ты Им Сво­е­го на­ро­да опи­сы­ва­ет­ся ве­ли­кая бит­ва на­ро­дов. Не­кий царь, на­зы­ва­е­мый Го­гом из зем­ли Ма­гог, при­дет с ве­ли­ки­ми пол­чи­ща­ми, но Гос­подь по­ра­зит их так, что дол­гие дни бу­дут по­гре­бать пав­ших и в те­че­ние се­ми лет иудеи не бу­дут иметь нуж­ды в дро­вах, сжи­гая древ­ки ору­жия вра­гов (Иез. 38:1 – 39:16). В свя­зи с этим про­ро­че­ст­вом свя­ти­тель Ио­анн Зла­то­уст го­во­рит: «Не­ко­то­рые ра­зу­ме­ют это в ино­ска­за­тель­ном смыс­ле о Церк­ви и о ди­а­во­ле, и о го­не­ни­ях, ко­то­рые в раз­ное вре­мя воз­дви­га­е­мы бы­ли не­че­с­ти­вы­ми ца­ря­ми» [29, т. 6, кн. 2, c. 688]. Однако все го­не­ния есть лишь прообраз по­след­не­го го­не­ния. О Го­ге ска­за­но: «не ты ли тот са­мый, о ко­то­ром Я го­во­рил в древ­ние дни чрез ра­бов Мо­их, про­ро­ков Из­ра­и­ле­вых, ко­то­рые про­ро­че­ст­во­ва­ли в те вре­ме­на, что Я при­ве­ду те­бя на них? И бу­дет в тот день, ког­да Гог при­дет на зем­лю Из­ра­и­ле­ву, го­во­рит Гос­подь Бог, гнев Мой вос­пы­ла­ет в яро­с­ти Мо­ей. <…> И вос­тре­пе­щут от ли­ца Мо­е­го ры­бы мор­ские и пти­цы не­бес­ные, и зве­ри по­ле­вые и все пре­смы­ка­ю­ще­е­ся, пол­за­ю­щее по зем­ле, и все лю­ди, ко­то­рые на ли­це зем­ли, и об­ру­шат­ся го­ры, и упа­дут уте­сы, и все сте­ны па­дут на зем­лю. <…> И по­ш­лю огонь на зем­лю Ма­гог и на жи­те­лей ос­т­ро­вов, жи­ву­щих бес­печ­но, и уз­на­ют, что ЯГос­подь. И яв­лю свя­тое имя Мое сре­ди на­ро­да Мо­е­го, Из­ра­и­ля, <…> и уз­на­ют на­ро­ды, что Я Гос­подь, Свя­тый в Из­ра­и­ле. Вот, это при­дет и сбу­дет­ся, го­во­рит Гос­подь Бог, – это тот день, о ко­то­ром Я ска­зал» (Иез. 38:17–18, 20; 39:6–8). Изо­б­ра­жа­е­мая здесь кар­ти­на мо­жет быть от­не­се­на к по­след­ним вре­ме­нам. Об­раз этой по­след­ней бит­вы при­сут­ст­ву­ет и в Апо­ка­лип­си­се: «Ког­да же окон­чит­ся ты­ся­ча лет, са­та­на бу­дет ос­во­бож­ден из тем­ни­цы сво­ей и вый­дет обо­ль­щать на­ро­ды, на­хо­дя­щи­е­ся на че­ты­рех уг­лах зем­ли, Го­га и Ма­го­га, и со­би­рать их на брань; чис­ло ихкак пе­сок мор­ской. И вы­шли на ши­ро­ту зем­ли, и ок­ру­жи­ли стан свя­тых и го­род воз­люб­лен­ный. И нис­пал огонь с не­ба от Бо­га и по­жрал их; а ди­а­вол, пре­ль­щав­ший их, ввер­жен в озе­ро ог­нен­ное» (Откр. 20:7–10).





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-12; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 457 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Бутерброд по-студенчески - кусок черного хлеба, а на него кусок белого. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2412 - | 2331 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.