Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


За­клю­чи­тель­ные про­ро­че­ст­ва




Завершая книгу, пророк говорит о суде над теми, кто не рас­ка­ет­ся и не по­же­ла­ет вой­ти в Цер­ковь: «Ибо вот, при­дет Гос­подь в ог­не, и ко­лес­ни­цы Его – как вихрь, что­бы из­лить гнев Свой с яро­с­тью и пре­ще­ние Свое с пы­ла­ю­щим ог­нем. Ибо Гос­подь с ог­нем и ме­чом Сво­им про­из­ве­дет суд над вся­кою пло­тью, и мно­го бу­дет по­ра­жен­ных Гос­по­дом. <…> Ибо Я знаю де­я­ния их и мыс­ли их; и вот, при­ду со­брать все на­ро­ды и язы­ки, и они при­дут и уви­дят сла­ву Мою. И по­ло­жу на них зна­ме­ние, и по­ш­лю из спа­сен­ных от них к на­ро­дам: в Фар­сис, к Пу­лу и Лу­ду, к на­тя­ги­ва­ю­щим лук, к Ту­ба­лу и Ява­ну, на даль­ние ос­т­ро­ва, ко­то­рые не слы­ша­ли обо Мне и не ви­де­ли сла­вы Мо­ей: и они воз­ве­с­тят на­ро­дам сла­ву Мою и пред­ста­вят всех бра­ть­ев ва­ших от всех на­ро­дов в дар Гос­по­ду <…> на свя­тую го­ру Мою, в Ие­ру­са­лим, го­во­рит Гос­подь, – по­доб­но то­му, как сы­ны Из­ра­и­ле­вы при­но­сят дар в дом Гос­по­да в чи­с­том со­су­де. Из них бу­ду брать так­же в свя­щен­ни­ки и ле­ви­ты, го­во­рит Гос­подь» (Ис. 66:15–16, 18–21). Очень важ­ное про­ро­че­ст­во о том, что свя­щен­ни­ков и ле­ви­тов Гос­подь бу­дет брать не толь­ко из ко­ле­на Ле­вия, не толь­ко да­же из из­ра­иль­тян, но из всех на­ро­дов, ко­то­рые бу­дут со­бра­ны на го­ру Гос­под­ню [17, т. 5, с. 422]. «Ибо, как но­вое не­бо и но­вая зем­ля, ко­то­рые Я со­тво­рю, все­гда бу­дут пред ли­цем Мо­им, го­во­рит Гос­подь, так бу­дет и се­мя ва­ше и имя ва­ше. Тог­да из ме­ся­ца в ме­сяц и из суб­бо­ты в суб­бо­ту бу­дет при­хо­дить вся­кая плоть пред ли­це Мое на по­кло­не­ние, го­во­рит Гос­подь. И бу­дут вы­хо­дить и уви­дят тру­пы лю­дей, от­сту­пив­ших от Ме­ня: ибо червь их не ум­рет, и огонь их не угас­нет; и бу­дут они мер­зо­с­тью для вся­кой пло­ти» (Ис. 66:22–24). Здесь по­ка­за­но гря­ду­щее тор­же­ст­во пра­вед­ни­ков и веч­ная му­ка греш­ни­ков в геене огненной (ср. Мк. 9:44, 46, 48).

Та­ким об­ра­зом, мы про­шли от пер­вой до по­след­ней гла­вы этой ве­ли­кой кни­ги и те­перь впол­не мо­жем от­ве­тить на во­прос: по­че­му про­ро­ка Иса­ию на­зы­ва­ют вет­хо­за­вет­ным еван­ге­ли­с­том? Первая причина та, что в его книге содержатся удивительные и точные пророчеста, связанные с главным догматом православной веры: о рож­де­нии Ем­ма­ну­и­ла от Де­вы (Ис. 7:14) и о кре­ст­ном по­дви­ге Спасителя с опи­са­нием его об­сто­я­тельств и зна­че­ния (Ис. 52:13 – 53:12). Кроме того, ес­ли мы ох­ва­тим взгля­дом всю кни­гу, то уви­дим и свя­то­го Ио­ан­на Пред­те­чу, и Рож­де­ст­во Хри­с­то­во, и про­по­ведь в Га­ли­лее, и кре­ст­ные стра­да­ния, и из­ли­я­ние Свя­та­го Ду­ха, ут­верж­де­ние Церк­ви, Страш­ный Суд, и изо­б­ра­же­ние но­во­го не­ба и но­вой зем­ли. Весь Но­вый За­вет от Еван­ге­лия до Апо­ка­лип­си­са как бы пред­ста­ет пе­ред на­шим взо­ром, ког­да мы чи­та­ем это­го ве­ли­чай­ше­го и уди­ви­тель­но­го про­ро­ка.

Гла­ва 27. Кни­га про­ро­ка Ми­хея

Как указывает в свое книге сам пророк Михей, его служение пришлось на время ца­рей Ио­а­фа­ма, Аха­за и Езе­кии Иу­дей­ских (Мих. 1:1), то есть, при­хо­ди­лось на се­ре­ди­ну VIII ве­ка. Следовательно, он был со­вре­мен­ни­ком про­ро­ков Иса­ии, Амо­са и Осии. Пророк говорит о своем происхождении, называя себя Михей Мо­ра­с­фи­тя­нин, указывая на то, что он из Мо­ре­шеф-Ге­фа, се­ле­ния, на­хо­дя­ще­го­ся в 40 км к югу от Ие­ру­са­ли­ма. Его от­ли­ча­ют от иного про­ро­ка Ми­хея, упо­ми­на­ю­ще­го­ся в тре­ть­ей кни­ге Царств (3 Цар. 22:8–9), жив­ше­го во вре­ме­на ца­ря Аха­ва, в IX ве­ке, то есть на сто лет рань­ше.

Мож­но ска­зать, что кни­га про­ро­ка Ми­хея в ка­ком-то смыс­ле яв­ля­ет­ся до­пол­не­ни­ем к кни­ге про­ро­ка Иса­ии. Сле­ду­ет от­ме­тить сход­ст­во Ми­хея с Иса­и­ей в про­ро­че­ст­вах о раз­ру­ше­нии и за­пу­с­те­нии Ие­ру­са­ли­ма (Мих. 3:12; Ис. 32:13-14), о го­ре Гос­под­ней (Мих. 4:1-4; Ис. 2:2-4) и о Бо­го­ро­ди­це (Мих. 5:3; Ис. 7:14).

По-ви­ди­мо­му, про­ро­че­ст­ва кни­ги рас­по­ло­же­ны не хро­но­ло­ги­че­с­ки, а си­с­те­ма­ти­че­с­ки. В кни­ге про­сле­жи­ва­ет­ся чет­кое че­ре­до­ва­ние слов о воз­мез­дии и слов уте­ше­ния.

Суд над Из­ра­и­лем

Пер­вая часть книги (1 – 2 гл.) но­сит ха­рак­тер са­мо­го об­ще­го об­ли­че­ния на­ро­да. В ней го­во­рит­ся о том, что нач­нет­ся суд до­ма Из­ра­и­ле­ва: Се­вер­но­го цар­ст­ва и Са­ма­рии.

Гос­подь го­во­рит: «Слу­шай­те, все на­ро­ды, вни­май, зем­ля и все, что на­пол­ня­ет ее! Да бу­дет Гос­подь Бог сви­де­те­лем про­тив вас, Гос­подь из свя­та­го хра­ма Сво­е­го! <…> От ко­го не­че­с­тие Иа­ко­ва? не от Са­ма­рии ли? Кто ус­т­ро­ил вы­со­ты в Иу­дее? не Ие­ру­са­лим ли? За то сде­лаю Са­ма­рию гру­дою раз­ва­лин в по­ле, ме­с­том для раз­ве­де­ния ви­но­гра­да; низ­ри­ну в до­ли­ну кам­ни ее и об­на­жу ос­но­ва­ния ее» (Мих. 1:2, 5–6), – что и слу­чи­лось, оче­вид­но, уже во вре­ме­на это­го про­ро­ка. Хо­тя здесь упо­мя­ну­ты и Са­ма­рия, и Ие­ру­са­лим, од­на­ко по­ка что воз­ве­ща­ет­ся о раз­ру­ше­нии толь­ко Са­ма­рии, до Ие­ру­са­ли­ма де­ло дой­дет не­сколь­ко поз­же. Затем про­рок Ми­хей по­ка­зы­ва­ет кон­крет­ную ви­ну лю­дей: «Го­ре, за­мы­ш­ля­ю­щим без­за­ко­ние и на ло­жах сво­их при­ду­мы­ва­ю­щим зло­де­я­ния, ко­то­рые со­вер­ша­ют ут­ром на рас­све­те, по­то­му что есть в ру­ке их си­ла! По­же­ла­ют по­лей и бе­рут их си­лою, до­мов – и от­ни­ма­ют их; оби­ра­ют че­ло­ве­ка и его дом, му­жа и его на­сле­дие» (Мих. 2:1–2). Грабеж и насилие, взывающие к отмщению, плоды отступления Израиля от Бога.

Про­рок Ми­хей об­ра­ща­ет речь к ис­тин­ным про­ро­кам, го­во­ря: «Не про­ро­че­ст­вуй­те, про­ро­ки; не про­ро­че­ст­вуй­те им, что­бы не по­стиг­ло вас бес­че­с­тие. О, на­зы­ва­ю­щий­ся до­мом Иа­ко­ва! раз­ве ума­лил­ся Дух Гос­по­день? та­ко­вы ли дей­ст­вия Его? не бла­го­твор­ны ли сло­ва Мои для то­го, кто по­сту­па­ет спра­вед­ли­во?» (Мих. 2:6–7). Про­ро­ки от­кры­ва­ют из­ра­иль­тя­нам и иу­де­ям во­лю Бо­жию. За­по­ве­ди Бо­жии спа­си­тель­ны, в этом они мно­го­крат­но уже име­ли воз­мож­ность убе­дить­ся. По­это­му здесь про­рок Ми­хей го­во­рит про­ро­кам пе­ре­стать про­ро­че­ст­во­вать, по­сколь­ку это вы­зы­ва­ет толь­ко их по­срам­ле­ние и стра­да­ние, из­ра­иль­тя­не не же­ла­ют их слу­шать: «На­род же, ко­то­рый преж­де был Мо­им, вос­стал как враг» (Мих. 2:8).

Ког­да без­за­ко­ния на­зва­ны, Гос­подь го­во­рит: «Встань­те и ухо­ди­те, ибо стра­на сия не есть ме­с­то по­коя; за не­чи­с­то­ту она бу­дет ра­зо­ре­на, и при­том же­с­то­ким ра­зо­ре­ни­ем» (Мих. 2:10). Так про­сто и буд­нич­но го­во­рит­ся – встань­те и уй­ди­те. Го­во­рить боль­ше не о чем. «Ес­ли бы ка­кой-ли­бо ве­т­рен­ник вы­ду­мал ложь и ска­зал: “я бу­ду про­по­ве­до­вать те­бе о ви­не и си­ке­ре”, то и он был бы угод­ным про­по­вед­ни­ком для это­го на­ро­да» (Мих. 2:11).

По­сле это­го Гос­подь го­во­рит: «Не­пре­мен­но со­бе­ру все­го те­бя, Иа­ков, не­пре­мен­но со­еди­ню ос­тат­ки Из­ра­и­ля, со­во­куп­лю их во­еди­но, <...> как ста­до в ов­чем за­го­не; <…> Перед ним пойдет стенорушитель <…> и царь их пой­дет пе­ред ни­ми, а во гла­ве их Гос­подь» (Мих. 2:12–13). Когда весь народ погрязнет в беззакониях, на них падет кара. Стены и ворота будут разрушены, а Господь будет во главе их «очевидно, не защищая, но препровождая их в плен» [74, ч. 4, с. 359].





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-12; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 329 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Ваше время ограничено, не тратьте его, живя чужой жизнью © Стив Джобс
==> читать все изречения...

2196 - | 2142 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.009 с.