Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Про­ро­че­ст­во о кра­е­уголь­ном кам­не в ос­но­ва­нии Си­о­на




Даль­ше ви­дим в 28-й гла­ве про­ро­че­ст­во о кра­е­уголь­ном кам­не (Ис. 28:16). Про­по­ведь про­ро­ка от­вер­га­ет­ся, но его упо­ва­ние не на лю­дей. Обе­зу­мев­шие в сво­ем не­че­с­тии оби­та­те­ли Ие­ру­са­ли­ма не же­ла­ют слу­шать про­ро­ка. «Но и эти ша­та­ют­ся от ви­на и сби­ва­ют­ся с пу­ти от си­ке­ры; свя­щен­ник и про­рок спо­ты­ка­ют­ся от креп­ких на­пит­ков; по­беж­де­ны ви­ном, обе­зу­ме­ли от си­ке­ры, в ви­де­нии оши­ба­ют­ся, в суж­де­нии спо­ты­ка­ют­ся. Ибо все сто­лы на­пол­не­ны от­вра­ти­тель­ною бле­во­ти­ною, нет чи­с­то­го ме­с­та. А го­во­рят: “ко­го хо­чет он учить ве­де­нию? и ко­го вра­зум­лять про­по­ве­дью? от­ня­тых от груд­но­го мо­ло­ка, от­лу­чен­ных от со­сцов ма­те­ри? Ибо все за­по­ведь на за­по­ведь, за­по­ведь на за­по­ведь, пра­ви­ло на пра­ви­ло, пра­ви­ло на пра­ви­ло, тут не­мно­го и там не­мно­го”. За то ле­пе­чу­щи­ми ус­та­ми и на чу­жом язы­ке бу­дут го­во­рить к это­му на­ро­ду. Им го­во­ри­ли: “вот – по­кой, дай­те по­кой ут­руж­ден­но­му, и вот – ус­по­ко­е­ние”. Но они не хо­те­ли слу­шать. И ста­ло у них сло­вом Гос­по­да: за­по­ведь на за­по­ведь, за­по­ведь на за­по­ведь, пра­ви­ло на пра­ви­ло, пра­ви­ло на пра­ви­ло, тут не­мно­го, там не­мно­го, – так что они пой­дут, и упа­дут на­вз­ничь, и ра­зо­бьют­ся, и по­па­дут в сеть и бу­дут улов­ле­ны» (Ис. 28:7–13). В по­яс­не­ние сле­ду­ет ска­зать, что, воз­мож­но, иу­деи пе­ре­драз­ни­ва­ли об­ли­че­ния мно­го­чис­лен­ных от­ступ­ле­ний от за­по­ве­дей, пе­ре­ина­чи­вая ча­с­то по­вто­ряв­ши­е­ся пророком сло­ва «пра­ви­ло» и «за­по­ведь» на ма­нер од­но­слож­но­го мла­ден­че­с­ко­го ле­пе­та. [69, т. 5, с. 359]. Но со словом Божиим шутить нельзя. «Итак слу­шай­те сло­во Гос­под­не, хуль­ни­ки, пра­ви­те­ли на­ро­да се­го, ко­то­рый в Ие­ру­са­ли­ме. Так как вы го­во­ри­те: “мы за­клю­чи­ли со­юз со смер­тью и с пре­ис­под­нею сде­ла­ли до­го­вор: ког­да все­по­ра­жа­ю­щий бич бу­дет про­хо­дить, он не дой­дет до нас, – по­то­му что ложь сде­ла­ли мы убе­жи­щем для се­бя, и об­ма­ном при­кро­ем се­бя”» (Ис. 28:14–15). Возможно, речь идет здесь о том, что, поклоняясь иным богам или вовсе скатываясь к неверию, иудеи полагали, что тем самым они неподвластны и неподсудны Богу. «По­се­му так го­во­рит Гос­подь Бог: вот, Я по­ла­гаю в ос­но­ва­ние на Си­о­не ка­мень – ка­мень ис­пы­тан­ный, кра­е­уголь­ный, дра­го­цен­ный, креп­ко ут­верж­ден­ный: ве­ру­ю­щий в не­го не по­сты­дит­ся. И по­став­лю суд ме­ри­лом и прав­ду ве­са­ми; и гра­дом ис­тре­бит­ся убе­жи­ще лжи, и во­ды по­то­пят ме­с­то ук­ры­ва­тель­ст­ва. И со­юз ваш со смер­тью ру­шит­ся, и до­го­вор ваш с пре­ис­под­нею не ус­то­ит. Ког­да пой­дет все­по­ра­жа­ю­щий бич, вы бу­де­те по­пра­ны» (Ис. 28:16–18). Явление Христа принесет суд миру, поскольку свет истины будет явлен всем людям, но они «более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы» (Ин. 3:19).

Суд Божий и избавление

«Как пти­цы – птен­цов, так Гос­подь Са­ва­оф по­кро­ет Ие­ру­са­лим, за­щи­тит и из­ба­вит, по­ща­дит и спа­сет. Об­ра­ти­тесь к То­му, от Ко­то­ро­го вы столь­ко от­па­ли, сы­ны Из­ра­и­ля!» (Ис. 31:5–6). Призыв Божий остался не­ус­лы­шан­ным. «Ие­ру­са­лим, Ие­ру­са­лим, из­би­ва­ю­щий про­ро­ков и кам­ня­ми по­би­ва­ю­щий по­слан­ных к те­бе! сколь­ко раз хо­тел Я со­брать де­тей тво­их, как пти­ца со­би­ра­ет птен­цов сво­их под кры­лья, и вы не за­хо­те­ли!» — про­из­нес се­мью ве­ка­ми поз­же Христос, взи­рая на не­по­кор­ный го­род (Мф. 23:37).

Но нет другой надежды для Израиля. Любая земная опора не прочнее тростника. Он сло­ма­ет­ся и про­тк­нет ру­ку то­му, кто бу­дет пы­тать­ся на не­го опе­реть­ся.

«Ибо по­мощь Егип­та бу­дет тщет­на и на­прас­на; по­то­му Я ска­зал им: си­ла их – си­деть спо­кой­но. Те­перь пой­ди, на­чер­тай это на до­с­ке у них, и впи­ши это в кни­гу, что­бы ос­та­лось на бу­ду­щее вре­мя, на­всег­да, на­ве­ки. Ибо это на­род мя­теж­ный, де­ти лжи­вые, де­ти, ко­то­рые не хо­тят слу­шать за­ко­на Гос­под­ня, ко­то­рые про­ви­дя­щим го­во­рят: “пе­ре­стань­те про­ви­деть”, и про­ро­кам: “не про­ро­че­ст­вуй­те нам прав­ды, го­во­ри­те нам ле­ст­ное, пред­ска­зы­вай­те при­ят­ное; сой­ди­те с до­ро­ги, ук­ло­ни­тесь от пу­ти; ус­т­ра­ни­те от глаз на­ших Свя­то­го Из­ра­и­ле­ва”. По­се­му так го­во­рит Свя­тый Из­ра­и­лев: так как вы от­вер­га­е­те сло­во сие, а на­де­е­тесь на об­ман и не­прав­ду, и опи­ра­е­тесь на то: то без­за­ко­ние это бу­дет для вас, как уг­ро­жа­ю­щая па­де­ни­ем тре­щи­на, об­на­ру­жив­ша­я­ся в вы­со­кой сте­не, ко­то­рой раз­ру­ше­ние на­ста­нет вне­зап­но, в од­но мгно­ве­ние» (Ис. 30:7–13). Образ треснувшей стены, которая внешне выглядит надежно, но готова в любой момент обвалиться, погребя окружающих под своими обломками, встретится нам впоследствии и у других пророков.

«Ус­т­ра­ши­лись греш­ни­ки на Си­о­не; тре­пет ов­ла­дел не­че­с­ти­вы­ми: “кто из нас мо­жет жить при ог­не по­жи­ра­ю­щем? кто из нас мо­жет жить при веч­ном пла­ме­ни?”» (Ис. 33:14).

Здесь по­сто­ян­но перекликаются не­сколь­ко пла­нов: соб­ст­вен­ное вре­мя пророка, при­ше­ст­вие Хри­с­то­во и Вто­рое при­ше­ст­вие Хри­с­то­во, окон­ча­ние времен. «И ис­тле­ет все не­бес­ное во­ин­ст­во; и не­бе­са свер­нут­ся, как сви­ток книж­ный; и все во­ин­ст­во их па­дет, как спа­да­ет лист с ви­но­град­ной ло­зы, и как увяд­ший лист – со смо­ков­ни­цы. Ибо упил­ся меч Мой на не­бе­сах: вот, для су­да нис­хо­дит он на Едом и на на­род, пре­дан­ный Мною за­кля­тию» (Ис. 34:4–5).

Воз­вра­ще­ние Из­ра­и­ля по­сле пле­не­ния, по­сле на­ка­за­ния пред­став­ля­ет­ся то­же в та­ких сло­вах, ко­то­рые нель­зя не вос­при­нять как мессианское про­ро­че­ст­во: «Воз­ве­се­лит­ся пу­с­ты­ня и су­хая зем­ля, и воз­ра­ду­ет­ся стра­на не­о­би­та­е­мая и рас­цве­тет как нар­цисс; ве­ли­ко­леп­но бу­дет цве­с­ти и ра­до­вать­ся, бу­дет тор­же­ст­во­вать и ли­ко­вать. <...> Тог­да от­кро­ют­ся гла­за сле­пых, и уши глу­хих от­вер­зут­ся. Тог­да хро­мой вско­чит, как олень, и язык не­мо­го бу­дет петь; ибо про­бьют­ся во­ды в пу­с­ты­не, и в сте­пи – по­то­ки. И пре­вра­тит­ся при­зрак вод в озе­ро, и жаж­ду­щая зем­ля – в ис­точ­ни­ки вод; …» (Ис. 35:1–2, 5–7).

Сра­зу вспоминаются те мно­го­чис­лен­ные ис­це­ле­ния душ и те­лес, ко­то­рые тво­ри­лись во вре­ме­на Хри­с­то­вы, а также сло­ва Хри­с­та о во­де, ко­то­рую Он даст и ко­то­рая бу­дет ис­точ­ни­ком жиз­ни веч­ной. Вода и в пророческих книгах является устойчивым символом благодати Святого Духа, которая изольется на верных после пришествия Христова. «И бу­дет там боль­шая до­ро­га, и путь по ней на­зо­вет­ся пу­тем свя­тым: не­чи­с­тый не бу­дет хо­дить по не­му; но он бу­дет для них од­них; иду­щие этим пу­тем, да­же и не­о­пыт­ные, не за­блу­дят­ся... И воз­вра­тят­ся из­бав­лен­ные Гос­по­дом и при­дут на Си­он с ра­до­ст­ным вос­кли­ца­ни­ем; и ра­дость веч­ная бу­дет над го­ло­вою их; они най­дут ра­дость и ве­се­лье, а пе­чаль и воз­ды­ха­ние уда­лят­ся» (Ис. 35:8, 10).





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-12; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 537 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Победа - это еще не все, все - это постоянное желание побеждать. © Винс Ломбарди
==> читать все изречения...

2214 - | 2048 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.009 с.