Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


—в€титель јмвросий ћедиоланский




—в€той јмвросий (333-397 гг.) был младшим современником св€того »лари€. ќн родилс€ в знатной христианской семье, принадлежавшей к политическим кругам, ― его отец был префектом √аллии. —ам јмвросий пошел по стопам своего отца и весьма преуспел в административной карьере, достигнув поста префекта Ћигурии и Ёмилии, со столицей в ћедиолане (ћилане).  ак и многие его современники, он откладывал свое крещение и вынужден был креститьс€ лишь по необходимости, когда совершенно неожиданно он был избран епископом миланским. ќб этом избрании существует полулегендарный рассказ. ¬ 374 году на выборах епископа в ћилане народное собрание никак не могло найти подход€щего кандидата: арианска€ смута подходила к концу, и выборы епископа были делом щекотливым. ¬ этот момент всеобщего затруднени€ какой-то ребенок закричал: Ђѕусть јмвросий будет епископом!ї Ќарод увидел в этом знамение свыше, и через восемь дней, быстро пройд€ все промежуточные стадии, јмвросий, бывший до тех пор видным государственным сановником, был рукоположен во епископа.
ќблада€, по всей видимости, некоторой подготовкой, он в очень скором времени прекрасно усвоил христианское богословие и сделалс€ знаменитым проповедником. ≈го проповеди привлекали толпы народа. »звестно, что они произвели неизгладимое впечатление на молодого блаженного јвгустина.
¬ тот период, несмотр€ на рассто€ние и на культурно-€зыковые преграды, церковное единство между ¬остоком и «ападом было живой реальностью. “ак, в одной из своих проповедей в 381 году јмвросий приводит цитату из проповеди √ригори€ Ќазианзина, сказанную ранее в  онстантинополе. Ќо в своем понимании ÷еркви јмвросий не всегда походил на своих восточных коллег. ¬ этом отношении он как был, так и осталс€ римским государственным де€телем. ќн считал, что христианство должно насаждатьс€ в –имской империи в законодательном пор€дке и что это законодательство должно быть строгим и недвусмысленным.
¬ 380 году он употребил все свое вли€ние на западного императора √рациана, чтобы, несмотр€ на протесты €зыческой части римской аристократии, из римской курии была убрана стату€ —вободы: ¬ тогдашнем –име к христианству относились как к новой, прогрессивной религии, а €зычество, которого все еще придерживались многие, ассоциировалось с ретроградством и консерватизмом, символом которого в данном случае и оказалась стату€ —вободы. “щетно пыталс€ римский сенатор —иммах в необычайно красноречивой, свидетельствующей о широте взгл€дов речи защищать €зычество и св€занную с ним романтическую приверженность античным ценност€м. ¬ пылком ответном письме императору јмвросий резко протестует и призывает к полному прекращению вс€кой поддержки €зыческой религии.
¬ 388 году, когда в ќсроэне, в ћесопотамии, христиане разрушили еврейскую синагогу и император ‘еодосии распор€дилс€ возместить убытки за счет местной христианской церкви, это вызвало резкое негодование јмвроси€. ¬ гневном письме он упрекал ‘еодоси€ в покровительстве евре€м: конечно, не стоило христианам разрушать синагогу, но раз уж это произошло ― не по √осподней ли воле? ― не следует унижать истинную веру!
ќб энтузиазме миланского епископа в борьбе с ересью свидетельствует следующий случай. ¬ римской армии служили наемники-готы, которые были арианами. јрианска€ императрица ёстина стала хлопотать за них перед јмвросием, чтобы он уступил им дл€ богослужени€ ћиланскую базилику. јмвросий наотрез отказалс€. ≈го ответ сводилс€ к тому, что собственность Ѕога не подлежит распор€жени€м императора, что Ђв вопросах веры подобает епископам судить императоров, а не наоборотї и что Ђво-первых, императоры должны подчин€тьс€ своим собственным законам, а, во-вторых, закон Ѕога выше любого императорского законаї (ѕисьмо 21, 4, 9-10).
¬ своем утверждении христианства св€той јмвросий неизменно про€вл€л твердость и безграничное мужество.  огда в ‘ессалониках произошло народное восстание из-за повышени€ налогов, ‘еодосии в гневе сжег город, причем было убито около семи тыс€ч человек.  огда после этого он прибыл в ћилан, јмвросий, согласно легенде, закрыл перед ним дверь в церковь. ¬ действительности все произошло не так эффектно. ѕредупрежда€ приезд ‘еодоси€, јмвросий написал ему письмо, в котором подробно объ€сн€л необходимость его пока€ни€, поскольку император, как и вс€кий человек, принадлежит ÷еркви. ¬ результате јмвросию не представилс€ случай выставить ‘еодоси€ из церкви: тот прибыл в ћилан кающимс€ грешником. Ётот эпизод служит еще одним примером того, как јмвросий отстаивал превосходство ÷еркви над светской властью ― принцип, который немного спуст€ воспримет и римское папство.
¬ своих писани€х св€той јмвросий не вдаетс€ в метафизические тонкости, а выступает, скорее, как человек практический. ≈го перу принадлежит небольша€ книга Ђќ должност€х служителейї, представл€юща€ нечто вроде руководства дл€ св€щеннослужителей и содержаща€ беседы на моральные темы. ≈го друга€ книга Ђќ таинствахї содержит проповеди дл€ только что крещеных христиан. Ђќ таинствахї ― одно из четырех собраний катехизических бесед, написанных в IV веке четырьм€ знаменитыми епископами ― св€тыми јмвросием, «латоустом,  ириллом »ерусалимским и ‘еодором ћопсуэстийским, жившими в разных концах империи. ѕри сравнении этих четырех сочинений поражает удивительное единообразие традиции. ” всех четырех описываетс€ одинакова€ структура обр€да: троекратное погружение, троекратное исповедание веры, елеопомазание до погружени€ и после него. ќбр€д крещени€ понимаетс€ как смерть, упраздн€юща€ всю прежнюю жизнь, и воскресение вместе с ’ристом к новой жизни в Ќем. ¬ступление в эту новую жизнь знаменуетс€ первым причастием.
ѕомимо этого св€той јмвросий написал ЂЎестодневї, трактат о ƒухе —в€том, различные сочинени€ на этические темы, в их числе четыре апологетических трактата Ђќ девствеї. Ётот сюжет был в моде у всех христианских писателей раннего периода. Ќачина€ с “ертуллиана, каждый уважающий себ€ богослов почитал необходимым восхвал€ть аскетическую жизнь, монашество и целомудрие. ¬ то же врем€ о браке и семейной жизни не писал никто, за исключением св€того »оанна «латоуста. ѕри этом целомудрие рекомендовалось не только в монашеской жизни, но и мир€нам, и не в качестве идеала, а в качестве стандартной нормы дл€ р€дового христианина. ѕо всей видимости, такое отношение развилось как реакци€ на царившее в –имской империи того времени разложение нравов как в практике семейной жизни, так и вне ее ― упадок, несомненно св€занный с культами јстарты, ¬енеры, ¬акха и прочих €зыческих божеств, имевших отношение к плодородию и круговращению времен.
¬ целом можно сказать, что в писани€х св€того јмвроси€ основное внимание уделено вопросам этическим, а не богословским.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-11-23; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 530 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

ƒва самых важных дн€ в твоей жизни: день, когда ты по€вилс€ на свет, и день, когда пон€л, зачем. © ћарк “вен
==> читать все изречени€...

2028 - | 1875 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.006 с.