Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Раздел I Мировая кржественная щщЩ




После ранней смерти Жерико главой романтиче! ской школы стал Эжен Делакруа (1798—1863), при| знанный величайшим декоратором своего времени! Вместо традиционного и как бы обязательного для всех французских живописцев путешествия в Италии Делакруа отправился в Англию (1825), в Марокко! (1832), а затем во Фландрию и Голландию. Поездка и Марокко повлекла за собой значительное изменение! в стиле художника. Марокканские впечатления были? столь сильны, что проявились даже в изображениях; античных богов и героев. Конец его жизненного пути! ознаменовался созданием больших полотен для укра-1' шения Бурбонского и Люксембургского дворцов, а также знаменитого Лувра. Шедевр его творчества — картина «Свобода, ведущая народ», написанная в раз­гар революционных событий 1830 году и воплотившая бунтарский пафос, характерный для романтизма, В этой картине соединены черты современной пари­жанки с классической красотой и могучей силой Ники Самофракийской. Делакруа считается создателем ис­торической живописи Нового времени. Делакруа был не только самым великим французским художником-романтиком, но замечательным писателем. Его ста­тьи о других художниках предвосхищают Бодлера; они раскрывают нам его личность, а его «Дневник» и письма являются единственными свидетельствами его эволюции.

Испания дала миру одного из величайших ху­дожников-романтиков Франсиско Хосе де Гойя (1746—1828). В первой половине жизни он оставался удачливым придворным живописцем, снискавшим славу на поприще создания портретов испанской зна­ти и представителей королевского двора. Гойя стано­вится самым модным художником, избирается членом в Мадридской академии художеств, становится при­дворным художником короля Карла IV. Но в 1792 году художник серьезно и надолго заболел. Болезнь Гойи, сделавшая его глухим и изменившая образ его жизни, внесла глубокие изменения в его творчество. Искус­ство Гойи наполняется страстной эмоциональностью, фантазией, социальным гротеском. Появившиеся в конце 80-х годов фантастические элементы в 90-е годы 346 складываются в целостную концепцию художествен-

I дана 8. Культура Европы Kilt века

пого видения мира. Она базируется на фантасмаго­рии, религиозном прозрении и социальном гротеске. 11 1799 г. Гойя завершает самую известную серию сво­их гравюр — альбом «Капричос» (80 листов с коммен­тариями художника), посвященный человеческому бе-гумству и глупости, представляет собой сатиру на человеческое существование.

 

щ § 3. Реализм ________________________

Третьим крупным стилистическим направлением в культуре XIX века являлся реализм. Как отдельный ■ 'лемент реализм, если это желание отразить жизнь как чна есть, ничего не приукрашивая и не искажая, был присущ всем эпохам и, пожалуй, всем художественным 'канрам (говорят о реализме в древнем и средневековом фольклоре, в искусстве античности и Просвещения и др.). Однако только в XIX веке он превращается в цело-(-гнуто систему взглядов на мир, в устойчивый принцип, который последовательно проводился художником в каждом жесте, позе, композиции.

Реализм в широком смысле понимается как прав­да жизни, воплощенная специфическими средст­вами искусства.

В узком значении реализм представляет собой конкретно-историческое направление в искусство, возникшее в 30-е годы XIX века. Он выражался в воспроизведении типичных характеров и социаль­ных конфликтов, внимании к условиям труда и быта людей, их образа и стиля жизни.

В чем-то художественный реализм даже сблизил­ся с социологией, которая, как и он, отображает ти­пичные закономерности поведения людей, но делает •то по-своему— на основе статистических обобще­ний. Романы Толстого или Стендаля отображали соци­ально-типическое иначе — через художественное обобщение, но по степени точности и достоверности постижения реальности ничуть не уступали лучшим работам социологов.

У художников-реалистов, как и у социальных уче­ных, в центре внимания находилась проблема «лич­ность и общество». У писателей она выражалась в





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-11-05; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 398 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Так просто быть добрым - нужно только представить себя на месте другого человека прежде, чем начать его судить. © Марлен Дитрих
==> читать все изречения...

2439 - | 2195 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.006 с.