Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Раздел г. Мировая кудвжесшная культура




ную в литературе и искусстве в принцип «романтиче­ской иронии». Великий американский писатель-роман­тик Эдгар Аллан По (1809 —1849) умер в возрасте 40 лет. Он начал писать в 16 лет, но его поэтические произве­дения не получали признания, пока Ш. Бодлер 110 пе_ ревел их па французский язык. На склоне жизни он страдал депрессиями и переживал глубокий душевный кризис. Эдгар По так и остался известен в основном благодаря мастерски написанным «страшным» и де­тективным новеллам.

Романтическая живопись. В живописи романтизм нашел себя в опровержении классических принципов и правил ради восстановления чего-то более древнего и более свободного, личного и экзотического. Он про­будил в европейском сознании интерес к националь­ному прошлому, традициям фольклора и культуры своего народа. Место греческих и римских образцов занимает фольклорное прошлое северных цивилиза­ций — английской, скандинавской и шотландской. Художники-романтики черпали свои темы из средне­вековья, Востока и современности. Особенно вырази­тельной была тяга к средневековому, неясному, мелан­холичному и живописному. Тогда же вспыхнул и новый интерес к христианству и готике, развитый Шато-брианом и мадам де Сталь.

Романтики уравнивают высокое и низменное, тра­гическое и комическое, обыденное и необычное. Этот стиль характеризуется стремительностью движения, драматизмом сюжета, накалом страстей. Личная ре­акция творца — на современное событие или на не­кую сцену — становится критерием искусства, а жи­вопись — выразительным средством. Романтизм — это комплекс индивидуальных реакций на социальные и метафизические потрясения.

Исторические рамки романтизма ограничиваются периодом с 1770 но 1840 год. В его развитии специалис­ты выделяют три этапа: предромантизм (1770—1800); зрелый романтизм (1800—1824), вызванный француз­ской революцией 1789 года и военными кампаниями Наполеона (Гойя, Жерико, раннее творчества Делак­руа); расцвет романтизма— с 1824 по 1840 (зрелое искусство Тернера и Делакруа). Если в предромантизме преобладали вкусы и формы английской чувствитель-

I пана 8. Лрьтр Европы XIX века

мости, то зрелый романтизм— полностью француз­ский. В этот период появляется новая историческая живопись и современная школа пейзажа. В третий пе­риод, называемый «романтическим движением», гос­подствующее положение заняла концепция гения, воп­лотившаяся в зрелом творчестве Тернера и Делакруа.

Главными представителями романтизма в изобра-штельном искусстве считаются живописцы Э. Дела­круа, Т. Жерико, Ф.О. Рунге, К. Д. Фридрих, Дж. Кон­стебль, У. Тернер.

Изобразительное искусство Франции эпохи ро­мантизма выдвинуло таких крупных мастеров, кото­рые определили главенствующее влияние француз-• кой школы на все XIX столетие. Романтическая 'Ы-шопись во Франции возникает как оппозиция не только классицистической школе Давида, но и офи­циальному искусству в целом.

Первым художником этого направления был Тео­дор Жерико (1791 —1824). Его героями были солдаты п офицеры, дети, старики, друзья и даже умалишен­ные {«Сумасшедшая, страдающая пристрастием к н-шртным играм», «Вор детей», «Умалишенный, вооб­ражающий себя полководцем»). Романтикам вообще мыл свойствен интерес к людям с обостренной пси­хикой. Портреты сумасшедших Жерико пишет уже смертельно больным. Последние месяцы жизни он иыл прикован к постели и умер на 33-м году жизни (вследствие неудачного падения с лошади). Жерико — мастер монументальных композиций, владение кото­рыми служило для него средством отыскать в буднич­ной, приземленной реальности героическое начало. 11оводом к творчеству выступает для художника все необычное, экспрессивное. В 1816 году французский фрегат «Медуза» потерпел крушение у берегов Се­негала. Из 140 человек, высадившихся на плот, через 12 дней удалось спасти лишь 15. Жерико создает гигантское полотно 7x5 м, где изображает горстку уцелевших на плоту людей в тот момент, когда они увидели на горизонте корабль. Среди них мертвые, сошедшие с ума, полуживые и те, кто в безумной надежде смотрит вдаль. Через пять лет после смерти Жерико именно к этой картине был применен тер­мин «романтизм».





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-11-05; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 389 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

В моем словаре нет слова «невозможно». © Наполеон Бонапарт
==> читать все изречения...

2172 - | 2117 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.006 с.