Заметим ещё, что технология очищения от инграм, - оказалась достаточной для саентологии, чтобы создать свою церковь. Рассуждая по аналогии, можно понять, что язычество оказывается самодостаточным религиозным учением даже в том случае, если оно просто ограничит себя учением о достижении естественного и самого наилучшего для человека состояния дарна с практикой избавления людей от бесов (деструктивных и навязчивых состояний)…
Всё сказанное о бесах, будет единым образом понято родноверами, но может вызвать недоумение у стороннего читателя. Дело в том, что в нашем обществе знание о бесах теснейшим образом увязано с христианством. Само присутствие бесов в человеке, будто бы, проявляется как одержимость в присутствии символов христианской религии.
В действительности, разновидностей бесов не меньше, чем видов живых организмов на Земле. Бесы, порождаемые и обнаруживаемые христианством, возглавляемые Сатаной, - только лишь один из видов бесовщины. Эти бесы не живут и не могут проявить себя там, где нет христианской духовности. Поэтому родноверам не страшны христианские бесы сами по себе. Опасность христианских бесов состоит в том, что эти бесы натравливают на родноверов христиан.
Ситуация серьёзная, потому что без Сатаны и его бесов, - христианство теряет всякое своё значение. Сатана так же полностью утрачивает значение и силу без христианства.
Когда представители церкви натравливают доверчивых христиан на языческие капища и они идут крушить их, когда в обществе через прессу и кино утверждается лживая мысль, что язычники - террористы, когда родноверов записывают в тоталитарные сектанты те, кто сам действует от имени тоталитарной секты, - то это всё, с очевидностью, является проявлением бесовщины. Всё это, к сожалению, не выдумки, а печальная действительность нашего времени.
9. Бесы способны завладеть обществом. История Средних веков (да и современная история) предоставляет этому много свидетельств. От бесов не защищено ни одно духовное движение, и об этом всегда нужно помнить. Когда родноверы злобствуют в адрес христианской церкви, - это так же проявление бесовщины.
Как это понять и увидеть? Очень просто. Человек злобствующий может прекратить делать это и заняться добрым созидательным делом, особенно под влиянием чужого примера. Но бывает всё совершенно иначе. Злобствующий человек, со временем делает это своё злобствование основным жизненным занятием. Ничем другим, кроме злобствования, он не занимается, и чем дальше - тем злобствования становятся изощрённее и отнимают всё больше жизненных сил. Человек называет это борьбой. Против кого он злобствует? Против христиан, жидомасонов, язычников, коммунистов, капиталистов - не суть важно. Важно, что человек логически, детально и многословно обосновывает необходимость этого своего злобствования. Всякая конструктивная, созидательная работа такого человека прекращается. На предложение сделать доброе дело, - он аргументировано отвечает, что некогда, потому что бороться надо. И если он не будет бороться, то без его борьбы, враги: христиане, жидомасоны, язычники, коммунисты, капиталисты - не позволят довести до конца ни одно созидательное дело.
В действительности же, вся такая борьба иллюзорна и сводится только лишь к устному или книжному перемыванию костей своим противникам. Она оказывается абсолютно далека от жизни, и несёт вред в первую очередь самому "борцу". Совершенно очевидно, - в этом Достоевский был прав, - бесы вытягивают из таких борцов все жизненные силы и губят жизнь вокруг них. Средство избавления от бесов тут тоже самое: обнаружение своего беса остатками своего вменяемого разума, замедление мышления, переход к созерцательности, возвращение к радостям естественной жизни, постановка перед собою созидательной программы.
Становление родноверия в России прошло этап "борьбы" с христианством. Аргументировать важность и значимость этой борьбы - можно бесконечно долго. Книг на эту тему написано не мало. Но вот только тот, кто сумел внутри себя преодолеть эту борьбу, - тот пошёл дальше осваивать родноверие, и обрёл счастье. Кто же остался в сетях "борьбы" - тот исчез. Много было таких борцов десять и двадцать лет назад. Где они ныне? Что они сделали, что изменили? - Ничего не сделали, ничего не изменили, не оставили после себя никаких следов. Только лишь накормили своих бесов: произвели непомерное количество негатива, и бесследно исчезли.
Безусловно, родноверие, язычество - это борьба. Но мы поняли, что эта борьба не в целях разрушения, а в целях созидания и сохранения. Сделал(а), построил(а), понял(а), написал(а), сковал(а), вышил(а), родил(а) - вот такими должны быть результаты нашей борьбы. Борьба через созидание. И в такой борьбе, через родноверов на Земле проявляется уже не бесова, а божья воля.
Родноверие может оправдать себя только через созидание, через творение нового мира, через демонстрацию примера того, каким надлежит быть человеку, чтобы не попасть в духовные западни нашего времени.
Главная же духовная западня нашего времени, - это не христианство, и не ислам. Главной западнёй, основным источником происхождения сильнейших бесов является идеология мирового глобализма.
Родноверие хранит и в то же время опирается на вечные ценности человечества, проходящие через все цивилизации и все общественные отношения. Эти ценности: дети, семья, Природа, дом, труд, свобода, язык, память истории жизни предков.
Если эти ценности разрушаются, то народы вымирают. Нынешние духовные западни как раз и создаются так, чтобы именно эти ценности разрушались. Сегодня эти ценности, в США, в Европе и в России разрушаются целенаправленно. Кому это нужно? - Это нужно шайке богатейших людей Земли, заключивших смертный договор с духами Погибели.
Родноверие потому и возродилось, что ему надлежит отстоять жизненные ценности человечества. Все остальные религии - уже пошли на сговор с мировым глобализмом. И только русское язычество - терпит злобную агрессию отовсюду: со стороны Запада и Востока, со стороны Мирового глобализма и от собственной российской власти.
Родноверие постоянно искушается бесами мирового глобализма. Этой бесовщиной поражены на западе виккианство и одинизм, и родноверие вынуждено идти в будущее по узкой тропинке правды. Не все родноверы могут идти этой тропою. Можно и в родноверии видеть тех, кто пал, кто согласился подпевать глобалистам, кто переступил через наши высшие ценности ради популярности и корысти.
Родноверие сегодня не может стать массовой верой, массовым явлением, потому что оно слишком затравлено в нашем обществе. Задача тех немногих, кто сегодня идёт родноверческой тропою, - пройти путь, понять его перспективы, почувствовать источник силы, который нам дают наш Боги… И затем, силою Богов, исцелить наш умирающий Мир.
Нам надлежит уклониться, преодолеть всевозможную бесовщину, - требующую от нас войны и любых разрушительных действий.
Боги знают, что делают. Они ясно понимают, на какое дело снаряжают нас, и они не могут ошибаться. Нас - родноверов, слишком мало для войны. Нас достаточно только для созидания и для раскрытия веры. Нам нужно познать раскрывающийся перед нами духовный мир, чтобы указать к нему путь: передать его людям и нашим детям. Это есть путь к исцелению и спасению русского и других народов. Сегодня эта задача для родноверия - самая главная…
10. Жизнь в состоянии дарна означает, что человек находится в равновесии и в диалоге с Мирозданием. При этом он избавлен от каких либо бесов и паразитов на энергетическом, умственном и духовном уровнях.
Дарна - это состояние полной умственной ясности, с полным обращением человека к своим жизненным целям: бытовым, деловым и творческим. Для кого-то это высшее жизненное состояние.
За состоянием дарна нами обнаруживаются новые духовные пространства. Поэтому можно сказать: дарна - это важная, но не последняя ступень на пути обретения родновером жизненного смысла и языческого природопознания.
Дарна - это как бы полонина в горах, площадка, равнина на крутом пути духовного восхождения. Это территория, предназначенная нам богами для наилучшего исполнения наших жизненных, бытовых функций. От этой площадки берут начало тропы, уводящие ещё выше, к фантастическим вершинам духовного мира родноверия.
Следующим за состоянием дарна, лежат состояния сознания, которые уже в меньшей степени ориентированы на быт, работу и досуг, а ориентированы более в область духовного мира, не известного нашей цивилизации. Эти состояния связаны с языческим молитвенным состоянием. Одно из них, то, к которому мы приходим после обряда или просто в результате мечтательной прогулки, - называется ирийским состоянием. Оно сопряжено с чувством потери времени и обретением внутренней благости, которая приходит к молящемуся или просто мечтающему в состоянии дарна человеку. При этом привычные ощущения ходьбы могут начать заменяться чувством полёта.
Такое вневременное состояние переживания внутреннего блаженства, лёгкого забвения своего тела, своих жизненных проблем и связей можно понимать как состояние души в Ирии. При этом если закрыть глаза, то без особого усилия воли можно заполнить своё внутреннее видение алым пламенем костра или солнечным светом.
Здесь нам важно, что через восторг просто свободного движения мы обретаем опыт блаженного состояния души, в котором (как выяснялось) так же распадается всякий душевный сор, в котором гибнут кризисы сознания, гибнут болезни, восстанавливается здоровье и происходит внутреннее очищение человека алым светом врат Ирия. Мы многократно убеждались, что человеку от этого становится всесторонне хорошо. При этом, может болеть душа или тело, может рушиться мир вокруг человека, но человек может при этом из состояния дарна войти в ирийское состояние сознания и пребывать в блаженстве, игнорируя всё происходящее.
Уход в ирийское состояние души, когда на самом деле нужно немедленно действовать во спасение себя или других людей, может оказаться либо ошибочным, либо вообще преступным действием. Оговорим, что стремление к этому состоянию может быть не своевременным. Но в состоянии покоя и ожидания, мы вполне можем временно покидать этот Мир и так удаляться в Ирий.
Ирийскому состоянию души обязательно предшествует состояние дарна. Это когда человек не акцентируется только лишь на себе, но остаётся в диалоге со всем миром и потому получает от него поддержку и силы.
Переход в ирийское состояние души требует некоторой практики, телесных поз и психического настроя. Состояние дарна, в котором происходит лишь созерцание равновесного мира и не требуется наше действие, может переходить в ирийское состояние.
Личная практика показывает, что ирийское состояние нисходит на нас, если мы желаем этого. Как бы с Неба опускается столб, длинный язык иного - верхнего Мира и поглощает нас. Нужен некоторый навык, чтобы войти и потом случайно не выпасть из этого сошедшего с Неба столба. Выпасть или выйти из него можно за счёт какой-то вдруг возникшей беспокойной мысли или намерения сделать что-то срочное. Но наиболее сложным оказывается начальный вход в это состояние. Он удаётся не всякий раз. Вход начинается с приведения себя в равновесное состояние и воспоминания опыта переживания состояния наивысшего счастья.
Никуда не торопимся. Вспоминаем, какими мы были в состояниях счастья и входим в эти состояния. Вспомним, что для счастья, в общем-то, человеку нужно совсем ничего - главное это иметь привычку быть счастливым. При должной родноверческой практике, память о состояниях счастья легко совмещается с культовым обрядовым состоянием на капище.
К сожалению, в нашей современной русской культуре есть большой наработанный навык в умении страдать и быть несчастным. Просто радоваться чистой радостью, уже тому, что ты идёшь и видишь мир вокруг себя - наша культура нас почти не учит…
Ирийское состояние можно охарактеризовать как беззаботную, беспроблемную благодатную эйфорию, в которой не чувствуется времени, а весь мир оказывается как бы отделённым от нас толстым стеклом. Если в ирийском состоянии мы вспоминаем о времени - состояние разрушается, потому что в Ирии времени нет. Ирийское состояние - это состояние спокойной непрерывной радости и внутренней улыбки. Иногда эта улыбка изнутри выходит наружу - запечатлеется на лице как бы полу спящего для окружающих человека.
Переживать ирийское состояние проще всего в движении или стоя (по ходу движения транспорта), расправив плечи, подняв подбородок, расслабив мышцы лица и прикрыв глаза. При этом важно дышать свежим воздухом. В этом состоянии, хотя вам и кажется, что вы бездействуете и не мыслите, всё равно требуется много кислорода, потому что ирийское состояние - всегда на вдохе, это: "вдохнуть и не дышать". Выдох в этом состоянии конечно есть, но он не глубок и не заметен.
Правильно, если перед уходом в ирийское состояние нами была задумана какая-то добрая мысль, доброе благопожелание себе или другим людям. Эта мысль, предварительно задуманная, в ирийском состоянии не вспоминается, и вообще не может быть произнесена внутри нас. Но её особый фон - её след накладывается на ирийское состояние. Так подумав о добре и прикрыв глаза, мы окунаемся в патетическую простоту, уходим в полёт, в бездну пурпурного, алого, жёлтого солнечного света…
11. С целью изложения полноты материала, проведём краткий обзор методов целительства, которые входят в традиционную народную медицину, некогда являлись волховским знанием и предполагали свой очистительный и целительный обряд. Это:
А). Самовнушения - заговоры. Заговоры остались у нас издревле. Правда, в древние тексты заговоров сегодня никто уже не верит, и они не имеют должной силы. Связано это с тем, что эти заговоры произносили шептухи и знахари, которым доверяли, и в чудодейственные возможности которых верили. Знания одного текста заговора недостаточно. Нужен обязательно и человеческий авторитет, который этот заговор произнесёт. Тогда его воздействие может быть стол же сильное, как это было ещё в девятнадцатом - начале двадцатого веков.
Современное общество сделало очень многое для того, чтобы девальвировать какое либо влияние человека на человека. Делалось это из соображений свободы личности и в целях усреднения, оболванивания людей, лишения их какого либо уважения к своим родителям и дедам. В том числе это делалось и делается, чтобы разоблачить "сектанта" и лишить малейшего авторитета языческого волхва. Разумеется, вслед за этим, утратилась и вера в священность текстов заговоров, равно как утратилась вера книгам, и вера в какие либо священные тексты вообще. Таково достижение современной нам мировой демократии.
В результате, если в традиционных русских сектах, роль авторитета лидера или лидеров - старцев, - "Столбов до Небес" - была ключевой, то в современной родноверческой общине среди жрецов уже не встречается столь значимых авторитетов.
Важно отметить, что за тридцать лет развития родноверия, упало число людей, избираемых на должности волхвов. Верховоды родноверческих общин начала двадцать первого века, уже выбирались только лишь на жреческие должности. В массовом порядке их не именовали волхвами, и они сами не объявляли себя волхвами.
Условно, на 2015 год, число лидеров в родноверии, которые носили звание волхвов, и за которыми это звание и эта должность признавались общинами - можно было сосчитать по пальцам одной руки.
Общенародно считается, что звание и должность волхва - предъявляет к человеку очень большие требования. Но поскольку, в рамках демократической доктрины, все люди одинаковые, а источник знаний для всех единый - интернет, то волхвов быть не может, а могут быть одни только самозванцы. В связи с такими соображениями, посторонние люди неоднократно демонстрировали презрение к автору этих строк и требовали ответа: на каком основании он числит себя волхвом?
В условиях советской уравниловки, а потом и в рамках демократической системы потребительских ценностей, в условиях избыточного информационного потока, в русском мире окончательно утратился авторитет старших, утратился авторитет духовного лидера, и сохраняется лишь авторитет обладателя больших денег. В связи с этим, заговоры произносить стало некому, и прямое воздействие человека на человека через слово - заметно ослабло. Эту ситуацию характеризуют "крылатые фразы" поэтов: "трах, стучит горох об стену: здравствуй, нынешнее племя!"
Массовая утрата авторитета духовных лидеров, привела к тому, что заговор стал жить и использоваться как самовнушение, как самозаговор. Раз человек никого не хочет слушать и сам для себя является высшим авторитетом, - то получается, что он сам себя и должен заговаривать. По этой причине в нашей медицине появились "Исцеляющие настрои" Г.Н. Сытина.
Самозаговор по системе Сытина, или по своей собственной системе, - лучше всего делать перед сном и во время пробуждения.
Сегодня, наше языческое заговорное слово обладает властью лишь в условиях обряда, или в ситуациях высокого психического напряжения, в условиях реальной опасности, когда людская самость и амбиции отступают на второй план, с людей спадают ложные шоры самолюбования, и они, на короткие моменты времени, становятся сами собой.
Б). Среди целительских практик, приемлемых и признаваемых родноверием, есть практика развития иммунитета, известная как "Сомда" Мирзы Омарова. Она построена на универсальном для всех народов Земли языческом культе героев, побеждающих зло.
Суть её в том, что мы боремся с разрушающей нас заразой силой своего воображения. Для этого его нужно верно сориентировать. Согласно "Сомде", закроем глаза и осмотрим свой внутренний мир. Мы в космосе и приближаемся к большой белой планете, окутанной облаками. Пролетаем через плотное молоко облаков и обнаруживаем внизу прекрасный мир из лесов, озёр, лугов и гор. Обнаруживаем тот пейзаж, и ту брызжущую жизнью Природу, который нас более всего восхищает.
Мы сажаем свой корабль в удобном месте, чтобы восхититься красотой планеты. Высадившись, обнаруживаем, что не всё так хорошо. Деревья, и всё живое, пожирают отвратительные существа, оставляя после себя мёртвый ландшафт. Мы задумываемся: что делать? Но скоро появляется могучий воин, в доспехах, с мечом и щитом. За ним идёт послушное ему войско. Воин начинает рубить отвратительных существ, уничтожающих гармонию мира. Рубит одного другого. Вслед за ним и другие воины вступают в бой. Они бьются и одерживают победу над всеми безобразными тварями. Восстановив порядок, воины уходят. Мир возрождается.
Такова рецептура исцеляющего мифа Омарова. Спрашивается, а доставшийся нам в наследство богатырский эпос не обладает ли аналогичным целительным свойством?
Обратим внимание, что сегодня, мы воспринимаем наш богатырский эпос только лишь как эпос минувших времён, как слово того времени, когда у предков русского народа не было или почти не было проблем психического характера, а были внешние враги, угрожавшие нашему народу насилием. В действительности, богатырский эпос может исполняться не только на пирах отдыхающих героев (охотников, добывших дичь, к примеру).
Богатырский эпос потому и жил в народе, что был востребован не героями, а обычными людьми для обычной жизни. Каждый человек, вспоминая и повторяя внутри себя подвиги богатырей, их Победу, бессознательно приравнивая себя к этим богатырям (как бы это ни казалось нам наивным), - целил и целит себя, делает себя счастливее и здоровее. Омаров интуитивно понял это, но не обобщил своё открытие на культурное наследие и на историческое прошлое… В том числе, исцеление народной души Победой мы все отмечаем 9 мая.
Родноверы могут сделать для себя такое обобщение: наш богатырский эпос полезен для нас как средство исцеления от недугов и средство преодоления проблем психического уровня, средство обретения внутренней силы. Для этого мы просто должны перенести описанные в былине события внутрь самих себя. Нужно заучить понравившиеся былины наизусть и помнить, что если мы повторяем внутри себя былины - то через это исцеляемся, и это оберегает: делает нас сильнее и защищённее.
Через заученную былину наше подсознание убеждает нас, что мы способны победить внутри себя и болезни, и душевные проблемы, потому что внутри нас самих есть богатыри, способные на такие подвиги. Нужно только обратиться к ним в категориях, приемлемых для нашего сознания. Если при этом мы ещё согласны с тем, что былинные богатыри - это образы наших языческих богов, в которых мы веруем, то исцеление через былину будет куда как эффективнее.
Так, чрез развитие в нашем воображении внутри нас самих былины о подвигах богатырей, богатырского мифа, с трудной и красивой победой над злом или над недомоганием внутри нас, - мы, родноверы, способны исцелять сами себя.
В). Скажем несколько слов о лечении травами. Этот вид народной медицины издревле был в сфере деятельности волхвов. Травами лечили различные болезни тысячи лет назад, и связанная с ними обрядность была скрытой. Сегодня родноверы собирают целебные травы, но центры траволечения, как и родноверческие центры народной медицины - ещё не сложились.
Траволечение более медленно, чем лечение таблетками. Вдобавок, для многих заболеваний попросту не известны травы, которые могли бы их вылечить.
Необъяснимым феноменом траволечения является способность травника почувствовать какой набор трав и природных материалов является исцеляющим.
Значительное количество травников исходит из знаний, полученных ими в учебных заведениях. После этого, они ограничивают свою деятельность определённым числом трав, которые собирают в доступной им местности и готовят к употреблению (продаже) в предписанное время.
На этом фоне обученных травников, только лишь следующих установленной рецептуре сбора, сушки, хранения и употребления трав, есть малое число травников, обладающих травяным чутьём и способных самостоятельно найти нужную траву. Таким чутьём обладают животные. Люди, как правило, лишены этого чутья, но могут приобрести его, если живут в условиях дикой Природы.
Так в Хакасии, в посёлке Бирикчуль, ул. Абаканская, жил травник А.М. Ермольчик, который, собирая травы, заразился энцефалитом. Ермольчик начал работать над способом исцеления, и способ был им найден. После этого, в сезон клещей, к нему всегда стояла очередь пострадавших людей, в том числе и туристов.
Алексей Михайлович Ермольчик был специалистом по традиционным системам диагностики заболеваний и лечения. Он автор многих методик по профилактике и исцелению туберкулёза, гепатита, лямбиоза, эндокринных заболеваний, мочекаменной болезни. Лечением всего этого он добивался с помощью растительных средств. Кратко о нём написано в книге: "Элита специалистов традиционной народной медицины и целительства", Москва в 2008 г.
Автору довелось беседовать с Алексеем Михайловичем Ермольчиком. Это был удивительно чуткий и душевный человек, всегда шедший на помощь к страдающим людям. Его дар целителя и нравственные качества были в нём глубоко взаимосвязаны и составляли единое человеческое целое.
Для того чтобы отыскать нужные рецептуры исцеления, - травник должен сам перенести заболевание. По-видимому, это обязательное условие. Травник должен переболеть сам, чтобы найти рецепт исцеления. Как, через какие каналы связи человека с окружающим миром травник говорит с травой и происходит отыскание рецепта исцеления - сегодня не знает никто. Это остаётся чудом волхования среди людей и рутинным действием среди животных.
Бездушному и безнравственному, лживому человеку тайны траволечения не раскрываются, как все и другие тайны Мироздания. Способность получать новое знание извне, от Природы посредством инсайта тесно связана с нравственной чистотой и правдивостью человека, когда многие годы жизни мысль, слово и дело - находились в единстве и согласии. Лишь в этом случае, человек способен общаться со своим подсознанием, и тогда полученные посредством инсайта озарения оказываются истинным знанием.
Г). Некоторым аналогом йоги оказываются висцеральные хиропрактики и мануальная терапия. Классической является книга Огулова А.Т. "Висцеральная хиропрактика в старорусской медицине", Москва, 1994 г. В ней обобщён опыт старорусской медицины: систематизированы сохранившиеся сведения о древнейшем методе лечения путём нажимания на больной орган, изложена безинструментальная диагностика заболеваний.
Аналогичная книга могла бы быть написана и по костоправству. В значительной степени мануальная терапевты хранят свои знания в секрете. Насколько нам известно, они не приведены в единую систему.
Хиропрактика и мануальная терапия восходят к экстрасенсорике и сверх чувственному восприятию жизнедеятельности организма другого человека. Этой своей стороной они и примыкают к язычеству как вере. Одна из практических книг по биополевому - экстрасенсорному целительству, является книга Шапиро Б.М. "Современная и древняя целительная магия в России", Москва, 1992 г. Она содержит предельно понятный и доступный для всех практикум по эстрасенсорие.
Автор сформулировал в этой книге магическую (эвристическую) концепцию познания, которой частенько пользуются учёные, работая на границе познанного Мира. Звучит она так: "Мне так же хотелось, чтобы читатель увидел, что информацию из себя или из природы можно получить не только с помощью последовательной логики, но и с помощью логики дискретной, когда нет полной цепи, а есть отдельные куски (логических построений), которые соединяются не логическими звеньями, а их чувственным отражением. Другими словами, чтобы логику мыслей читатель постарался дополнить логикой чувств. Всё это помогает уменьшить инертность мышления, развивает терпимость к инакомыслию, а так же даёт возможность иногда смотреть на мир не только из оболочки своего эго, но и иными глазами."... "В магии очень важен процесс творчества." Магия - это сочетание науки с искусством".
Д). Отдельным направлением целительства являются пение и хоровод. Это необходимые составные части языческого религиозного обряда.
Современная наука склонна профанировать любой религиозный обряд и разрывать его на составные части. Однако, даже части обряда содержат в себе целительский эффект. Возник новый термин, и появилась книга: Зыкова М.И. "Фольклоротерапия: структурирование жизни через обряд" 2006 г.
Сама жизнь язычника оказывается и обрядом, и процессом исцеления.
СССССССССССССССССССССССССССССССССССССССССССССССССССССС
Индийская йога и русское язычество
(сводка результатов)
Причины: поиск изначальной славянской духовности ведётся в том числе и среди индийских религий. Причина поиска - арии занесли те древности, которые мы ищем сегодня. Трехлебов, Данилов, Бус Кресень (вишнуизм), Велеслав (Шиваизм, Калиславие), современная йога, ведические родноверы, следующие Бхагавадгите, на проверку - кришнаиты. Ссылки на книги.
В чём же принципиальное отличие славянской веры от восточных предложений, которых весьма много в современном родноверии.
1. Религия ариев - стихийный материализм. Славянское язычество - так же стихийный материализм, с верой в существование Миров богов и предков, которые не воспринимаются через органы чувств напрямую, но ощущаются через психику человека и которые могут оказывать влияние на течение событий в нашем мире.
2. Все индийские религии, сформировавшиеся в Индии после нулевого года н.э. являются идеалистическими. Мир - иллюзия, чтобы прийти к избранному богу, нужно преодолеть иллюзию мира и традиционной жизни.
3. Пример: Пуруша. В ведах - он материален, в учении йогов - он уже духовное начало, лежащее в основе иллюзорного мира.
4. Всем восточных религиям требуется Единый бог. Суть в том, что не смотря на разнообразие восточных культов, все они сходятся к единственному утверждению. Это утверждение звучит так: только этот Единый бог и является объективной реальностью. Все остальные боги объявляются его ликами, образами, так что все они будто бы на углублённом для человека плане сходятся к единой сверхсущности Единого бога. Наши души, в своей основной, базовой части, - являются так же частью этого единого бога, и религиозная задача души - слиться с Единым, не смотря на препятствия, которые создают иллюзии Мира. Такой религиозный путь исключает для человека, в конечном итоге исключает значимость традиции, значимость наследия предков и самих предков. Исключает такой подход и этику: понятия добра и зла. Ибо какое добро и зло могут быть в мире, где всё происходящее - только лишь иллюзии? Получается, что нужно удобнее разместиться среди этих иллюзий, чтобы они не мешали истинному пути - следованию к Единому Богу. Понятно, что такая религия оказывается для человека предельно личной и предельно эгоистической. Не может быть двух или трёх "Единых" объективных богов, потому что в такой религии нет разнообразия смыслов. Ведь если Мир - только иллюзия, и если при этом условии мы захотим осмыслить какую-то индивидуальность или найти разнообразие во множестве объективных богов, то мы с неизбежностью должны будем разделять этих богов относительно друг друга, используя понятия и образы иллюзорного мира. Иначе говоря, если всё в Мире иллюзия, то мы можем познать объективного бога только в категориях этой иллюзии. Иначе говоря. Мы попросту будем сами себя обманывать, так что Единый объективный бог оказывается не познаваемой сущностью.
Йога, как практика восточных религий, так и обещает адептам, что им придётся отказаться от тех чувств и переживаний, которые они имеют, и в вечном молчании познать Единого бога, так как обычный человек этого не может.