Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Раз­бой­ни­ки, мы­тари и блуд­ни­цы




В «За­пис­ных книж­ках» И. Иль­фа и Е. Пет­ро­ва есть за­меча­тель­ный по сво­ей не­лепос­ти ло­зунг, под­смот­ренный ими на спа­сатель­ной стан­ции од­но­го из одес­ских пля­жей: «Спа­сение уто­па­ющих — де­ло рук са­мих уто­па­ющих». Аб­сур­дность по­доб­но­го ме­тода оче­вид­на. Ведь уто­па­ющий — это тот, кто по­гиба­ет, и по­мочь се­бе уже ни­как не мо­жет. А ес­ли у ку­па­юще­гося че­лове­ка на во­де воз­никли ка­кие-то проб­ле­мы, но он в сос­то­янии спра­вить­ся с ни­ми без пос­то­рон­ней по­мощи, то вряд ли мож­но с дос­та­точ­ным ос­но­вани­ем наз­вать его — уто­па­ющим.

Рас­смот­рев хрис­ти­ан­ское уче­ние о спа­сении че­лове­ка, мы об­на­ружим тот же прин­цип: спас­ти мож­но толь­ко по­гиба­юще­го. На про­тяже­нии все­го Еван­гель­ско­го по­вес­тво­вания Хрис­тос пос­то­ян­но об­ща­ет­ся с людь­ми, ко­торых вряд ли мож­но наз­вать — хо­роши­ми. Мы­тари, блуд­ни­цы, за­кон­ченные греш­ни­ки при­ходи­ли к Не­му в на­деж­де на про­щение сво­их гре­хов. И ник­то из них не был Им осуж­ден или от­вер­гнут. Бо­лее то­го: пер­вым че­лове­ком, во­шед­шим в Царс­твие Не­бес­ное, стал… уго­лов­ный прес­тупник, раз­бой­ник, рас­пя­тый ря­дом с Хрис­том на Гол­го­фе. Вот как го­ворит об этом Еван­ге­лие: «Ве­ли с Ним на смерть и двух зло­де­ев. И ког­да приш­ли на мес­то, на­зыва­емое Лоб­ное, там рас­пя­ли Его и зло­де­ев, од­но­го по пра­вую, а дру­гого по ле­вую сто­рону. …Один из по­вешен­ных зло­де­ев злос­ло­вил Его и го­ворил: ес­ли Ты Хрис­тос, спа­си Се­бя и нас. Дру­гой же, нап­ро­тив, уни­мал его и го­ворил: или ты не бо­ишь­ся Бо­га, ког­да и сам осуж­ден на то же? И мы осуж­де­ны спра­вед­ли­во, по­тому что дос­той­ное по де­лам на­шим при­няли, а Он ни­чего ху­дого не сде­лал. И ска­зал И­ису­су: по­мяни ме­ня, Гос­по­ди, ког­да при­идешь в Царс­твие Твое! И ска­зал ему И­исус: ис­тинно го­ворю те­бе, ны­не же бу­дешь со Мною в раю» (Лк 23:32–43)

Но ко­го же тог­да осуж­да­ет Хрис­тос? Как ни стран­но — тех, ко­го их соп­ле­мен­ни­ки счи­тали бе­зус­ловно хо­роши­ми людь­ми, и да­же — пра­вед­ни­ками: фа­рисе­ев, книж­ни­ков и ста­рей­шин И­удей­ских. «…Ис­тинно го­ворю вам, что мы­тари и блуд­ни­цы впе­ред вас идут в Царс­тво Бо­жие» (Мф 21:31). Ну, кто та­кие блуд­ни­цы, се­год­няшне­му чи­тате­лю объ­яс­нять не на­до. А вот мы­таря­ми в Еван­ге­лии наз­ва­ны сбор­щи­ки на­логов в рим­скую каз­ну, наб­ранные из мес­тно­го на­селе­ния. Поль­зу­ясь сво­им при­виле­гиро­ван­ным по­ложе­ни­ем, они бес­со­вес­тно оби­рали сво­их зем­ля­ков и еди­новер­цев, взи­мая с них мно­го боль­ше по­ложен­но­го.

В об­щем мы­тари пред­став­ля­ли со­бой неч­то сред­нее меж­ду про­воро­вав­ши­мися на­лого­выми ин­спек­то­рами и по­лица­ями вре­мен Ве­ликой Оте­чес­твен­ной. И та­кой вот на­род был оце­нен Хрис­том вы­ше, не­жели зна­токи и рев­ни­тели и­удей­ско­го За­кона!

А при­чина этой оцен­ки очень прос­та. Все греш­ни­ки, при­ходив­шие к Хрис­ту, бы­ли со­вер­шенно уве­рены, что не име­ют ни­каких зас­луг пе­ред Бо­гом. Это бы­ли из­гои, от­вержен­ные сво­им на­родом, ко­торые зна­ли, что ни­чего, кро­ме осуж­де­ния, ни у лю­дей, ни у Бо­га не зас­лу­жили. Они на­де­ялись лишь на по­мило­вание, и они его по­лучи­ли, ког­да приш­ли к Хрис­ту с по­ка­яни­ем. Это, ко­неч­но, не зна­чит, буд­то Хрис­тос спа­са­ет толь­ко прес­тупни­ков и не­годя­ев. Прос­то опус­тивший­ся до дна луч­ше по­нима­ет, что — то­нет. А еще от дна иног­да бы­ва­ет удоб­нее от­тол­кнуть­ся.

В од­ной из книг Биб­лии Бог наз­ван уди­витель­ны­ми сло­вами — «Спа­ситель без­на­деж­ных». В этой фра­зе очень точ­но вы­раже­на са­ма сущ­ность хрис­ти­анс­тва. Ко­го спа­са­ет Хрис­тос? Тех, кто, ока­зав­шись в без­вы­ход­ной си­ту­ации, про­сит Его о по­мощи, ни на что бо­лее не на­де­ясь. Эти по­гиба­ющие лю­ди и на­зыва­ют се­бя — хрис­ти­ана­ми. А де­лить гиб­ну­щих на «пло­хих» и «хо­роших» не при­нято да­же у спа­сате­лей с одес­ско­го пля­жа. И ес­ли хо­роший че­ловек, не бу­дучи хрис­ти­ани­ном, на­де­ет­ся спас­тись, это­му мо­жет быть лишь два объ­яс­не­ния. Ли­бо та­кой че­ловек не по­нима­ет — кто та­кие хрис­ти­ане, ли­бо — не счи­та­ет свое по­ложе­ние окон­ча­тель­но без­на­деж­ным. Он мо­жет упо­вать на собс­твен­ные си­лы или на по­мощь ко­го-то еще, кро­ме Хрис­та. И это — его за­кон­ное пра­во. Бог не от­ни­ма­ет у че­лове­ка сво­боды вы­бора жиз­ненно­го пу­ти. Но всем хо­рошим (да и пло­хим то­же) лю­дям нуж­но яс­но по­нимать мас­штаб бе­ды, от ко­торой Хрис­тос спа­са­ет тех, кто сог­ла­сил­ся наз­вать Его сво­им Гос­по­дом. По­тому что Хрис­тос спа­са­ет лю­дей от смер­ти.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-04-15; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 626 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Чтобы получился студенческий борщ, его нужно варить также как и домашний, только без мяса и развести водой 1:10 © Неизвестно
==> читать все изречения...

2406 - | 2286 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.007 с.