Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


√лавенство, основанное на любви и милосердии




√лавенство мужчины над женщиной основано на любви, уважении и взаимопонимании. ¬севышний сказал: " (ƒругое) из знамений ≈го Ц то, что ќн сотворил из вас самих жен дл€ вас, чтобы вы находили успокоение в них, и учредил любовь и милость между вами. ¬оистину, во всем этом Ц €сные знамени€ дл€ людей, которые размышл€ют". (—ура 30, а€т 21)

ѕримером дл€ мужчин в этом €вл€етс€ сам ѕророк. ќн однажды сказал: "Ћучший из вас тот, кто лучший (по отношению к) своей семье. я же лучший средь вас (по отношению к) своей семье" (»бн ћаджа). '”мар ибн јль-’аттаб, да будет доволен им јллах, рассказывал: "ћы, курайшиты, привыкли держать женщин в подчинении. Ќо когда мы столкнулись с ансарами, то вдруг увидели, что их женщины главенствуют над ними, а наши жены стали перенимать нрав женщин ансаров.  ак-то раз мо€ жена повысила голос, переча мне, но € отверг ее попытку перечить мне (т.е. не стал ее слушать, отмахнулс€ от нее). Ќо она обратилась ко мне во второй раз, и € вновь отверг. “огда она сказала: Ђќтчего же ты отвергаешь то, что € возражаю тебе? ¬едь, кл€нусь јллахом, жены ѕророка перечат ему. ќдна из них не разговаривает с ним сегодн€ до самого вечераї" (Ѕухари и ћуслим).

∆енщина и совет (јш-шура)

√лавенство мужа основываетс€ на совете, а не на единоличной власти.

¬севышний сказал: "ј верующие мужчины и верующие женщины, Ц они Ц друзь€ одни другим: они вел€т (творить) одобр€емое и запрещают порицаемоеЕ" (—ура 9, а€т 72)

» далее (о верующих): "Е то отозвалс€ своему ¬ладыке, молитву совершает (по часам), дела свои (ведет) по совещанию (с другими) и (благотворно) тратит из того, чем ћы их щедро наделилиЕ" (—ура 42, а€т 38)

—овет мусульман (аш-шура) Ц это источник власти в общине верующих, но не только. —овет Ц это еще и форма общественно-политического устройства государства и верховной власти в нем. ќн определ€ет уклад общественной жизни, отношени€ между супругами в семье во всех аспектах. »звестно, что ѕророк не раз обращалс€ за помощью к женщинам-мусульманкам и получал от них дельный совет. ќднажды ѕосланник јллаха расстроилс€, узнав, что мусульмане не хот€т выполн€ть его приказание обритьс€ или постричьс€ после заключени€ договора в јль-’удайбий€. ќн пришел к своей супруге ”мм —ал€ме и обратилс€ к ней за советом. ∆ена посоветовала ему выйти к люд€м, обритьс€ и совершить заклание животного (1). ”видев эти действи€ ѕророка, мусульмане поступ€т так же. ”мм —ал€ма оказалась права (Ѕухари).

ќднажды халиф '”мар, да будет доволен им јллах, заметил, что люди запрашивают слишком большие брачные дары (махр), и наказал, что брачный дар не должен превышать четыреста дирхамов. Ќо в мечети одна женщина возразила халифу: "Ќеужто тебе не ведомо, что ¬севышний сказал: Ђ≈сли вы захотели заменить одну жену другой и если первой из них был выделен вами даже кинтар (2) золота, то не удерживайте из этого ничегої?" (—ура 4, а€т 20). '”мар ответил: "ќ Ѕоже! ѕрости! ¬се люди мудрее мен€ одного". ¬ этом же хадисе, но переданном от других рассказчиков, сообщаетс€, что '”мар сказал: "∆енщина права, а '”мар ошибс€". ѕосле этого он взошел на минбар и объ€вил, что берет свое распор€жение обратно.

»бн '”мар рассказывал: "ќднажды € зашел к ’афсе, да будет доволен ею јллах, и она спросила мен€: Ђј знаешь ли ты, что твой отец не назначил после себ€ халифа?ї я ответил: Ђќн и не должен этого делатьї. Ќа что ’афса сказала: Ђ≈му следовало бы это сделатьї. » € покл€лс€, что об€зательно поговорю с ним об этом" (ћуслим).

»звестно, что во врем€ выборов халифа '”смана ибн 'јффана, да будет доволен им јллах, учитывалось и мнение женщин. ѕри этом 'јбдуррахман ибн 'јуф советовалс€ с женщинами пр€мо у них дома. »х мнение также учитывалось и при назначении (на пост халифа) '”смана. Ѕолее того, женщины сыграли заметную роль в разрешении смуты, последовавшей после мученической смерти (3) халифа '”смана ибн 'јффана, да будет доволен им јллах.

¬ нашей истории мы находим множество €рких примеров того, как мусульманска€ женщина в разные времена играла весьма весомую роль в политической жизни государства.

 

 

1 - –ечь идет о совершении одного из ритуалов хаджа Ц остригании волос, а также одного из ритуалов завершени€ хаджа Ц жертвоприношении животного. Ц ѕрим. ред.

2 -  интар Ц мера веса, примерно равна€ 45 кг. Ц ѕрим. ред.

3 - »меетс€ в виду смерть шахида, которую прин€л '”сман от рук наемного убийцы. Ц ѕрим. ред.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-12-04; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 339 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ќачинать всегда стоит с того, что сеет сомнени€. © Ѕорис —тругацкий
==> читать все изречени€...

2051 - | 1840 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.008 с.