Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ѕраво избирать и быть избранной




¬ыборы Ц это процесс, в ходе которого члены общества избирают доверенных лиц, представл€ющих их интересы в органах законодательной власти и осуществл€ющих контроль де€тельности органов исполнительной власти. ¬ ходе избирательного процесса общество назначает своих полномочных представителей. „еловек идет на избирательный участок и голосует за того, кого он видит своим доверенным лицом в представительном органе власти. Ётот орган власти будет действовать от имени этого человека (избирател€), защищать его интересы. »слам не запрещает женщине самой определ€ть человека, который будет защищать ее права, не лишает ее как члена общества права на волеизъ€вление. ≈сли »слам не запрещает женщине самосто€тельно выбирать своего представител€, то позвол€ет ли он женщине представл€ть чужие интересы?

ѕеред тем как ответить на этот вопрос, нам следует у€снить, что перед представител€ми интересов общества поставлены две основные задачи:

1) законотворчество, то есть прин€тие законов и других нормативных актов;

2) осуществление контрольной функции, то есть осуществление контрол€ де€тельности органов исполнительной власти.

»слам не содержит предписаний, которые запрещали бы женщине заниматьс€ законотворчеством. «аконотворческа€ работа требует знаний, €сного понимани€ того, что в данный момент необходимо обществу. »слам же дает право на образование как мужчинам, так и женщинам.

‘ункци€ контрол€ за исполнительной властью Ц это ни что иное, как "повелевание (делать) одобр€емое и запрещение порицаемого" ("јль-амру биль-ма'руф уа-н-нахий 'ан-иль-мункар"). » здесь »слам надел€ет мужчину и женщину равными правами.

¬ дополнение к этому, в мусульманской традиции не содержитс€ предписаний, которые в категорической форме отрицали бы право женщины участвовать в избирательном процессе Ц избирать и быть избранной (1).

–абота в сфере государственного управлени€

”ченые не пришли к единому мнению относительно того, может ли женщина находитьс€ на государственной службе. Ќекоторые полагают, что женщина вправе быть государственным служащим на любой должности, кроме должности халифа. “ак, известно, например, что халиф '”мар назначил на должность контролера мер и весов и смотрител€ рынка женщину по имени јш-Ўаффа'. ќб этом сообщили »бн ’азм, »бн 'јбд јль-Ѕарр, »бн јль-јсир, јль-’афиз, а также другие юристы (факихи (1)) и историки. Ќасто€щее им€ этой женщины Ц Ћейл€, дочь 'јбдуллаха јль- ураший€ јль-'јдуий€. ќна прин€ла »слам еще до хиджры, была одной из первых мухаджиров, а также разумной и пор€дочной женщиной.

Ѕольшинство факихов полагают, что женщина ни при каких обсто€тельствах не может быть судьей. —овершенно противоположной точки зрени€ придерживалс€ имам јт-“абари.

јбу ’анифа, да будет доволен им јллах, занимал в этом вопросе промежуточную позицию: с одной стороны, он не отрицал категорически право женщины быть судьей, с другой Ц не надел€л ее этим правом безоговорочно. јбу ’анифа говорил: "∆енщина может быть судьей в имущественных т€жбах, ибо ей дано право выступать свидетелем в подобных делах. ј посему, женщина может выступать судьей лишь в тех делах, в которых она наделена правом свидетельствовани€" (2).

 

1 - ‘аких Ц знаток фикха, т.е. юриспруденции »слама, исламский правовед (юрист). Ц ѕрим. ред.

2 - јль-Ѕахи јль-’аули. ∆енщина между домом и обществом. Ц —. 130.

ѕрава и об€занности

ќснова всей жизни Ц равновесие. Ёто означает, что права требуют об€зательств. ≈сли »слам наделил женщину всей полнотой прав, то он в праве потребовать от нее соблюдени€ всего круга об€занностей. ¬едь ¬севышний сказал: "Ќе бывает ни дл€ верующего, ни дл€ верующей, когда решил јллах и ≈го посланник дело, выбора в их деле. ј кто не слушаетс€ јллаха и ≈го посланника, тот попал в €вное заблуждение". (—ура 33, а€т 36)





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-12-04; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 321 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ѕутерброд по-студенчески - кусок черного хлеба, а на него кусок белого. © Ќеизвестно
==> читать все изречени€...

2153 - | 2075 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.028 с.