Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


–оль женщины в призыве к »сламу




≈сли в прежние времена вс€кое слово было обращено только к мужчинам, то в исламском обществе оно в равной мере звучало и дл€ мужчин, и дл€ женщин.

¬ тот день, когда јллах повелел своему ѕосланнику, чтобы тот обратилс€ к своему роду и к своим близким, тот позвал своего д€дю 'јббаса и тетку —афию, позвал дочь свою ‘атиму и объ€снил им, что на них возложена ответственность, известил их, что они должны сделать дл€ себ€ выбор, и призвал их не медл€ откликнутьс€ на ѕризыв, Ц ведь он сам ни в чем не избавит их от јллаха.

ѕризыв прин€ть истинную веру Ц наилучша€ награда, которой украсил »слам грудь женщины, Ц ведь община мусульман уже не ограничивалась одними мужчинами, ибо в ее р€ды встала женщина, чтобы возводить его здание рука об руку с мужчиной, руководству€сь Ѕожественным вдохновением и учением ѕророка. ¬от что сказал по этому поводу ѕосланник јллаха: "∆енщины лишь только сестры мужчин" (јбу ƒауд), а наш господин '”мар ибн јль-’аттаб, да будет доволен им јллах, сказал: "¬ эпоху невежества (джахилий€) мы не ставили женщин ни во что, а когда пришел »слам и упом€нул их јллах, мы увидели, что они имеют на нас право" (Ѕухари).

∆енщина ответила на ѕризыв не просто слепо последовав за мужчиной; она пон€ла, что об€занность нести этот ѕризыв затрагивает ее настолько же, насколько он затрагивает его (мужчину). ¬ чем-то она даже опережала его, как и он опережал ее в другом. ќт 'јбдуллаха ибн 'јббаса, да будет доволен им јллах, дошло следующее: "Ѕыли мы с матерью из тех, кто нуждаетс€ в защите, Ц € среди мальчиков, а мать мо€ Ц среди женщин" (Ѕухари). » ни ”мм јль-‘адль, ни ее сын не были в вере ее мужа-€зычника, когда 'јббас принадлежал к вере своего племени.

¬ жизнеописании ѕророка есть много примеров того, как мужчины и женщины соревнуютс€ между собой в стремлении встать в строй несущих ѕризыв, чтобы быть ближе к ѕосланнику јллаха, сто€щему во главе этого шестви€ ѕризыва.

Ќе успел ѕророк вернутьс€ из пещеры ’ира, дрожа от страха, его тут же успокоила ’адиджа, да будет доволен ею јллах, и, выслушав его рассказ, сказала: " л€нусь јллахом, јллах не опозорит теб€ никогда, Ц ведь, воистину, ты оказываешь гостеприимство гостю и выручаешь попавшего в беду, и помогаешь люд€м в превратност€х судьбы". » она вз€ла его за руку и отвела к своему д€де ”араке, сыну Ќауфал€Е

’адиджа была первой, кто прин€л »слам, причем не только из женщин, но и из всего рода человеческого. ќна разделила с ѕророком его личные заботы, а также заботы, св€занные с распространением »слама. “ак, когда мусульмане были окружены в той части города ћекки, где проживали члены рода ’ашим, ’адиджа практически в одиночку организовывала снабжение продовольствием наход€щихс€ в окружении мусульман. ¬елика€ ’адиджа служит образцом дл€ своих дочерей, идущих следом за ней по пути ѕризыва.

"∆енщина про€вл€ет больше внимани€ к своей вере, чем мужчина. ¬идимо, та способность к состраданию, милосердие и м€гкость, которыми одарил женщину јллах, приблизили ее к религиозному чувству больше, чем мужчину. ћы по-прежнему видим, как многие любительницы выставить свою красоту напоказ по собственной воле возвращаютс€ в лоно скромности и верности нравственным усто€м »слама, несмотр€ на все те огромные усили€, которые прилагают враждебные »сламу силы, на родине и за рубежом" (1). ј не попробовать ли проповедникам и проповедницам вз€ть за руки тех своих сестер, которые по-прежнему щебечут в стороне от исламской дороги, и не привлечь ли их к проповедническим делам, Ц а не изливать на них потоки грубых и невежественных слов, оскорбл€ющих чувства и способных отпугнуть кого угодно?

—о слов 'јиши, матери правоверных, дошел хадис о том, что јбу Ѕакр построил мечеть во дворе своего дома, молилс€ в ней и читал  оран, и к нему приходили жены €зычников и их дети, див€сь ему и гл€д€ на него, что напугало мужчин племени  урайш, и они сказали: "ћы боимс€, что соблазнит он жен и детей наших" (Ѕухари).

∆енщина готова устремитьс€ к добру, если только она найдет дл€ этого благопри€тный случай и если будет удачлив тот, кто призовет ее. Ќа добродетельную женщину не повли€ет испорченность мужа и его беззаконие, как не поможет дурной женщине добродетель и благочестие мужа. ќна сама отвечает за себ€ в своих делах перед јллахом. (2)

"јллах привел в пример (дл€) неверных жену Ќуха и жену Ћута. ќбе они были за рабами из праведных рабов Ќаших, и обе изменили им. ѕоэтому (мужь€ их) не избавили их ни в чем от наказани€ јллаха, и сказано было: Ђ¬ойдите обе в огонь вместе с вход€щими!ї јллах привел пример (дл€) верующих Ц жену ‘ир'ауна, котора€ сказала: Ђ√осподи! —ооруди мне у —еб€ в раю дом и спаси мен€ от ‘ир'ауна и его дел и спаси мен€ от народа неправедногої". (—ура 66, а€ты 10Ц11)

 

1 - »з предислови€ к книге "—овременные фатауа" ёсуфа јль- ардауи.

2 - Ўалтут.  оран и женщина. Ц —. 7.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-12-04; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 423 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

ƒаже страх см€гчаетс€ привычкой. © Ќеизвестно
==> читать все изречени€...

722 - | 583 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.012 с.