Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


”частие женщины в коллективной молитве




∆енщины принимали участие в коллективной молитве и присутствовали при совершении ѕророком утренней молитвы (фаджр), молились вместе с ним при затмении (кусуф), участвовали в погребальной молитве (джаназа) (ћуслим), в и'тикафе (1) (Ѕухари), в паломничестве. ѕосланник јллаха предостерегал мусульман, чтобы они не запрещали рабын€м јллаха (посещать) мечети јллаха (Ѕухари).

 

 

1 - »'тикаф Ц вид поклонени€, при котором человек уедин€етс€ в мечети на определенное врем€ и не выходит из нее кроме как по необходимости. ÷ель соблюдени€ этого ритуала Ц интенсивное поклонение, осознание собственных проступков, раска€ние за совершенные грехи, духовное возвышение. Ц ѕрим. ред.

”частие женщины в торжествах

∆енщина принимала участие и в свадебных празднествах. —о слов —ахл€, да будет доволен им јллах, дошел такой хадис: " огда јбу јсъ€д јс-—а'иди праздновал свадьбу, он позвал ѕророка и его сподвижников, а готовила и подавала им пищу не кто ина€ как ”мм јсъ€д" (Ѕухари и ћуслим). ѕомимо этого, женщина принимала участие в праздновании исламских праздников, была зрительницей во врем€ игр (см. хадис от 'јиши Ц ред.), а также участвовала во всех видах общественной де€тельности, которыми занимались мужчины. », кроме того, женщина ухаживала за больными, особенно Ц на поле битвы. “ак, одна из жен сподвижников, ”мм јль-Тјл€, ухаживала за больным С”сманом ибн ћаз'уном до самой его смерти (Ѕухари).

»нтимна€ жизнь

»нтимна€ св€зь Ц одно из жизненных удовольствий и в этом мире, и в гр€дущем "ќбольстительна дл€ людей страстна€ прив€занность к женщинам, к сынамЕ" (—ура 3, а€т 14)

» она хороша и дозволена, и человек вознаграждаетс€ за то, что в нее вступает, покуда он только не преступает пределов того, что предначертано шариатом. ¬севышний сказал: " ¬аши жены нива дл€ вас, ходите на вашу ниву, как пожелаетеЕ" (—ура 2, а€т 223)

» далее: " (ƒругое) из знамений ≈го Ц то, что ќн сотворил из вас самих жен дл€ вас, чтобы вы находили успокоение в них, и учредил любовь и милость между вами. ¬оистину, во всем этом Ц €сные знамени€ дл€ людей, которые размышл€ют". (—ура 30, а€т 21)

ƒушевный и телесный покой Ц первейша€ из основ семейной жизни. Ётот покой €вл€етс€ пр€мым и очевидным следствием прив€занности, удовлетворенности и любви, которые каждый из супругов обретает во взаимной близости и верности друг другу и которые придают совершенный вид их человеческой природе, служат основой дл€ рождени€ подобных им существ и помогают преодолеть величайшее врожденное см€тение в сердце и уме человека, без чего душа не может обрести ни поко€, ни полного комфорта. (1)

»слам не ведет войны против естественных мотивов человеческого поведени€ и не считает их гр€зными. ќн лишь стремитс€ упор€дочить и очистить их, возвысить их над уровнем животных инстинктов, чтобы они стали той осью, вокруг которой выстраиваютс€ многие психические и социальные нормы. „то касаетс€ прелюбоде€ни€, особенно распутства, то оно лишает естественную человеческую наклонность вс€ческого духовного трепета и возвышенных чувств, а также освобождает эту наклонность от всех тех нравственных норм, которые человечество накопило за свою долгую историю, оставл€€ ее во всей ее наготе, грубости и гр€зи, свойственной животному, и дела€ ее даже более грубой, чем у животного. (2)

«доровые души отвергают прелюбоде€ние, осознают его порочность и избегают его. —о слов јбу »мамы передан следующий хадис: "ѕришел как-то один юноша к ѕророку и сказал ему: Ђќ ѕосланник јллаха! –азреши мне прелюбодействої. Ћюди закричали и осудили его слова. ќднако ѕосланник јллаха приблизил его к себе и сказал ему: Ђѕотерпишь ли ты его в отношении своей матери?ї “от ответил: ЂЌет!ї ѕосланник јллаха сказал: Ђ“ак же и люди не потерп€т его в отношении своих матерей. ѕотерпишь ли ты его в отношении своей сестры?ї “от ответил: ЂЌет!ї ѕосланник јллаха сказал: "“ак же и люди не потерп€т его в отношении своих сестер. ѕотерпишь ли ты его в отношении своей дочери?ї “от ответил: ЂЌет!ї ѕосланник јллаха сказал: Ђ“ак же и люди не потерп€т его в отношении своих дочерейї". “аким образом, ѕосланник јллаха обсудил эту проблему с юношей со всей откровенностью и €сностью и затем вознес за него вдохновенную молитву, наполненную глубоким смыслом: "ќ Ѕоже! ќчисти его сердце, и обереги его половые органы, и потупи его взор".
ј юноша сказал: " л€нусь јллахом, после этого € уже больше не внимал ничему подобному".

ћужчина есть мужчина, и его склонность к женщине естественна, Ц так как же ему исправить и усмирить свой инстинкт? —казал »збранный (3): " оль одному из вас понравилась женщина, и она запала в его сердце, то пусть он устремитс€ к жене своей и сблизитс€ с ней, и это отвратит то, что в его душе" (ѕередано п€тью имамами, кроме Ѕухари).

ѕосланник јллаха пошел по тому пути, который обеспечивает правильное половое воспитание и сдержанность в сексуальном поведении, гарантирующие психическое здоровье и мужчинам, и женщинам.

ѕосланник јллаха €вл€л собой пример совершенного человека во все периоды своей жизни, Ц когда он был мужем одной женщины или имел нескольких жен, соблюдал предельное воздержание или жил полноценной жизнью со своими женами. ѕрежде чем научитьс€ правильно понимать отношение ѕосланника јллаха к вопросам сексуальной жизни, необходимо исправить наше общее представление о ней.

Ўариат побуждает женщину к тому, чтобы она выполн€ла свои об€занности по отношению к своему мужу. —о слов јбу ’урайры дошел следующий хадис: "ѕосланник јллаха сказал: Ђ оль позовет мужчина жену в свою постель, а та откажетс€ прийти, то ангелы будут проклинать ее, пока не наступит утрої" (Ѕухари и ћуслим).

Ўариат побуждает и мужчину к тому, чтобы он выполн€л свои об€занности по отношению к своей жене. —о слов 'јбдуллаха ибн 'јмра дошел такой хадис: "ќтец женил мен€ на знатной женщине. ќн заботилс€ о своей невестке и спрашивал ее о муже ее. ќна же говорила: Ђ’орош муж из мужей! Ќе пом€л нам постели и не откинул полога с тех пор, как мы пришли немуї (т.е. не сблизилс€ с ней). ј когда это зат€нулось, рассказал он об этом ѕророку. ј тот сказал: Ђќ 'јбдуллах, как насчет того, о чем мен€ известили, что ты держишь пост днем, а ночью выстаиваешь молитву?ї я сказал: Ђƒа, это так, о ѕосланник јллахаї. ќн сказал: Ђ“ак не делай (так), Ц а держи пост, (но) и прерывай его, выстаивай, (но) и спи, ведь, воистину, и у тела твоего есть на теб€ право, и, воистину, у глаз твоих на теб€ право, и, воистину, у жены твоей на теб€ правої" (Ѕухари).

»слам побуждает жену и мужа заботитьс€ о своей внешности друг дл€ друга, также начинать общение с совместной игры и смеха. ѕосланник јллаха сказал: "ј неужто ты не желаешь девушку, с которой заигрываешь, и она отвечает тебе игрой, и с которой смеешьс€, и она отвечает тебе смехом" (Ѕухари).

¬ той обстановке строгости, котора€ насаждалась в религиозной среде, исламское учение устами ѕророка призывало мусульман к простоте в отношени€х со своими женами и получению дозволенного удовольстви€. ќно также призывало их разве€ть тот ореол тайны и тьмы, который окутывал все, так или иначе св€занное с вопросами сексуальности.

»слам рассматривает половое влечение так же, как и вс€кую жизненную энергию в человеке, которого јллах создал дл€ того, чтобы он работал, наделил его душу чувствами и мысл€ми, которые уравновешивают всплески его физической энергии в гармонии и равновесии, как это происходит и во всех прочих жизненных про€влени€х. јллах устроил дл€ него и приготовил в своем богооткровенном предначертании те указани€ и законы, которые помогут ему наилучшим и наичистейшим образом достичь своих целей, как и предписывает »слам поступать во вс€ком деле (4).

»слам не только сделал интимную жизнь дозволенной, но и включил ее в число благих дел, которые будут вознаграждены щедрым возда€нием, как это следует из слов ѕророка: "» в лоне жен ваших Ц милостын€ (садакъа)Ф.ќни (сподвижники) сказали: "ќ ѕосланник јллаха, неужто каждый из нас, удовлетвор€€ свою похоть, получит за это награду?" ѕророк сказал: "ј как по-вашему, коль уложил бы он ее в запрещенном, разве не было бы на нем греха?" ќни сказали: " онечно!" ќн сказал: "ј коль он уложит ее в разрешенном, то будет ему и вознаграждение" (ћуслим и јхмад).

„истоплотна€ интимна€ жизнь Ц не имеет ничего общего с недозволенными отношени€ми (харам), когда используютс€ нар€ды, представл€ющие все тело женщины в соблазнительном и возбуждающем виде.

»ли же с низкопробным кино, которое призывает к греху и демонстрируетс€ в самых распущенных странах в открытую среди бела дн€ без каких-либо ограничений, проистекающих из элементарной нравственности, чувства ответственности перед семьей, нацией и будущими поколени€ми.

»ли с увеселительными заведени€ми и мраком ночи, где девушка снимает все с себ€, а юноша, в голову которому ударил хмель, блуждает вокруг, потер€в контроль над собой.

»ли с радио и телевидением, в которых программы с сексуальным привкусом составл€ют более 80% вещани€.

»ли с прессой, котора€ изощр€етс€ в доведении всего этого до читател€. ƒл€ нее сама€ важна€ задача Ц чтобы женщина пошла в увеселительное заведение или на улицу и отбросила прочь все ценности и принципы.

»ли же с наркотиками, алкоголем и —ѕ»ƒомЕ

»ли с низкопробной и бесстыдной литературойЕ

»ли с бесстыдными св€з€ми и порочными увлечени€миЕ

¬се это Ц не имеет ничего общего с теми чистоплотными законными отношени€ми, к которым призывает »сламЕ

"ќ дети јдама! ћы ниспослали вам одежды, чтоб ими вы свою срамную наготу прикрыли, и (ћы послали вам) прекрасные нар€ды. Ќо благочестие есть лучша€ из всех одежд". (—ура 7, а€т 26)

"ќ люди! Ѕлагоговейте пред јллахом,  то сотворил вас из одной души и от нее же сотворил ей пару. ќт них обеих ќн рассе€л (по земле) в великом множестве мужчин и женщин. Ѕлагоговейте пред јллахом, с „ьим именем вы предъ€вл€ете друг к другу спрос, и чтите (ваших матерей) утробы, (в которых вас они носили), Ц поистине, јллах Ц над вами страж!" (—ура 4, а€т 1)

Ёти порочные увлечени€ могут оказатьс€ в итоге опаснее, чем атомное оружие, или, как говорит историк јрнольд “ойнби, могут привести к гибели цивилизаций.

 

1 - ћухаммад –ашид –ида. ѕрава женщины в »сламе. Ц —. 28.

2 - ћустафа 'јбдуль-”ахид. »слам и проблема сексуальности. Ц —. 49.

3 - Ёпитет "избранный" (араб. мустафа) относитс€ к пророку ћухаммаду. Ч ѕрим. ред.

4 - ƒ-р јхмад јль-јбь€д. ¬ цел€х достижени€ гуманной и успешной половой жизни. Ц —. 20.

—овременна€ женщина

“аким образом, »слам освободил женщину от всех оков и дал ей право на труд и созидание во всех област€х, доступных женщине того времени. —овременна€ мусульманска€ женщина найдет дл€ себ€ еще больше направлений де€тельности, больше различных об€занностей, которые она могла бы на себ€ вз€ть в деле общественного созидани€.

Х —реди ее об€занностей Ц сотрудничество с мужчиной в деле создани€ добродетельной семьи.

Х —реди ее об€занностей Ц обретение профессиональной квалификации в современных науках, в особенности в тех, в которых женщина нуждаетс€ сама, таких как медицина и педагогика.

Х —реди ее об€занностей Ц труд дл€ удовлетворени€ своих личных, семейных и общественных потребностей.

ѕоскольку женщина €вл€етс€ одной из двух составных частей общества, она так же, как и мужчина, должна принимать участие во всех видах общественной и политической жизни и проникнуть в смысл, заложенный в завет ѕророка: "Ќе удал€тс€ следы раба Ѕожьего (1) до тех пор, пока не будет он спрошен: о жизни своей Ц на что он ее потратил, о своих знани€х Ц где он их претворил, о своем имуществе Ц где он его приобрел и на что потратил, и о своем теле Ц где он его износил" (јт-“ирмизи).

 

1 - “.е. в —удный день он будет сто€ть перед Ѕогом до тех пор, пока не ответит за все свои дела. Ц ѕрим. ред.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-12-04; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 334 | Ќарушение авторских прав


Ћучшие изречени€:

Ѕольшинство людей упускают по€вившуюс€ возможность, потому что она бывает одета в комбинезон и с виду напоминает работу © “омас Ёдисон
==> читать все изречени€...

2301 - | 2009 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.019 с.