Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


”мм Ўарик јль- ураший€ јль-'јмирий€




≈два мусульманска€ женщина, прин€в »слам, успела произнести свидетельство веры (после разглашени€ ѕризыва), выйти из состо€ни€ угнетенности, забитости, вернутьс€ к полноценной жизни Ц к работе и джихаду, Ц силы невери€ обрушили на нее свой удар. Ёта груба€, по-зверски жестока€ сила стремилась оттолкнуть женщину от веры, изощр€лась в пытках и мучени€х. Ќо это лишь умножило т€гу женщины к »стине, укрепило ее в вере.

—тав мусульманкой, женщина более не знала колебаний. ќна уверовала, и ее перестали терзать сомнени€. ≈сли под угрозой пыток некоторые мужчины на словах измен€ли вере, то ни одна из женщин не сделала этого.

¬ авангарде мучениц во им€ јллаха стоит —умай€ Ц перва€ мученица в »сламе. ј также Ц ’амама ”мм Ѕил€ль ибн –абах, '”дайй ибн  а'б из племени Ѕану, Ћ€биба из племени Ѕану јль-ћу'аммаль, јль-’индий€ и ее дочь, «унайра-византийка. ¬се они облачались в доспехи, шли в гор€чие пески и отдавали свои жизни в борьбе с адским воинством.

  числу мусульманок той же пле€ды принадлежит ”мм Ўарик јль- ураший€ јль-'јмирий€. ќна тайно пришла к женщинам-курайшиткам, чтобы призвать их прин€ть »слам. Ёто стало известно мекканцам-€зычникам. ќни схватили ”мм Ўарик, усадили на верблюда и не давали ей спуститьс€. “ак они продержали ее без еды и пить€ три дн€. ќстанавлива€сь дл€ привала, они оставл€ли ”мм Ўарик на солнце, а сами укрывались в тени, не позвол€€ мусульманке ни есть, ни пить. Ќо мусульманска€ женщина превозмогала боль и страдани€, следу€ по пути јллаха и веры. ”бежденна€ в своей победе, она снискала себе славу в этой жизни, мученическую смерть и райские сады в жизни гр€дущей (1).

 

 

1 - ¬месте с мусульманской женщиной. Ц  луб мусульманских женщин. Ц —. 15.

‘атима, дочь јль-’аттаба

»бн —а'д рассказал со слов јнаса, да будет доволен им јллах: "ќднажды '”мар, да будет доволен им јллах, вышел из дому, повесив на себ€ меч. ѕо пути ему встретилс€ человек из племени Ѕану «ухра и спросил: "ќ '”мар, куда ты направилс€?" '”мар ответил: Ђ’очу убить ћухаммада". „еловек спросил: "ј сказать тебе нечто еще более удивительное?ї '”мар спросил: Ђ„то же это?ї „еловек продолжил: Ђ“во€ сестра и твой з€ть поддались соблазну и отвергли твою веруї. '”мар отправилс€ к ним, броса€ угрозы.  огда он подошел, в доме у его сестры и ее мужа находилс€ сподвижник по имени ’аббаб.  ак только ’аббаб услышал шаги '”мара, тотчас спр€талс€. '”мар вошел к ним и сказал: Ђ„то это за шушуканье, которое € только что слышал у вас? ¬ы что, поддались соблазну?ї Ќа что з€ть сказал: Ђ'”мар! ј что если истина не в твоей вере?ї '”мар набросилс€ на него и сдавил что есть силы. —естра подбежала и оттолкнула '”мара от мужа. '”мар ударил ее по лицу, да так, что у нее пошла кровь. —естра сердито сказала: Ђ'”мар! ј что если истина не в твоей вере? я свидетельствую, что нет божества, кроме јллаха, и что ћухаммад Ц ѕосланник јллахаї. '”мар сказал: Ђƒайте-ка мне эту вашу  нигу, чтобы почитать ееї. Ќо сестра ответила: Ђѕоистине, ты нечисть (риджьс), а к этой  ниге не дано прикасатьс€ никому, кроме тех, кто обрел чистоту. “ак ступай же и умойс€ (гъусль), или прими омовение (ууду')ї"(1).

Ёто еще один эпизод, который часто привод€т историки и биографы, рассказыва€ о том, как прин€л »слам могучий '”мар. “от самый '”мар, о котором позже скажут, что "его верой укрепилс€ »слам", "который (если) шел через ущелье, то шайтан был вынужден идти другим ущельем". ≈ще одна участница этого происшестви€ Ц ‘атима, дочь јль-’аттаба. ќна оттолкнула '”мара от своего мужа-мусульманина —а'ида ибн «айда, за€вив брату: "'”мар! ј что если истина не в твоей вере?" ќна стерпела удары и оскорблени€, но не поступилась верой.  огда брат захотел вз€ть в руки —витки ( орана), она помешала ему, бросив ему в лицо: "“ы же нечисть!"

'”мар узнал, что учение, которое так преобразило его сестру ‘атиму, дочь јль-’аттаба, вселило в нее такое мужество и волю, что она смогла оттолкнуть собственного брата и воспротивитьс€ его воле, потребовать от него омовени€, когда тот захотел прочитать —витки, Ц воистину, учение великое! '”мар, известный своим крутым нравом, подчинилс€ воле сестры-мусульманки. » это не удивительно, Ц ведь, как говоритс€, "долг об€зывает, но »слам превосходит". ¬едь даже ѕосланник јллаха обращалс€ к √осподу с молитвой укрепить »слам самым милым его сердцу из двух '”маров, но ключом к вере '”мара ибн јль-’аттаба стала его сестра ‘атима, дочь јль-’аттаба, да окажет √осподь им милость.

 

1 - ∆изнь сподвижников, 1:437.

јсма' с двум€ по€сами

ѕророк получил разрешение ¬севышнего совершить хиджру в ћедину: "¬от, неверные ухищр€ютс€ против теб€, чтобы заключить теб€ в оковы, или убить теб€, или изгнать теб€: они ухищр€ютс€, и Ѕог ухищр€етс€; но Ѕог самый искусный из хитрецов". (—ура 8, а€т 30)

—начала ѕророк јллаха и его сподвижник јбу Ѕакр отправились в пещеру на горе —аур, чтобы переждать там три дн€. Ћишь после того, как курайшиты прекратили свои безрезультатные поиски и их дозоры вернулись в ћекку, и страсти после трехдневного преследовани€ улеглись, они продолжили свой путь в ћедину.

√лавную роль в подготовке этого благословенного путешестви€ сыграла јсма', дочь јбу Ѕакра. Ќа четвертый день она должна была доставить в пещеру еду, которой мухаджиры (т.е. ѕророк и јбу Ѕакр) могли запастись в дорогу. Ќо времени дл€ этого было мало. » јсма' не успела найти подход€щую зав€зку, чтобы прикрепить провизию к седлу. ≈й ничего не осталось, как разрезать свой по€с надвое, Ц одной половиной прив€зать провизию, а другой Ц подпо€сатьс€. — тех пор ее стали называть "јсма' с двум€ по€сами".(1)

Ёто им€ навсегда закрепилось за јсмой. ≈го обладательница была совсем юной девушкой, но смогла сохранить все в тайне, приготовить еду, сама найти дорогу к пещере, позаботитьс€ о ѕосланнике јллаха и своем отце. —толкнувшись в пути с непредвиденными обсто€тельствами, она повела себ€ как рассудительна€, мудра€ женщина.

¬последствии јсма' рассказывала: "ѕосле того как мухаджиры отправились в путь, к нам пришли несколько курайшитов. —реди них был јбу ƒжахль. ќни остановились у дверей јбу Ѕакра, и € вышла к ним. ќни сказали: Ђќ дочь јбу Ѕакра! √де твой отец?ї я сказала: Ђ≈й-богу, не знаю, где мой отецї. “огда јбу ƒжахль, Ц а он был груб и мерзок, Ц замахнулс€ и дал мне пощечину, да так, что у мен€ соскочила серьга"(2).

јбу ƒжахль, предводитель курайшитов, слыл жестоким человеком. ќн первым выступил против »слама и его лидера. ¬ то врем€, когда община мусульман еще не окрепла, он, как никто другой, причин€л им много гор€. ћусульмане не забыли, как от его руки пала —умай€, а затем и ее муж ясир. ќни погибли от рук этого палача смертью мучеников. » вот теперь перед ним стоит юна€ јсма'. ќна хранит тайну двух мухаджиров, терпит побои и издевательства. ≈й все нипочем, если это на пути јллаха. ѕрошли годы, но јсма' по-прежнему остаетс€ дл€ наших сестер-проповедниц примером насто€щей мусульманки Ц она учит их, как следует терпеть и противосто€ть силам зла.

јсма' рассказывала: "јбу Ѕакр вз€л с собой все свои сбережени€. ќднажды к нам пришел мой дед јбу  ухафа. ќн был совсем слеп. јбу  ухафа сказал: Ђ≈й-богу, вижу €, он со своими сбережени€ми обрек вас и себ€ (на беды)!ї я сказала: ЂЌет же, дедушка! ќн нам оставил предостаточної. «атем € вз€ла камешки, положила их в тайник в стене, где отец хранил деньги, и накрыла их куском ткани. я вз€ла деда за руку и сказала: Ђƒедушка, положи руку на эти деньгиї. ƒед прот€нул руку и сказал: ЂЌичего!ї"

¬последствии јсма' рассказывала: " л€нусь јллахом, у нас ничего не осталось, но мне хотелось успокоить старика".

ќстаетс€ лишь удивл€тьс€ тому, как эта девочка смогла поступить так рассудительно. ќткуда у нее столько мудрости? ќна пон€ла, как можно успокоить старика, даже не задумыва€сь о том, что ей нечего есть и пить. Ќо ведь јсма' воспитана јбу Ѕакром, приближенным к дому ѕророка, и поэтому не удивительно, что она оказалась так не по годам рассудительна, умна и дальновидна. ќна смогла подн€тьс€ над бренностью земной жизни, стрем€сь к жизни гр€дущей.

Ќу'айм ибн ’аммад в сочинении "јль-‘итан" передал со слов ƒумама следующее: "'јбдуллах ибн јз-«убайр, да будет доволен јллах им и его отцом, послал своей матери сообщение: ЂЋюди оставили мен€, а противник предложил мне пощадуї. ћать ответила ему: Ђ оль выступил во исполнение  ниги јллаха и —унны ≈го ѕророка, умри за правду. ј коль выступил лишь только ради целей бренной жизни, нет в тебе блага, жив ты иль мертвї"(3).

Ётот эпизод раскрывает отношение јсмы к своему сыну 'јбдуллаху ибн јз-«убайру. јз-«убайр погиб в битве јль-ƒжамаль, и јсма' осталась скорбеть по нему вместе с их сыном 'јбдуллахом. Ќо смутное врем€ продолжалось, насилию не было конца. ѕогиб смертью мученика 'јли, за ним Ц јль-’усейн, да будет доволен ими јллах. ѕришла очередь и 'јбдуллаха ибн јз-«убайра. ќн укрылс€ от войска јль-’аджжаджа в  €абе. Ќо когда јль-’аджжадж и его воины-сирийцы окружили св€щенную территорию ƒома јллаха, сторонники 'јбдуллаха отвернулись от него. 'јбдуллах пришел к матери и сказал: "ћатушка! Ћюди, даже мой сын и родственники, предали мен€. —о мной осталась лишь горстка бойцов. Ќо мне предлагают все, чего € пожелаю из земных благ. „то ты скажешь на это?" јсма' ответила: "—ын мой, ты лучше знаешь себ€! ≈сли ты выступил во исполнение  ниги јллаха и —унны ѕосланника јллаха, умри за правду. Ќо ежели ты выступил ради целей бренной жизни, нет в тебе блага, жив ты иль мертв. “ы и впр€мь можешь сказать: "я сто€л за правду, но когда увидел, что мои сторонники поникли, ослаб и €". Ќо знай, что благородные люди, люди веры так не поступают". 'јбдуллах сказал: "ћатушка! я боюсь, что после того, как мен€ убьют сирийцы, мое тело изуродуют и распнут". јсма' ответила: "ќвце нечего бо€тьс€, что с нее снимут шкуру после заклани€. ѕоступай, как знаешь, и уповай на помощь јллаха". 'јбдуллах поцеловал мать в голову и сказал: "» € так думаю.  л€нусь “ем, во им€  оторого € боролс€ до последнего своего дн€, что € не стремилс€ к бренным цел€м и не хотел наслаждений земной жизни.   выступлению мен€ подтолкнул лишь гнев јллаха за то, что ≈го запреты были самовольно отменены. я захотел узнать, что ты думаешь об этом, и ты раскрыла мне глаза. ћатушка, смотри!  оль буду € сегодн€ убит, не горюй по мне и покорись в этом јллаху". ћать сказала: "я хочу перенести твою утрату достойно.  оль опередишь мен€ (т.е. умрешь до мен€), € переживу т€гость потери. ј коль победишь, € буду рада твоей победе. “ак ступай же, дабы € увидела, как решитс€ тво€ судьба". 'јбдуллах сказал: "ƒа воздаст тебе јллах добром! Ќе переставай молитьс€ обо мне". ћать ответила: "Ќи за что не перестану". » добавила: "Ѕоже! ¬оздай —воей милостью за то долгое выстаивание (ночной молитвы), за те рыдани€ и за жажду в полуденный зной ћекки и ћедины, за праведность (его) к отцу и ко мне. Ѕоже! я передала его на “вой суд и удовольствуюсь “воим приговором. “ак воздай же мне за него наградой терпеливых и благодарных".

'јбдуллах продолжил сражатьс€ и погиб. јль-’аджжадж расп€л 'јбдуллаха на дереве над ущельем, затем послал за его матерью јсмой, но она отказалась прийти. ќн послал за ней еще раз: "Ћучше тебе прийти ко мне самой, а то € пошлю за тобой, и теб€ притащат Ђза рогаї". Ќо јсма' ответила отказом и за€вила: " л€нусь јллахом! Ќе пойду к нему, пока он не пришлет за мной того, кто притащит мен€ Ђза рогаї". “огда јль-’аджжадж сказал: "ѕокажите мне, где она", Ц и сам отправилс€ к ней. ќн сказал јсме: " ак видишь, јллах даровал победу истине и вы€вил ее". јсма' ответила: "ј может, ложь покрыла истину и тех, кто был за нее. ¬оистину, ты меж содержимым их кишечника и –аем". јль-’аджжадж сказал: "“вой сын чинил скверну в этом ƒоме. ј ведь ¬севышний сказал: ЂЕ“ого, кто захочет осквернить его каким-либо нечестием, мы подвергнем жестокому наказаниюї (—ура 22, а€т 26). » вот, јллах подверг твоего сына этому жестокому наказанию". јсма' за€вила на это: "“ы лжешь! ћой сын был первым младенцем, рожденным в дни »слама в ћедине. ѕосланник јллаха был рад ему, собственной рукой погладив его, а мусульмане в тот день славили јллаха так, что сотр€салась вс€ ћедина, раду€сь его рождению. ј ты и твои люди радовались его смерти. “от, кто тогда радовалс€ его рождению, добродетельней теб€ и твоих сторонников. 'јбдуллах был добр к родител€м, жил сообразно —лову јллаха, соблюдал ≈го запреты, ненавид€ тех, кто ненавидел јллаха, ¬елик ќн и —лавен. я свидетельствую, что слышала, как ѕосланник јллаха однажды говорил: Ђ»з племени —акиф €витс€ лжец и губительї. „то до лжеца, то мы уже узнали, кто это. „то же до губител€, € думаю, это не кто иной, как ты". јль-’аджжадж ушел и больше не возвращалс€.

¬скоре он сн€л тело 'јбдуллаха и принес јсме. јсма' омыла его, умастила и похоронила, да будет доволен ею јллах.(4)

Ёта удивительна€ истори€ о великой женщине достойна того, чтобы о ней была написана цела€ книга. ¬р€д ли мы сможем отыскать в истории какого-либо другого народа пример такой же мудрости, силы, мужества, терпени€ и веры. Ќаход€сь в крайне сложной ситуации, мать жертвует сыном Ц самым дорогим, что у нее есть. ѕри этом ее волнует лишь одно Ц победа »слама. ќна говорит своему сыну: " оль выступил ты ради целей бренной жизни, нет в тебе блага, жив ты иль мертв. ј коль выступил во им€ истины, то продолжи то, во им€ чего ты выступил". ѕротивники 'јбдуллаха предлагали ему земные блага. 'јбдуллах пришел к матери за советом, и она запретила ему идти на сделку с противником. јсма' сказала: "Ѕлагородные люди не сворачивают с истинного пути".

ћожет ли еще кака€-либо мать сказать собственному сыну: "ќвце нечего бо€тьс€, что с нее снимут шкуру после заклани€"? ћожно ли отыскать женщину сильнее јсмы, котора€ смогла бы, как она, бросить в лицо жестокому јль-’аджжаджу: "„то до лжеца, то мы уже узнали, кто это. „то же до губител€, € думаю, это не кто иной, как ты".

¬от така€ она, јсма', дочь јбу Ѕакра, Ц велика€ мусульманка-проповедница, блест€щий пример дл€ наших мусульманских сестер, которые узрели верный путь и непреклонно следуют по нему.

1 - јмин ƒуайдар. Ќекоторые эпизоды из жизни ѕосланника. Ц —. 246.

2 - »бн ’ишам. ∆изнеописание ѕосланника јллаха, 2:131.

3 - —окровище, 7:57; ∆изнь сподвижников, 1:744.

4 - »бн јль-јсир. ¬сеобща€ истори€, 4:356; »бн  асир. Ќачало и конец, 8:333.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-12-04; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 538 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

„то разум человека может постигнуть и во что он может поверить, того он способен достичь © Ќаполеон ’илл
==> читать все изречени€...

2201 - | 2020 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.035 с.