Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


≈дина€ человеческа€ ответственность




Ќа втором этапе обретени€ женщиной своего человеческого лица »слам потребовал от нее, чтобы она несла ответственность за свои поступки. —вобода ничего не стоит без ответственности.

¬севышний сказал: "Е» ћы сказали: Ђќ јдам! ѕоселись ты и тво€ жена в раю и питайтесь оттуда на удовольствие, где пожелаете, но не приближайтесь к этому дереву, чтобы не оказатьс€ из неправедныхї". (—ура 2, а€т 35)

» далее: "» вот тогда воззвал √осподь к ним: ЂЌе я ли запретил вам это древо? Ќе € ли вас предупреждал, что —атана Ц вам враг закл€тый?ї ќни ответили: Ђ√осподь наш! ћы сами погубили наши души! » если “ы нам не простишь и —вою милость не окажешь, мы понесем, поистине, урон т€желыйї". (—ура 7, а€т 22)

ѕовеление в начале было обращено обоим Ц јдаму и ’авве, об€занность возлагалась на обоих, брем€ запрета и ответственности также возлагалось на обоих и в равной мере, и никто при этом не должен был отвечать за грех, совершенный другим, ибо "ƒуша, несуща€ свой груз, не понесет чужую ношу" (—ура 53, а€т 38)(1).

¬севышний сказал: "Ќизвергнитесь вы оба из него [из –а€ после совершени€ греха], и будьте во вражде друг к другу (2). ј если от ћен€ придет вам –уководство, те, кто последует ѕризыву ћоему, блуждать (в неверии) не будут, несчасть€ не постигнут их". (—ура 20, а€т 123)

ј ѕророк, обраща€сь к родам племени  урайш с горы —афа, говорил: "ќ собрание курайшитов, искупите свои души, (ибо) ни в чем не избавлю € вас от јллаха; о Ѕану [род] јбд ћанаф, ни в чем не избавлю € вас от јллаха; о Сјббас ибн јбдуль-ћутталиб, ни в чем не избавлю € теб€ от јллаха; о —афи€, тетка ѕосланника јллаха, ни в чем не избавлю € теб€ от јллаха; о ‘атима, дочь ћухаммада, проси у мен€, что ты желаешь из имущества моего, но ни в чем не избавлю € теб€ от јллаха" (Ѕухари и ћуслим).

1 - Ќекоторые невежественные и предубежденные авторы возложили на женщину вину за все человеческие несчасть€ со времен сотворени€ јдама и до самого ƒн€ ¬оскресени€, поскольку именно она (по их утверждению) соблазнила јдама отведать плодов запретного древа и тем самым нарушить запрет, наложенный јллахом. ќни пытаютс€ подтвердить подобное обвинение текстами книг ¬етхого «авета. ѕри этом они пренебрегают €сными а€тами  орана, такими как, например, следующие: "ћы прежде уже заключили завет с јдамом, но он забыл, и не нашли ћы в нем стойкости" (—ура 20, а€т 115).

2 - "Е » будьте во вражде друг к другу" Ц здесь речь идет о человеке и шайтане (»блисе), который тоже был выведен из –а€. (—р. —ура 2, а€т 36; —ура 7, а€т 24, где употребл€етс€ множественное, а не двойственное число, т.е. речь идет о человечестве вообще, о вражде людей и шайтанов.)

≈диное вознаграждение

“реть€ истина заключаетс€ в равенстве вознаграждени€, обещанного Ѕогом мужчине и женщине.

¬севышний сказал: "Ея не погублю де€ний ни одного из ваших де€телей Ц ни мужчины, ни женщины. ќдни вы от других". (—ура 3, а€т 195)

» далее: "ј если кто сделает что-нибудь благое Ц будь то мужчина или женщина, и он при этом верующий, Ц то эти войдут в рай и не будут обижены и на бороздку финиковой косточки". (—ура 4, а€т 124)

¬ свете этих трех истин »слам завершил всестороннее формирование личности женщины и наделил ее всеми правами.

”нижение личности женщины

», несмотр€ на то, что »слам сформировал личность женщины во всей ее полноте и наделил ее всеми правами, сообразными ее природе, в некоторых мусульманских и во многих других обществах она подвергалась и подвергаетс€ неисчислимым притеснени€м.

“ак, она подвергалась притеснению в западном обществе. ѕослушаем, что говорит английский философ √ерберт —пенсер в своей книге "ѕринципы социологии": "¬плоть до одиннадцатого века жены в јнглии продавались, а в одиннадцатом веке церковные суды прин€ли закон, согласно которому муж мог одалживать свою жену другому мужчине на определенный срок. Ќо, хуже того, двор€нин имел право наслаждатьс€ женой кресть€нина в течение суток после заключени€ брака".

¬ 1567 году парламент Ўотландии издал указ, согласно которому женщина лишалась права на реализацию каких-либо властных полномочий, а парламент јнглии во времена корол€ √енриха VIII издал указ, запрещающий женщине читать —в€тое ѕисание.

ћы говорим о положении женщины в јнглии, однако в других западных обществах ее положение было еще хуже.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-12-04; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 261 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

ƒаже страх см€гчаетс€ привычкой. © Ќеизвестно
==> читать все изречени€...

729 - | 589 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.008 с.