Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Оскорбительное отношение к вайшнавам и гуру




Садху-нинда, или критика преданных, является первым из десяти оскорблений святого имени. Слово нинда означает враждебность или злоба. Если преданный случайно соверша­ет это оскорбление, он должен чувствовать раскаяние и ви­нить себя: «О, какой же я падший! Как я посмел оскорбить святого?» Обжегшийся огнем лечится огнем[5]. В соответствии с этой логикой, он должен искупить свою вину, припав к лотосным стопам оскорбленного им вайшнава и моля его о про­щении. Он должен кланяться ему, выражая ему свое почте­ние и восхищение. Если вайшнав отказывается простить ос­корбителя, последний должен быть готов изо дня в день ис­кренне служить ему, делая все, что он пожелает. Иногда со­вершенное оскорбление бывает настолько тяжким, что гнев вайшнава не утихает. В этом случае оскорбитель должен в великом смирении, считая себя самым несчастным из лю­дей, обреченным на миллионы лет адских мук, оставить все, чем обладает и принять прибежище в постоянном повторе­нии святого имени (нама-санкиртана). Со временем, благо­даря великому могуществу нама-киртаны, он непременно сможет искупить свое оскорбление.

Оскорбитель не должен пытаться оправдать себя, цити­руя слова из «Падма Пураны», где говорится: намапарадха-йуктанам наманй ева харантй агхам — чтобы очиститься от оскорбления, достаточно просто повторять святое имя (Брахма-кханда 25.23). Поэтому я могу просто принять при­бежище этого самого могущественного очистительного сред­ства. «Зачем мне унижаться перед тем, кого я оскорбил и выпрашивать у него прощения?» Рассуждая подобным обра­зом, человек совершает новую апарадху.

Не следует также думать, что тяжесть оскорбления садху-нинда зависит от духовного уровня вайшнава и учитывается только по отношению к садху, который наделен всеми качест­вами преданного, упомянутыми в священных писаниях:

крипалур акрита-дрохас
титикшух сарва-дехинам
сатйа-саро 'навадйатма
самах сарвопакараках

О Уддхава, святой преданный сострадателен и никогда не причиняет вреда другим. Даже если его оскорбляют или бъют, он сохраняет терпение и умение прощать. Духовную силу и смысл своей жизни он черпает в Абсолютной Истине. Он свободен от зависти и ненависти, и его ум невозмутим ни в счастье, ни в горе. Наделенный всеми этими качествами, он трудится на благо всех живых существ. (Бхаг. 11.11.29)

Оскорбитель не способен преуменьшить тяжесть своего оскорбления, выискивая в преданном какие-либо недостат­ки. В «Падма Пуране» говорится: сарвачара виварджитах шатхадхийо вратйа джагадванчаках — человека, который стремится предаться Господу, даже если он обладает сквер­ным характером, склонен обманывать других, незнаком с правилами приличия, полон мирских желаний и не очищен обрядами самскары, следует считать садху (Брахма Кханда 25.910). Любого преданного, даже если иногда он совершает ошибки, нужно почитать как садху.

Если человек оскорбил маха-бхагавату, который, вследствии своей возвышенной природы, не посчитал его действия за оскорбление, оскорбитель все равно должен при­пасть к его стопам и искать случая услужить ему, чтобы очиститься от своего оскорбления. Вайшнав может простить любые оскорбления, но пыль с его лотосных стоп никогда не прощает их и заставляет виновного в оскорблении страдать за свой поступок. Ибо сказано:

сершйаммахапуруша-пада-памшубхир
пираста-теджахсу тад ева шобханам

Те, кто совершает зло по отношению к возвышенным святым душам, без сомнения, будут наказаны пылью с их ло­тосных стоп. (Бхаг. 4.4.13)

Однако никто не волен ограничивать рамками правил мо­гущественных и в высшей степени возвышенных маха-бхагават, действия которых не поддаются объяснению. Маха-бхагавата способен одарить своей безграничной милостью даже самых недостойных и ничтожных оскорбителей. К примеру, Джада Бхарата явил свою милость царю Рахугане, даже не­смотря на то, что тот заставил его нести свой паланкин и, бу­дучи недоволен его служением, облил его потоком ругательств и оскорблений. Подобно Джада Бхарате, Чедираджа Упаричара Васу явил свою милость демоничным оскорбителям дайтьям, которые хотели расправиться с ним[6]. Точно так же Господь Нитьянанда одарил Своей милостью даже грешника из грешни­ков, Мадхая, который ударил Его по голове и разбил ее в кровь.

Третье оскорбление святого имени, гурор-аваджна, или непочтительное отношение к гуру, следует расценивать наравне с первым.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-18; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 425 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Лаской почти всегда добьешься больше, чем грубой силой. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2418 - | 2285 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.