Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Озаглавленная «Пробуждение любви в сердце».





Седьмой поток нектара

Высочайшее блаженство

Достигнув полного расцвета, асакти превращается в рати или бхаву. Бхава предворяет проявление трех энергий Господа: сандхини, самвит и хладини. Иначе говоря, достигнув состоя­ния бхавы, преданный восходит на уровень шуддха-саттвы и вышеупомянутые энергии Господа начинают проявляться для него подобно лучам восходящего солнца. Поэтому бхаву также называют распустившимся цветком растения бхакти. Внеш­ним блеском бхавы является качество судурлабха (редкость), а внутренним блеском — мокша-лагху-крити (то, в сравнии с чем мокша теряет свою привлекательность). Одна лишь крупи­ца бхавы в сердце преданного полностью искореняет невежест­во. Щедро расточая свой аромат, цветок бхавы привлекает к се­бе пчелу по имени Мадхусудана, заставляя Его явить Себя пре­данному. Аромат цветка бхавы пропитывает и растапливает все эмоции сердца, делая их подобными сезамовому маслу, кото­рым преданный может с любовью умастить каждую часть тела Господа. Любой, кто обрел сокровище бхавы, будь то даже чандала, становится достойным поклонения таких возвышенных душ, как Господь Брахма.

Истомленные жаждой, глаза такого преданного обра­щаются к Враджендра-нандане, Кришне, наслаждаясь темнотой его кожи (шйамалима), розовым оттенком губ и уголков глаз (арунима), белоснежным блеском луноподобных зубов, озаряющих Его улыбающийся лик (дхавалима) и желтым блеском Его одежд и украшений (питима). Его ды­хание замирает и неудержимый поток слез омывает его тело.

Ему не терпится украсить свои уши серьгами, сделан­ными из звуков флейты Кришны, перезвона Его ножных колокольчиков и сладких переливов Его голоса (саусварйа), которым Он велит ему служить Своим лотосным стопам. Ох­ваченный этим желанием, он, словно не находя себя, мечется из стороны в сторону, время от времени замирая на месте и прислушиваясь. Когда он думает о том, каким сладостным должно быть прикосновение нежных рук Господа, его тело в экстазе покрывается сыпью. С каждым вдохом и выдохом его ноздри широко раздуваются, пытаясь уловить божест­венный аромат тела Кришны. «Смогу ли я когда-нибудь вку­сить нектар губ моего Господа», — думает он. Принимая мечты за реальность, он чувствует вкус этого нектара и язы­ком, трепещущим от восторга, жадно облизывает свои губы. Иногда ему кажется, что Господь наконец-то открылся ему (спхурти) и его сердце переполняется безграничной радо­стью. Наслаждаясь редчайшим сокровищем сладости Госпо­да (мадхуръя), он теряет рассудок. Но когда это чувство про­ходит, преданного захлестывает скорбь и отчаяние. Подоб­ным образом его тело украшают 33 признака санчари-бхавы.

Разум преданного — бодрствует он, спит или находится в бес­памятстве — подобно поломнику, твердо идущему к своей цели, стремится только к одному — помнить о Кришне. Сознание своего «я» (аханта) преданного -садхаки трансформируется в сидха-деху (духовную сущность), имея которую, он может выполнять свое же­лание служить Господу, а его материальное тело становится почти безжизненным. Его чувство собственности (маманта) становится подобно пчеле, которой не терпится окунуться в аромат лотосных стоп Кришны. Обретя редкостный драгоценный камень бхавы, преданный, словно скупец, старается спрятать его подальше от мирских людей. Однако согласно логике нйайа, светящийся лик человека выдает скрытое в его сердце великое сокровище (по­скольку лицо является отражением ума). Искушенные преданные догадаются о его возвышенном положении, признав в нем обитель таких удивительных качеств, как терпение и отрешенность, кото­рые в полной мере проявляются на стадии бхавы. Но обыватели, не способные увидеть в преданном этих возвышенных качеств, ре­шат, что он просто сошел с ума.

Бхава проявляется из двух источников: рага-бхакти и ваидха-бхакти. Первый тип бхавы превосходит второй по силе и глубине естественных чувств, и его отличительной чертой явля­ются отношения с Господом как с равным, младшим или под­чиненным, в которых полностью отсутствуют благоговейный страх и преклонение. Второй тип бхавы, развивающийся из практики ваидха-бхакти, несколько уступает первому по силе и глубине чувств и характеризуется тем, что любовь преданного к Господу смешана с осознанием Его божественного величия и могущества. Эти два типа бхавы проявляются двумя различны­ми способами в сердцах разных типов преданных, в соответст­вии с двумя разновидностями духовных желаний.

Бхава может различаться по степени сладости, также как различаются по густоте соки плодов манго, сахарного трос­тника и винограда. В зависимости от типа отношений с Госпо­дом, преданные развивают один из пяти видов бхавы и соответ­ственно этому именуются: шанты (те, кто поклоняются, не вступая в личное общение), дасы (слуги), сакхи (друзья), питри (старшие) и прейаси (возлюбленные). Отношения преданных-шакт с Господом основаны на умиротворении и покое; от­ношения слуг — на привязанности; отношения друзей — на дружбе (сакхья); родителей — на родительской любви (ватсалъя); а возлюбленных — на супружеской любви (прийата). Пе­речисленные 5 видов бхавы, в свою очередь, окружают себя четырьмя оттенками любви (вибхава, анубхава, саттвики и вйабхичари) и, подобно тому как царь, окружив себя свитой, восседает на троне, занимают доминирующее положение в серд­це преданного. Эти 5 стхайи-бхав, смешиваясь с упомянутыми 4 элементами, развиваются в 5 различных рас: шанта, дасйа, сакхйа, ватсалйа и уджвала.

Согласно шрути Господь является самой сутью расы (раса-сварупой): расо ваи сах, расам хй евайам лабдхвананди бхавати. Господь есть воплощение расы, познав которую, джива обретает блаженство. Хотя вода есть во всех водопадах, реках и озерах, океан представляет собой самое великое вместилище всей воды. Так и раса, хотя ее присутствие ощутимо во всех аватарах Господа и в самом источнике этих аватар (аватари), ни в одном из них раса не проявляется в совершенстве, но находит свое высшее воплощение в сыне царя Враджи, Шри Кришне. Истинное осознание этого олицетворения расы, Враджендра-нанданы, приходит к преданному, когда его бхава достигает по­лного расцвета и в его сердце созревает плод премы.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-18; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 345 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Своим успехом я обязана тому, что никогда не оправдывалась и не принимала оправданий от других. © Флоренс Найтингейл
==> читать все изречения...

2396 - | 2209 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.