Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Анартхи как следствие апарадхи




К анартхам, возникающим в результате оскорблений, относятся последствия нама-апарадх, Сева-апарадхи, или оскорбительные действия по отношению к Господу (входить в храм в обуви, въезжать на паланкине и т.д.), сами по себе не могут служить причиной возникновения анартх, по­скольку, по мнению ачарий, в большинстве случаев их пос­ледствия нейтрализуются постоянным преданным служени­ем, повторением святого имени и чтением молитв- стотр, ко­торые способны аннулировать последствия любой сева-апа-радхи. Постоянно занимаясь этими видами деятельности, преданный практически искореняет последствия не только прошлых, но и будущих сева-апарадх. Однако, если предан­ный теряет бдительность и пользуется вышеупомянутыми очистительными методами специально для того, чтобы пре­дотвратить последствия своей сева-апарадхи, то его сева-апарадха превращается в нама-апарадху, оскорбление, которое затруднит его духовного развитие. Иными словами, он ста­новится повинен в преднамеренном совершение грехов в расчете на могущество святого имени: намно балад йасйа хи папа-буддхир. Слово нама в этом стихе относится ко всем ангам (видам) преданного служения, разрушающего анартхи, среди которых повторение имени Господа занимает самое высшее положение. В «Дхарма шастре», писании, где изло­жены законы кармы, говорится, что тот, кто совершает грех, расчитывая на очистительное действие прайашчитты (ис­купления), не только не избавится от последствий своего греха, но еще более усугубит их.

В писаниях достаточно ясно говорится:

на рй ангопакраме дхвамсо
мад-дхармасйаддхананв апи
майавйаваситах самйан
ниргунатвад анашишах

О, Уддхава, созданный Мной путь преданного служе­ния трансцендентен и свободен от всяких корыстных моти­вов. Вставший на этот путь никогда не потерпит неудач. (Бхаг. 11.29.20)

вишешато дашарпо 'йам джапа-матрена сиддхида

Просто повторяя эту мантру, состоящую из 10 слогов, ты достигнешь полного совершенства.

Значит ли это, что пренебрежение или несовершенное исполнение каких-либо видов (анг) преданного служения яв­ляется нама-апарадхой? Ни в коем случае! Оскорблением считается только преднамеренное совершение грехов с мыслью о том, что преданное служение может нейтрализовать их последствия. Грехом называют действия, осуждаемые в священных писаниях и требующие искупления. В отличие от карма-йоги, где малейшая ошибка при совершении ритуа­лов делает невозможным достижение результата, нигде в шастрах не говорится, что преданный, который неспособен выполнять все виды преданного служения, не достигнет сво­ей цели. Иначе говоря, в этом случае ему не следует опасать­ся оскорбления:

йе ваи бхагавата прокта
упайа хй атма-лабдхайе
анджах пумсам авидушам
виддхи бхагаватан хи тан
йан астхайа наро раджан
на прамадйета кархичит
дхаван нимилйа ва нетре
на скхален на nameд uxa

Даже невежды могут с легкостью достичь осознания Господа, если встанут на путь, который проповедует Сам Господь. О царь, тот кто встал на путь бхагавата-дхармы, или преданного служения Богу, защищен от всех сомнений и ошибок. Даже если он бежит с закрытыми глазами, ему не грозит споткнуться и упасть. (Бхаг. 11.2.34-35)

В этом стихе слово нимилйа (с закрытыми глазами) ука­зывает на то, что, имея глаза (то есть будучи зрячим), чело­век просто не использует их. Слово дхаван (бег) употреблено здесь в значении «бежать, сломя голову, не смотря под но­ги». А слова на скхалет переводятся как «не спотыкаясь». Таково точное значение слов данного стиха, в котором опи­сан человек, принявший прибежище преданного служения и выполняющий лишь его первостепенные анги. Смысл этого стиха в том, что даже если преданный знает обо всех ангах преданного служения, но не выполняет второстепенных анг, он ни в коем случае не совершает оскорбления, не лишается приобретенных результатов и никогда не отступает от цели.

Бег с закрытыми глазами не означает незнания священ­ных писаний (шрути и смрити, которые считаются глазами преданного), поскольку это толкование противоречит прямому значению слов. Бег с закрытыми глазами (или сознательное пренебрежение некоторыми ангами преданного служения, выз­ванное горячим желанием поскорее достичь цели) также не оз­начает преднамеренного совершения тридцати двух видов сева-апарадхи. Тридцать две сева-апарадхи расцениваются как оскорбительные действия по отношению к Господу, и преданно­му никогда не следует совершать их преднамеренно. Писания единогласно осуждают человека, который сознательно совер­шает сева-апарадху, называя его двуногим животным: харер апй апарадхан йах курйад двипада-памшанах.

Если же преданный неосознанно (вследствии духовной незрелости) совершает более тяжкое оскорбление, ната-апарадху, то во избежании ее последствий он должен непрестан­но повторять святое имя. Благодаря постоянному повторе­нию маха-мантры он.сможет достичь постоянства в предан­ном служениии и постепенно избавиться от своих оскорбле­ний. Если же нама-апарадха совершается сознательно, то для ее искупления существуют иные методы.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-18; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 425 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Человек, которым вам суждено стать – это только тот человек, которым вы сами решите стать. © Ральф Уолдо Эмерсон
==> читать все изречения...

2307 - | 2155 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.012 с.