Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Пробуждение любви в сердце




После того, как вкус преданного к бхаджану (слушанию, пов­торению святого имени и другим видам преданного служения) дос­тигнет необычайной глубины и единственным объектом его пре­данного служения становится Кришна, он достигает стадии асакти, или любовной привязанности к Господу. На стадии асакти, на исполняющем желания растении бхакти появляются грозди бу­тонов, которые распускаются и цветут на стадии бхавы, а затем на стадии премы превращаются в плоды. Разница между ручи и асак­ти состоит в том, что ручи — это главным образом привязанность к служению, а асакти — привязанность к Самому Господу, объек­ту служения. Фактически, на обеих стадиях преданный испы­тывает привязанность к Господу и преданному служению, но раз­личие этих двух стадий в том, что на стадии ручи привязанность лишь зарождается, тогда как на стадии асакти, она достигает сво­его полного расцвета. Асакти очищает зеркало сердца до такой степени, что неожиданно преданному может показаться, что он ви­дит в нем отражение Господа. «О, я чувствую, что моим умом овла­девают материальные желания. Пусть же меня привлекает только образ Господа!» На стадии, предшествующей появлению асакти, преданный, осознав, что его ум наполнен материальными объекта­ми и желаниями, прилагает все усилия к тому, чтобы обуздать его и сосредоточить на форме, качествах и деяниях Господа. Но обретя асакти, он спонтанно без каких-либо усилий погружается в раз­мышления о Господе. Не имея асакти, преданный, даже если он находится на стадии ништха, не способен понять, как и когда его ум перестает думать о форме и качествах Господа и переключается на мирские образы и темы. В отличие от него, преданный, развив­ший асакти (привязанность к Богу), не замечает, как и когда его ум забывает обо все материальном и спонтанно привлекается ко всему, что связано с Кришной. Такая привязанность к Богу недос­тупна пониманию тех, кто не имеет асакти. Только достигнув уровня асакти, можно понять, что есть асакти.

...Ранним утром, встретив незнакомого преданного, он начнет говорить: «Откуда ты идешь? Что несешь ты в пре­красном ларце, висящем у тебя на шее? Может быть, шалаграм шилу? Каждый раз, когда ты нежно произносишь имя Кришны, твой язык трепещет, наслаждаясь нектаром име­ни. Глядя на тебя, я испытываю восторг. Не знаю, чем заслу­жил твоего даршана такой несчастный человек, как я. Расскажи мне обо всех святых местах, в которых ты побывал, обо всех великих святых душах, которых встречал на своем пути, и о том, что по их милости открылось тебе. Ты достиг совер­шенства и помогаешь в этом другим». Расспрашивая и про­славляя случайно встреченного им преданного, он будет на­слаждаться нектаром сокровенной беседы.

Чуть позже, увидев другого преданного со священным пи­санием в руках, он окликнет его: «Прекрасная книга, которую ты несешь, придает тебе необычайную стать. По твоей не­обычной внешности, я догадываюсь, что ты очень учен и мудр. Пожалуйста, прочти для меня один стих из Десятой Песни. Оживи мой слух, который подобно птице чатака, мечтающей о дожде, жаждет насладиться потоком твоих нектарных объясне­ний». Слушая, как преданный объясняет значение стиха, он испытает экстаз и волоски на его теле встанут дыбом.

Продолжая свой путь и увидев вдали группу предан­ных, он обрадуется: «Сегодня моя жизнь наконец увенчает­ся успехом, ибо общение с преданными разрушит все мои грехи». Думая так, он поклонится преданным, упав ниц пе­ред ними. С любовью встреченный одним из лучших мудре­цов, маха-бхагават, сокровищем всех чистых преданных, он сядет перед ним, склонив голову, и будет со слезами молить его: «О господин, ты являешься драгоценностью среди тех, кто способен исцелять от тяжкой материальной болезни, по­разившей живые существа во всех трех мирах. Я — самый падший и ничтожный человек. Пожалуйста, проверь мой пульс, выяви мой недуг и посоветуй, какое лекарство мне принимать и какую выбрать диету. Излечи меня своим чудо­действенным целебным средством и верни меня к жизни». Осчастливленный милостивым взглядом маха-бхагаваты и нектаром его речей, он останется с ним на несколько дней, чтобы служить его лотосным стопам.

Иногда, проходя вблизи озера или блуждая в лесу, пере­полненный любовью к Кришне, он будет наблюдать за движениями зверей и птиц, интуитивно разгадывая в них знаки милости или недовольства Кришны. «Если Кришна мило­стив ко мне, то пусть эта олениха сделает в мою сторону три шага. Если же Он забыл меня, то она отвернется и убежит». Маленький мальчик, играющий на окраине деревни, напом­нит ему мудреца Санаку, и он спросит его «Скажи, увижу ли я Враджендра-кумара?» Услышав краткое «нет», он начнет раздумывать, принимать ли его ответ буквально или искать в нем более глубокий смысл.

В другой раз он запрется у себя дома и, подобно несметно богатому, но скупому торговцу, который жадно копит сокрови­ща, будет размышлять день и ночь, во сне, стоя и сидя, куда ему идти, что делать, как обрести сокровище всех его жела­ний. Когда родственники спросят, что с ним случилось, он про­молчит в ответ или, притворившись, ответит, что все в порядке. Его друзья скажут, что до этого с ним не случалось ничего та­кого, что он помутился рассудком. Соседи решат, что он идиот от рождения. Поборники ведических ритуалов (следующие фи­лософии Джаймини) сочтут его глупцом. Знатоки Веданты посчитают его жертвой иллюзии. Поглощенные благочестивой деятельностью праведники решат, что он пал. Преданные ска­жут, что он постиг суть истинной философии. А оскорбители обвинят его в притворстве. Но наш герой, далекий от понятий славы и бесчестия, унесенный потоком божественной реки при­вязанности к Господу (асакти), оставит все как есть и будет продолжать свой путь.

Так заканчивается шестая глава книги
«МадхуръяКадамбини» Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура,





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-18; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 324 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Самообман может довести до саморазрушения. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2557 - | 2402 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.01 с.