54. Пашис А. Аспекты рационального анализа композиции. Целостность // Фото Сибирский успех - 1998. № 12, с. 4-7.
55. Пашкевич Б. Принципы художественной портретной фотографии // Вестник фотографии - 1952, № 3. с. 83.
56. Петров Н. Австрийский «Трилистник» // Вестник фотографии - 1951, № 3. с. 77.
57. Пожарская С.Г. Фотомастер. М.: Пента, 2001. 336 с.
58. Пуликова Л. «Великие музеи мира» том 6 «Государственный Эрмитаж. Часть 1» М.: «Издательский дом «Комсомольская правда», 2011. 96 с., ил.
59. Раушенбах Б.В. Геометрия картины и зрительное восприятие. СПб.: Азбука-классика, 2002. 320с.
60. Роден О. Искусство. Ряд бесед, записанных П. Гзелль. СПб.: Огни, 1961. 235 с.
61. Симонов А. Г. Фотографирование при искуственном освещении. М.: Искусство. 1959. 128 с.
62. Стасов В. Фотография и гравюра. Русский вестник. 1956, декабрь, т.6, кн. 2. с. 573-574.
63. Успенский Б. Поэтика композиции. М.: Искусство, 1970. 224 с.
64. Фаворский В.А. Литературно-теоретическое наследие. М.: Искусство, 1988. 456 с.
65. Фельдман Я.Д. Курский Л.Д. Техника и технология фотосъемки. М.:
Легкая и пищевая промышленность, 1981. 240с.
66. Фидлер Ф. Портретная фотография. М.: Всесоюзное издательство, 1960. 168 с.
67. Флоренский П.А. Обратная перспектива. Соч. в 4-х т., М.: Мысль, 1999. с. 46-98.
68. Фотоальмонах. Ред. - сост. Ильина-Козловская Л.И. Фото, 89. М.: Планета, 1989. 430 с.
69. Фридман В. М. Фотография. Черно-белая. Цветная. Стереоскопическая. 2-е изд., испр. и доп., М.: Государственное издательство местной промышленности, 1957. 283 с.
70. Фриман М. Дао цифровой фотографии. М.: Добрая книга, 2008. 188 с.
71. Фрост Л. Творческая фотография. Идеи, сюжеты, техники съемки. Перевод Н.М. Семчишино. М.: АРТ-Родник, 2003. 160с.
72. Фрост Л. Фотография. Вопросы и ответы. Перевод С.С.Лосева. М.: АРТ-Родник, 2003. 129с.
73. Фрост Л. Черно-белая фотография. Перевод Н.М. Семчишино. М.: АРТ-Родник, 2004. 144с.
74. Хилтон Д. Студийный портрет. Руководство по классическому портрету. Перевод Б.М. Гринь. Обинск: Титул. 1997. 160 с.
75. Хренов Н. Барьеры зрительного восприятия // СФ - 1979, № 9. с. 10-11.
76. Чибисов К.В. Общая фотография. М.: Искусство, 1984. 446 с.
77. Чибисов К.В. Очерки по истории фотографии. М.: Искусство, 1987. 255 с.
78. Чигишев Б.В. Ожерелье осени. Покров: 2002. 334 с.
79. Чигишев Б.В. Перелистывая день вчерашний. Покров: 1999. 292 с.
80. Чигишев Б.В. Топор под компасом. Омск-Покров: 1996. 284 с.
81. Чудакова М.О. Беседы об архивах. 2-е изд. М.: Молодая гвардия, 1980. 224с.
82. Шеклеин А. В. Фотографический калейдоскоп. 3-е изд., стереотипное. М.: Химия, 1990. 192 с.
83. Щука А. Снимаем камерой-обскурой // Наука и жизнь – 1975. №04, с.33.
Интернет источники
84. Дыко Л.П. Фотокомпозиция//www.fafa.su/fcom/index.htm
85. Композиция кадра как одно из изобразительных средств// www.schoolphotography.ru/composition/0160.html
86. Портрет. Общие рекомендации// www.schoolphotography.ru/portrait/index.html
87. Построение изображения на картинной плоскости// www.schoolphotography.ru/composition/0140.html
88. Свет как изобразительное средство фотографии// www.schoolphotography.ru/composition/0190.html
89. Современная фотография и фотоискусство// www.schoolphotography.ru/composition/0102.html
90. Съемка портрета// www.schoolphotography.ru/portrait/01.html
91. Тональность фотографии. Низкий ключ и высокий ключ// www.leshchenko.org/238-tonalnost-fotografii-nizkiy-klyuch-i-vysokiy-klyuch.html
92. Тональный рисунок фотоизображения// www.schoolphotography.ru/composition/0205.html
93. Фотография как искусство//www.2-capital.ru/art-photo
94. Фотокомпозиция// www.foto-son.com/content/fotokompozitsiya
95. Фотоискусство и его изобразительные средства// www.schoolphotography.ru/composition/0120.html
96. Эдгар Дега - Edgar Degas (1834-1917). Биография и галлерея// www.gallerix.ru/album/Edgar-Degas
97. Эжен Анри Поль Гоген (1848–1903). Биография и галлерея // www.ohudognikah.ru/content/gogen