Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


—пецифика работы с искусственным светом при портретировании модели в темной и светлой тональности




Ђ–асположение источников освещени€ в таком пор€дке, когда полностью отсутствует передний или передне-боковой свет, а к объективу обращена неосвещенна€ часть лица, составл€ет основу схемы освещени€ портрета в темной тональностиї. [33, с. 84]. Ќекоторые фотографы считают, что теневой полуоборот в методе освещени€ одним источником света и есть портрет в темной тональности. ¬ принципе это так, однако, при теневом полуобороте резко-боковой рисующий свет создает примерно одинаковую светлоту на освещаемой части лица, контуре носа и п€тне под глазом в теневой части лица. ќдинакова€ степень освещени€ на разных участках лица влечет за собой сли€ние контурной формы носа с одинаково освещенной частью лица.

Ђѕластика освещени€, постепенное понижение €ркости освещенных участков и переход их в полутон, а затем в тень, нарушаетс€ тем, что €ркость освещенных участков, уход€щих вглубь объемной формы лица, понижаетс€ недостаточно. Ёто заставл€ет нас подумать о такой градации светотени, при которой был бы достигнут спад €ркости светлого тона по мере его удалени€ от источника света. »сход€ из этого, при создании портрета в темной тональности прибор рисующего света устанавливают в задне-диагональном положении. ¬ сторону этого света поворачивают модель до положени€ критического полуоборотаї [33 с. 89].

«адне-диагональный свет освещает уход€щую от объектива узкую часть лица, не прописыва€ п€тна в теневой части. ∆елательность критического полуоборота объ€сн€етс€ тем, что при меньшем повороте будет расшир€тьс€ освещенна€ часть лица и тем самым сократитс€ преобладание темного тона в портрете, что нарушит саму идею портрета в темной тональности. ¬ боковом положении устанавливают второй прибор направленного света. —ила света этого источника должна быть не менее чем в два раза меньшей по сравнению с рисующим светом. ≈го световой поток вторично освещает узкую часть лица, усилива€ ее €ркость, и пересекает линию носа, самосто€тельно вписывает п€тно под глазом в неосвещенной части лица. Ёто п€тно намного уступает в €ркости общей освещенной части лица. —ветотень здесь четко выполн€ет свою изобразительную функцию, так как на отдельных освещенных участках формы наблюдаетс€ спад €ркости по мере отдалени€ от источника рисующего света.

“еперь остаетс€ решить вопрос о понижении общего контраста освещени€. ѕонизить контраст можно при помощи экрана-отражател€ или прибора заполн€ющего света малой интенсивности. ƒл€ разграничени€ темных тонов фигуры и фона примен€етс€ легка€ контурна€ отработка. Ёту модул€цию выполн€ет прибор бликующего освещени€, устанавливаемый с теневой стороны. ƒл€ светового моделировани€ прически примен€ют осветительный прибор верхнего света. —ила этого прибора не должна превышать 100 ¬т. ѕри работе с ним надо внимательно следить за тем, чтобы свет от него не падал на лицо.

Ђ расивый эффект дает едва заметный подсвет скульной части лица с теневой стороны Ч Ђпражский эффектї. ќн достигаетс€ прибором моделирующего света с узким выходным отверстием, в котором лампа накаливани€ имеет не более 50 ¬т. ≈го устанавливают близко, не дава€ расширитьс€ световому потоку, так как световой контур, который он вписывает, проходит на 3 - 4 см ниже по скульной линии щекиї [33 с. 92].

“емный тон Ч это не формальна€ прихоть фотографа. —имволика темного тона подчеркивает известные свойства личности, ее сложный внутренний мир или душевное состо€ние человека (см. приложение 4). Ќо характер переживаний может быть отражен не только на крупном плане, но и в жанровой фотографии, где темна€ тональность подчеркивает драматизм действи€ (см. приложение 5).

¬от почему не вс€ка€ модель подходит дл€ портретировани€ в темной тональности. ¬ плане эмоционального решени€ портрета он также чаще всего ограничен выражени€ми раздумий, грусти, глубокими переживани€ми портретируемых. ќбщий темный тон портрета не должен нарушатьс€ светлым тоном фона.

Ќеобходим черный или темный фон с небольшим световым п€тном, размеры которого незначительно больше проецируемых на его фоне головы и плеч модели. Ќа границах формы модели должна быть видна узка€ полоска полутона. ¬ажно не допустить возникновени€ на изображении обили€ светлых тонов, нарушающих гармонию изображени€.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-05; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 640 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

“ак просто быть добрым - нужно только представить себ€ на месте другого человека прежде, чем начать его судить. © ћарлен ƒитрих
==> читать все изречени€...

739 - | 563 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.008 с.