Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


“ональность кадра в аналоговой и цифровой фотографии




„асто начинающие фотолюбители понимают тональность фотографии как степень недодержки или передержки при печати. Ёто мнение ошибочно. Ќа грамотно выполненном снимке всегда должны быть и участки максимального почернени€, и участки, близкие к белизне фотобумаги.

“акое требование к отпечаткам вытекает из незначительного интервала €ркостей, воспроизводимого фотобумагой. ¬ подавл€ющем большинстве случаев этот интервал меньше интервала €ркостей объекта съемки и, следовательно, при недодержке или передержке в процессе печати способность фотобумаги к воспроизведению правильного соотношени€ €ркостей снимаемых объектов еще больше снижаетс€.  роме того, особенность зрительного воспри€ти€ €ркостей чаще всего основываетс€ на сравнении отдельных участков изображени€ и, дл€ того чтобы передать €ркость или светлоту какого-либо светлого объекта, его необходимо окружить темными объектами или снимать его на черном фоне.

Ђ“от же самый объект, воспроизведенный на светлом фоне, уже не будет казатьс€ таким светлым (см. приложение 6). ѕоэтому весь интервал €ркостей, воспроизводимых фотобумагой, следует максимально использовать, дл€ чего можно рекомендовать следующий метод. ќт листа используемой фотобумаги отрезают две полоски шириной 1Ч2 см, длиной 5Ч6 см. ќдну из полосок необходимо тщательно отфиксировать (15Ч20 мин), не подверга€ предварительной засветке и про€влению, а потом промыть. ¬торую полоску следует хорошо засветить и опустить в про€витель, куда перенос€т после промывки и первую полоску. “аким образом, в кювете с про€вителем будут находитьс€ эталоны белого и черного дл€ данного сорта фотобумаги. —равнива€ светлые места про€вленного отпечатка с отфиксированной полоской, определ€ют правильность выдержки при фотопечати. —равнива€ самые темные места с передержанной и про€вленной полоской, определ€ют правильность подбора фотобумаги по контрасту к негативуї [10 с. 132].

Ђ азалось бы, что рассмотренные требовани€ к печати исключают творческий элемент в позитивном процессе, однако это не так. „аще всего, полезный интервал экспозиций у фотобумаги меньше, чем у негатива.

¬ этом легко убедитьс€, сравнив негатив и бумажный отпечаток с него или просмотрев передержанный отпечаток на просвет перед €рким источником светаї [10, с.141]. Ёта особенность позвол€ет получать в позитивном процессе с одного и того же негатива достаточно разные по тональности отпечатки. ¬ обоих случа€х на отпечатках имеютс€ и участки с минимальными, и участки с максимальными почернени€ми, однако тональность снимков различна. ≈стественно, что чем более контрастна€ фотобумага выбрана дл€ печати, тем значительнее различие в отпечатках, выполненных с разной выдержкой. “аким образом, позитивный процесс позвол€ет в достаточно большой степени варьировать тональность снимка, не наруша€ в то же врем€ технических требований к отпечатку. ќднако возможность изменени€ тональности снимка в процессе его печати следует рассматривать только как вспомогательный процесс, позвол€ющий лишь подчеркнуть творческий замысел, уже воплощенный в особенност€х объекта съемки, точки съемки, экспозиции и прочих факторах.

Ђќбрабатывать негативный материал лучше всего в выравнивающих медленноработающих про€вител€х, так как повышенный контраст негатива может привести к исчезновению деталей, как в светлых, так и в темных участках изображени€ї [10, с 131].

ѕозитивный процесс требует к себе особого внимани€. ‘отобумагу следует тщательно подбирать по контрасту, поскольку малый контраст не позволит получить технически совершенный отпечаток, а слишком большой контраст приведет к резкому увеличению площади черных полей, к потере деталей в тен€х и к нежелательной графичности изображени€.

¬ процессе печати снимков в темной тональности часто приходитс€ прибегать к запечатыванию ненужных светлых деталей и участков фона. Ёти операции лучше всего осуществл€ть, не увеличива€ дополнительную местную экспозицию, а путем оптической ретуши.

Ђ¬ качестве про€вителей дл€ фотобумаги желательно использовать нормально- или контрастноработающие про€вители с большой кроющей способностьюї [10, с 152].

ќсновна€ же трудность съемки на цифровую камеру темных объектов на темном фоне, как правило, заключаетс€ в том, что мы имеем темные объекты и разница между тен€ми этих объектов и самим объектом крайне мала, и имеет полтора тона (по јдамсу). ƒл€ того чтобы добитьс€ качественной проработки светлых и избежать по€влени€ шумов в темных участках изображени€, желательно придерживатьс€ определенных правил:

1. ћожно подсветить объект так, чтобы грани были освещены достаточно €рко, таким образом, у нас возникнет градиентный переход в районе сгиба. ѕромоделируем заново все плоскости темного участка. ¬ этом случае работа с источниками освещени€ требует внимани€ и кропотливости. „аще всего получаетс€ так: сколько плоскостей мы моделируем, столько же источников света должно быть. »сточником света можно называть все: и сам источник, и отражатели.

2. ¬ технике Ђчерное на черномї должен быть максимально возможный контраст. »менно контрастные снимки в темном ключе Ђиграютї и Ђзвен€тї.  роме того, запечатав в черное темные участки изображени€, можно избежать проблемы с шум ами, которые, как правило, говор€т о недостатке освещени€.  онечно, это не об€зательное правило, поскольку всегда есть снимки, где контраст был бы просто губительным. ќб€зательно должна быть точка белого без фактуры, либо в зоне блика, либо в зоне маленького белого п€тна или предмета. ѕричем это будет сама€ активна€ точка на снимке, поэтому она должна находитьс€ в том месте, где будет смысловой центр кадра (см. приложение 7).

3. ¬ кадре также об€зательно должна быть точка черного, без фактуры. Ёто точка додумывани€ зрител€. “ам, где ничего не видно, включаетс€ его воображение; зритель по своему опыту придумывает, что должно быть в этом месте кадра. ¬ св€зи с этим техника темной тональности часто используетс€ дл€ съемки в жанре ню (см. прил. 8). ќднако надо всегда учитывать, что опыт у людей разный и может отличатьс€ от вашего.

4. ‘отографи€, выполненна€ в темной тональности, едва ли может быть радостной и светлой. “рудно о светлом говорить через черное. “акие фотографии, как правило, имеют минорный психологический настрой, они в какой-то степени дискомфортны дл€ зрител€. —ложно в Ђнизком ключеї говорить о радости жизни. Ѕывают, конечно, исключени€ но, как правило, это портреты психологические, философские (см. приложение 9).

5. Ёкспонометры настроены на средне-серый тон, который соотвествует по тональности обычной фотографии. ѕоэтому снимки в Ђнизком ключеї надо намеренно затемн€ть, устанавливать отрицательную экспокоррекцию. ”добнее всего определ€ть нужную экспозицию по дисплею и дела€ варианты с различной экспозицией.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-05; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 700 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

—тудент всегда отча€нный романтик! ’оть может сдать на двойку романтизм. © Ёдуард ј. јсадов
==> читать все изречени€...

742 - | 563 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.01 с.