Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


¬ыразительные средства современного фотоискусства и технические приемы, используемые дл€ создани€ образа в фотопортрете




∆анр художественного студийного портрета издавна неотвратимо св€зан с заимствовани€ми из живописи или графики. —овременный студийный портрет более других жанров близок произведени€м фотопортретистов ранней поры светописи. ѕередача сходства с неизбежным налЄтом приукрашивани€, с приданием надлежащих поз модел€м, в зависимости от профессии, пола, возраста фотографируемых людей, и даже некоторые приЄмы обработки позитивов остаютс€ малоизмен€емыми.  онечно, теперь выдержка при съЄмке равна ничтожным дол€м секунды, мгновенно схватываютс€ выражени€ лица, больше возможностей работы со светом, но целева€ установка жанра та же. ќпыт репортажной съЄмки оказывает вли€ние, но закон жанра студийного портрета, даже вбира€ этот опыт, остаЄтс€ прежним.

«адача современного фотопортрета - углубленный показ человека, современника со всеми особенност€ми его характера, внутреннего мира, де€тельности. —егодн€ эти задачи решаютс€ в разнообразных формах.

«начительно изменилась стилистика портрета. ѕо€вилось много новых его подвидов. ¬озникший на заре фотографии, близкий к живописному станковый фотопортрет (сегодн€ его называют павильонным, поставленным, или студийным) широко распространен и сейчас. –азумеетс€, он претерпел немалые изменени€, стал более живым, динамичным, приобрел более свободные изобразительные формы, разработанные в современной фотографии. ћногое стало возможным в св€зи с развитием техники: фотопортретист вооружен теперь новой светосильной оптикой, высокосветочувствительными черно-белыми и цветными материалами, или цифровыми технологи€ми, электронно-импульсными осветител€ми.

Ќо, еще большую, чем техника, услугу павильонному портрету оказало развитие репортажного направлени€ фотографии. ќно дало образцы наполненных жизнью, динамичных снимков, в том числе и портретных. ¬едь жанры развиваютс€ не изолированно друг от друга, а, совершенству€сь, взаимообогащаютс€, вли€€ один на другой своими новыми находками и достижени€ми.

 огда-то в фотографии зародилась еще одна своеобразна€ форма портрета, вз€вша€ много от журналистской практики тридцатых годов, но еще не ставша€ репортажным портретом в современном понимании. “акой портрет снималс€ в реальной обстановке, в его композицию включались предметы и детали интерьера, он наполн€лс€ атмосферой событи€. Ќо снимаемый человек от реального действи€, как правило, отключалс€. —реда, окружение становились фоном, человек же снималс€ по методике, чем-то напоминавшей работы над студийным портретом. ѕо отношению к месту действи€ это был репортаж, по отношению к снимаемому человеку - работа в привычных дл€ портретиста того времени формах. Ёто была нека€ переходна€ структура, уход от студийного портрета и направление на портрет репортажный, который лишь позже определилс€ как самосто€тельный вид фотографического портрета.

‘отографы по достоинству оценили возможности этого вида портретного творчества и модифицировали свои средства и приемы, чтобы такой портрет вошел в современную фотографию. »зобразительный строй здесь помогает более полно охарактеризовать геро€, рассказать о его профессии, о привычной обстановке его жизни, труда, творчества. ѕроцесс съемки здесь обнажен, поза, жест, действи€ снимаемого человека подготовлены специально. Ќо действие, построенное дл€ съемки, и не выдаетс€ за реально происход€щий процесс. ƒействие нередко развернуто на фотоаппарат, взгл€д человека направлен непосредственно в объектив, хот€ это, конечно, не об€зательно. » как ни парадоксально, такие портреты очень правдивы, лишены какой бы то ни было мистификации. ќни не выдаютс€ за репортажные, моментальные, сделанные непосредственно в ходе событи€ и действи€ человека. Ќо мы находим здесь психологические аспекты, св€зь со временем, портрету свойствен известный историзм.

Ќаиболее современна€ форма - портрет чисто репортажный, дающий возможность не только изобразить человека в действии, движении, но и передать атмосферу событи€, в рамках которого возникает этот особый взгл€д на событийный материал, портрет, сн€тый в реальной обстановке, крупный план геро€ событи€ или другого действующего лица. “акой портрет - форма чрезвычайно емка€: сохран€€ всю психологическую глубину портретного жанра, он еще и насыщаетс€ действенностью фоторепортажа; повеству€ о нашем современнике, он рассказывает и о его делах. —одержание здесь остаетс€ обычным дл€ портретного жанра. ћетодика работы целиком идет от репортажа. —тилистика изобразительных решений также т€готеет к репортажным формам.

Ќо и в классическом жанре студийного портрета в последние годы произошли изменени€. ¬ современном студийном портрете чаще всего используютс€ световые схемы, призванные подчеркнуть объем. ‘отохудожники в работе с искусственным светом зачастую отказываютс€ от подражани€ естественному освещению. ј классические методы работы со светом все чаще комбинируют с модными сегодн€ спецэффектами, искусственно создают в услови€х павильона задымление или снегопад, а в отдельных случа€х используют проекцию изображени€ на фон или фигуру модели. ¬се эти современные фотографические приемы представл€ют интерес, и пользуетс€ определенным спросом, но в большинстве случаев не оправданы и лишь иногда могут быть признаны как произведени€ искусства.

¬ современном искусстве фотопортрета часто используетс€ такой прием, как графика.  ак и любой другой технический прием, фотографика требует от автора художественного вкуса, чувства меры, знание законов композиции и самое главное Ц оправданности использовани€ приема, который должен способствовать раскрытию авторского замысла в €ркой образной форме. Ѕез этого фотографика из средства, присущего изобразительному €зыку современного фотоискусства, может превратитьс€ в клипарт.

Ђќтдельно стоит отметить такой жанр современной фотографии, как фотомонтаж. Ёто процесс создани€ единого изображени€ из нескольких снимков или их частей, композиционно объединенных авторским замыслом.

‘отомонтажна€ композици€ открывает широкие возможности дл€ авторской фантазииї [4, с. 217]. „асто эти композиции создают такой характер изображени€, который трудно достигнуть имеющимис€ традиционными техническими средствами.

Ђ÷ифровые технологии сегодн€ дают безграничные возможности дл€ художественной обработки фотоизображени€. — переходом на Ђцифруї техника фотомонтажа обрела новую жизньї [4, с. 23]. ≈сли в классическом фотопроцессе этот прием представл€л собой сложнейшую работу и достигалс€ путем двойного экспонировани€, наложени€ негативов при традиционной или контактной печати или другими не менее трудоемкими способами, то в цифровом фотопроцессе тот же результат достигаетс€ за считанные минуты. » снова встает вопрос о фотографии, как искусстве, если в период своего рождени€ фотографи€ боролась за право считатьс€ искусством, по причине буквального копировани€ реальности, то сегодн€ за это право боретс€ цифрова€ обработка, по причине ухода от этой самой реальности.

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-05; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 902 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

—тудент может не знать в двух случа€х: не знал, или забыл. © Ќеизвестно
==> читать все изречени€...

1043 - | 676 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.014 с.