Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


‘еномен черно-белой художественной фотографии в современном фотоискусстве, ее роль в формировании творческого воспри€ти€




„ерно-бела€ фотографи€ предполагает некое обобщение, а обобщение €вл€етс€ одним из вариантов творческого осмыслени€ действительности. «адачи, которые в цветной фотографии решаютс€ при помощи колорита, в черно-белой решаютс€ за счет тональности и контраста изображени€.

Ђѕодлинному произведению фотоискусства часто присуща определенна€ дол€ недосказанности, кажущейс€ незавершенности, дающа€ возможность включить в творческий процесс домысливание самого зрител€. », напротив, избыточность информации, ее однозначный характер не способствует эмоциональному воспри€тию фоторабот зрителемї. [26, с. 117].

„ерно-белые фотографии заключают в себе определенный минимализм Ц мы тер€ем информацию о цветах предметов и воспринимаем лишь оттенки серого, линии и формы. — одной стороны, это упрощает задачу фотографа, поскольку в черно-белых кадрах не так заметны отвлекающие €ркие элементы, и можно не переживать, что при съемке портрета на улицах города все внимание зрител€ уйдет не на модель, а на €ркую рекламную вывеску на заднем плане. — другой стороны, информационный шум про€вл€етс€ через линии в кадре.

ѕриступа€ к съемке на черно белую пленку, фотограф должен привыкнуть игнорировать свое нормальное человеческое зрение. —ъемка на пленку хороша дл€ оттачивани€ фотографических навыков.

—егодн€ использование тонального решени€ фотоснимка уже не продиктовано имеющимис€ в наличии способами получени€ изображени€. ÷ветные фотоматериалы давно используютс€ в традиционном способе обработки, а возможности цифровых технологий приближаютс€ к качеству аналоговой печати. “ем не менее, в среде фотохудожников цветна€ фотографи€ не вытеснила черно-белую, а портреты в темной тональности можно получить как цифровым или аналоговым путем, так и путем их комбинировани€.

 азалось, что наступление эры массовой цветной фотографии сделает бессмысленными традиционные черно-белые снимки. ќни неизбежно потер€ютс€ где-то в глубине столетий. ќднако, несмотр€ ни на что, черно-белые фото по-прежнему чрезвычайно попул€рны у всех поклонников фотографии. ќни прошли проверку временем и технологи€ми, став насто€щей классикой фотографического искусства. „ерно-бела€ фотографи€ уже давно стала признаком высокого искусства в таких попул€рных жанрах, как портретна€ съемка, Ђнюї или художественное фото. ¬ наши дни особенной попул€рностью пользуетс€ не только черно-бела€ съемка, но и перевод цветных фото в черно-белые снимки, которые придают изображению необходимую выразительность, совершенно потр€сающий художественный эффект старины и загадочности.

ћногие современные профессиональные фотографы предпочитают работать именно в жанре черно-белой фотографии. ѕрежде всего, черно-белое фото акцентирует внимание зрител€ на лини€х, фактуре, форме объекта, на игре света и теней. “акие фотографии сочетают в себе простоту и одновременно сильную эмоциональную выразительность. ѕорой различные цвета мешают сосредоточитьс€ на главном, дела€ изображение излишне сумбурным. „ерно-белое фото, напротив, позвол€ет исключить все лишнее и сосредоточитьс€ на главном, расставл€€ нужные акценты в изображении. Ќедаром черно белый художественный портрет считаетс€ классикой у профессиональных фотографов, поскольку с помощью тонального изображени€ проще передать характер и истинную сущность человека.

„ерно-белые фотографии также прекрасно передают настроение, глубокий смысл или личные переживани€ геро€. ќни позвол€ют в полной мере запечатлеть личный взгл€д фотографа и определенный эмоциональный посыл.  роме того, черно-белые фотографии обладают своей собственной аурой старины, от которой порой веет таинственной грустью и какой-то теплотой. ÷ветные фотографии, к сожалению, не могут передать всю гамму чувств и душу снимаемых объектов. »менно поэтому многие люди люб€т пересматривать свои черно-белые фотографии в старых альбомах. ћногим хочетс€ вновь ощутить прежние переживани€, воспомина€, образы.

ћеж тем, отсутствие цветов в фотоизображении заставл€ет фотографа непрерывно совершенствовать свое искусство композиции и фотографические приемы. “олько это позвол€ет получить качественное и запоминающеес€ черно-белое фото, поскольку все огрехи в этом случае будут видны как на ладони. Ќеобходимо четко акцентировать все детали черно-белого изображени€, чтобы получить нужный художественный эффект. Ёто €вл€етс€ главной причиной того, что на профессиональных фотокурсах преподаватели часто начинают обучение именно с освоени€ приемов и средств черно-белой фотографии. Ёто необходимо дл€ того, чтобы студенты научились грамотно концентрировать свое внимание на композиции, определ€ть контрастность и структуру снимаемого объекта, тем самым, совершенству€ свой фотографический почерк.

¬ насто€щее врем€ качественное черно-белое фото можно получить несколькими способами. “радиционный вариант Ц использовать фотокамеру с черно-белой пленкой. ¬ современной же цифровой фотокамере в настройках можно установить режим черно-белой фотографии. ќднако, на самом деле цифрова€ камера все равно снимает в цвете, а затем самосто€тельно преобразует цветное изображение в монохромное. Ќе стоит довер€ть эту работу камере, поскольку сегодн€ существуют мощные графические редакторы, с помощью которых можно быстро перевести цветное фото в черно-белый снимок, добавив к тому же необходимые художественные эффекты. “акой способ получени€ черно-белых снимков сегодн€ весьма попул€рен в массовой фотографии. ќднако, профессиональные фотографы и истинные любители черно-белой фотографии все же предпочитают снимать по старинке с использованием серебросодержащих фотоматериалов.   тому же черно-бела€ фотографи€ не требует дорогих камер или оборудовани€. ƒостаточно приобрести фотоаппарат с хорошей оптикой, а все современные функции камеры не играют большой роли при съемке черно-белых фотографий.

“ворческа€ черно-бела€ фотографи€ Ц это, прежде всего, искусство и качество работы фотографа, а затем уже все остальное. »менно от качества работы фотографа зависит выразительность и эмоциональное наполнение черно-белого снимка. ƒл€ получени€ хороших черно-белых снимков необходимо в совершенстве овладеть фотографическими приемами. ќдно из основополагающих условий качественной такой съемки Ц это правильна€ работа с экспозицией, чтобы получаемое изображение отличалось плавными контрастными и тональными переходами. »нтенсивность света и контраст представл€ют собой две наиболее важные вещи, которые способен заметить человеческий глаз при взгл€де на черно-белый снимок. ѕоэтому способность добитьс€ нужных тонов между белым и черным €вл€етс€ признаком высокого класса фотографа. ѕри определении композиции необходимо продумывать все детали дл€ того, чтобы добитьс€ максимальной выразительности и нужного эмоционального впечатлени€. ѕри портретной съемке с помощью резкости и контраста можно придать изображению определенное настроение и душевное наполнение.

¬ыбира€ объект или сцены из окружающего мира дл€ черно-белой съемки, фотограф уже должен заранее понимать и видеть каким получитс€ снимок в черно-белом цвете. Ќеобходимо отбрасывать все цветовое наполнение, сосредоточившись лишь на главном Ц фактуре, тональности и контрасте снимаемых объектов. Ѕезусловно, дл€ этого фотографу, возможно, придетс€ помен€ть собственное видение и воспри€тие окружающего мира. “ребуютс€ долгие практические тренировки, в результате которых можно, наконец, приобрести необходимые навыки и то мышление, которое позволит фотографу в дальнейшем оптимально воплощать свой первоначальный творческий замысел в интересных и запоминающихс€ черно-белых фотографи€х. ¬ажно также удел€ть пристальное внимание таким детал€м изображени€ как передний план и перспектива, чтобы создать единую, гармоничную картинку. ќпытный фотограф способен практически сразу же заметить те объекты и обстановку, которые будут отлично смотретьс€ на черно-белом фото. ‘отографам-любител€м можно рекомендовать подбирать объекты или сцены с рельефными формами, контрастной фактурой и интересными повтор€ющимис€ детал€ми.

ѕри черно-белой съемке нужно в полной мере использовать творческое мышление, в частности, пытатьс€ мен€ть ракурс или освещенность. »змен€€ ракурс фотосъемки, приближа€ изображение или снима€ с верхней точки, можно акцентировать внимание зрител€ на детал€х, придать фотографии нужную эмоциональную выразительность и глубокий смысл. ѕри портретной съемке это, помимо всего прочего, позвол€ет наиболее точно отразить характер и настроение человека. —тоит всегда иметь в виду, что из-за отсутстви€ цветового наполнени€ игра со светом при черно-белой съемке становитс€ очень важной составл€ющей успеха. Ќе секрет, что художественное воспри€тие от одного и того же объекта может существенно различатьс€ при разных формах освещенности. ѕоэтому грамотна€ работа со светом позвол€ет фотографу подбирать лучшую тональность и контрастность снимка дл€ реализации своих творческих идей.

Ёто естественно предполагает полное освоение фотографом системы экспозамера дл€ точности отработки экспозиции. ƒл€ повышени€ зернистости изображени€ и детализации черно-белого снимка на фотокамере можно установить низкую светочувствительность. “акие манипул€ции нередко придают черно-белой фотографии дополнительную привлекательность и художественную ценность. ƒл€ того, чтобы добитьс€ большей выразительности и усилить определенные акценты можно также использовать специальные светофильтры. ѕрименение светофильтров позвол€ет избавитьс€ от слишком светлых или слишком темных участков, обеспечив тем самым усиление или ослабление контраста получаемого изображени€. „ерно-бела€ фотографи€ сегодн€ имеет множество поклонников, как среди фотографов-любителей, так и среди насто€щих профессионалов фотоискусства. „ерно-белое фото не €вл€етс€ бесцветным, поскольку помимо черного и белого на фотографии присутствует множество полутонов, правильное сочетание которых дает удивительный художественный эффект. ѕоэтому именно черно-белые фотографии могут в полной мере отразить настроение, душевный порыв или эмоции. ¬ыразительность и интересное эмоциональное наполнение черно-белой фотографии достигаетс€ только профессиональной работой фотографа, его творческим мышлением, умелой игрой с контрастностью и светом.

 

«аключение

 

“ема выпускной квалификационной работы была выбрана не случайно, у любого человека есть важные именно дл€ него, Ђнаболевшиеї темы, которые не дают поко€. ѕоложенные в основу художественного творчества они делают его не только интересным, но и социально значимым.

»сследу€ жанр фотографического портрета в его историческом развитии, и обраща€сь к творчеству великих мастеров, невольно сравниваешь свои работы с произведени€ми мэтров фотографии. “акие художественные ориентиры имеют огромное значение дл€ творческого роста, но дл€ любого художника важно найти свой путь в искусстве, только балансиру€ между правилами и их нарушени€ми можно не бо€тьс€ ув€знуть и похоронить свой талант в ремесленной рутине.

¬ результате проведенного исследовани€, были сделаны следующие выводы:

1. Ѕуквальное копирование реальности чаще всего не может считатьс€ произведением фотоискусства, как и в любом другом виде изобразительного искусства, реалистичность, достига€ на определенном этапе вершины своего развити€, утрачивает интерес зрител€, если не несет помимо копировани€ натуры, авторского к ней отношени€.  то-то из классиков сказал: ЂЅыл мопс, пришел художник, нарисовал мопса, стало два мопса и ни одного произведени€ искусстваї.

2. ≈сли мастера светописи времен ее становлени€ как изобразительного искусства готовы были отказатьс€ от возможностей своей аппаратуры, на создание которых были потрачены дес€тилети€, и все лишь дл€ того, чтобы избежать буквального копировани€ реальности, то современный фотохудожник, держа в руках цифровую камеру, не должен забывать о способах обобщени€, как художественного осмыслени€ реальности.

3. ¬ыразительные средства художественной фотографии служат именно передаче авторской идеи, концепции, отношени€ к натуре, если речь идет о портрете, то главной задачей, как правило, €вл€етс€ передача индивидуальности, характера человека или его душевного состо€ни€ на момент съемки. ¬ сфере модельного бизнеса эти задачи должны сохран€тьс€, с той лишь разницей, что модель, подобно киноактрисе способна изобразить душевные переживани€ или характерные черты, не свойственные ей лично, но продиктованные художественным образом.

4. ќтказ от цвета сам по себе уже €вл€етс€ некоторым обобщением, а обобщение есть не что иное, как вариант художественного осмыслени€ действительности. »сход€ из этого, можно сделать вывод, что использу€ черно белую гамму проще создать художественный образ в портрете, так как это помогает избежать нежелательной конкретики. ќднако само по себе черно-белое решение еще не делает снимок художественным.

5. “емна€ и светла€ тональность по праву считаютс€ наиболее выразительными художественными приемами, позвол€ющими передать глубокие переживани€, размышлени€, драматизм или напротив легкость, невинность и молодость, но выбор того или иного выразительного средства должен быть оправдан внутренним содержанием произведени€. „ерно-бела€ художественна€ фотографи€ не умерла, с приходом цветных фотоматериалов и продолжает успешно конкурировать с цветом в эпоху цифровых технологий.

–езюмиру€ эти выводы, можно дать совет начинающим фотографам, идти параллельно с другими видами визуальных искусств и ориентироватьс€ в творчестве на классиков по возможности не измен€€ при этом своему авторскому стилю и сохран€€ художественную индивидуальность.

¬ ходе решени€ поставленных задач, была изучена специальна€ литература по фотомастерству таких авторов, как Ќиколай  удр€шов и Ћиди€ ƒыко. ѕодвод€ итоги, следует отметить, что фотосъемка художественного портрета представл€ет собой сложный фотографический процесс. ÷елью которого, прежде всего, €вл€етс€ раскрытие внутреннего содержани€ человека, его характера и переживаний.

ѕроанализировав творчество таких мастеров фотопортрета, как ћоисей Ќаппельбаум, јнри  артье Ѕрессон, јлександр –одченко, ¬ладимир ‘илонов, а также работы многих прибалтийских авторов, можно убедитьс€, что все они в своей работе использовали тональность.

—равнива€ специфику работы над студийным портретом при традиционном и цифровом фотопроцессе, можно прийти к заключению, что процесс фотосъемки на цифровую камеру практически не отличаетс€ от съемки с использованием пленочного фотоаппарата. ѕри съемке портрета в павильоне, в обоих случа€х используютс€ одни и те же световые схемы, оборудование и фон. –азница заключаетс€ лишь в природе светочувствительного материала, то есть матрица цифровой камеры в одном случае и фотопленка в другом.

ѕроцесс же печати изображени€ может быть различным. ѕрежде всего, в традиционном фотопроцессе существует 3 ступени работы над снимком: это съемочный процесс, негативный и позитивный процессы. ¬ цифровой фотографии негативный процесс отсутствует. ¬место него происходит преобразование светового потока в код, и дальнейшее обратное преобразование его в графическое изображение. ќднако эти процессы полностью автоматизированы и не требует непосредственного вли€ни€ автора.

–учна€ работа при лабораторной печати, то есть творческа€ составл€юща€ в позитивном процессе в цифровом способе мен€етс€ на цифровую обработку фотоснимка в графических редакторах, но по-прежнему остаетс€ творческой задачей фотографа.

—нимать в низком или высоком ключе Ц это интересна€, творческа€ задача. ќсвещение в этом стиле редко бывает простым, поэтому эти снимки всегда интересны, но сложны в выполнении.

ќсновные тезисы проиллюстрированы фотоснимками, помещенными в приложении. ќни позвол€ют более детально рассмотреть особенности выразительных средств современной фотографии.

¬ заключение следует подчеркнуть, что в век высоких технологий, напр€женного ритма жизни и доминировании поверхностного взгл€да на окружающий мир, выразительные средства художественной фотографии при съемке портрета позвол€ют сконцентрировать внимание на истинных ценност€х, скрыва€ второстепенные, ненужные детали вы€вить и показать внутреннюю красоту человека.

 

Ѕиблиографи€

1. јйсманн  ., ƒугган Ў., √рей “. ÷ифрова€ фотографи€. »скусство фотосъемки и обработки изображений. 2-е издание. ћ. - —ѕб. Ц  иев: ƒиа—офт, 2005. 630 с.

2. јлпатов ћ.¬.  омпозици€ в живописи, исторический очерк. ћ.: »скусство, 1964. 128 с.

3. Ѕаканов ј. “очка съемки и композици€ снимка//‘отомагазин Ц 2001, є 6(61).

4. Ѕернд я. ÷ифрова€ обработка изображений. ћ.: “ехносфера, 2007. 584 с.

5. Ѕорев ё.Ѕ. Ёстетика. ћ.: ¬ысш. шк., 2002. 511 с.

6. Ѕулгак я. ‘отографические беседы. ¬естник фотографии, ћ.: 1971, є 6, с. 153-154.

7. Ѕунимович ƒ.«.  раткий курс фотографии. 2-е изд., ћ.: »скусство, 1975. 351 с.

8. Ѕухти€ров ј.  нига света. —тудийное освещение в портретной съемке. ћ.: Ёксмо, 2005. 139 с.

9. ¬аснецов ј. ’удожество. ћ.: 1963. 141 с.

10. ¬олков-Ћаннит Ћ.‘. »скусство фоторепортера. 3-е изд., испр. и доп. ћ.: »скусство, 1987. 271 с.

11. √агман Ќ. ј. ‘отографирование произведений искусства. ћ.: »скусство, 1963. 133с.

12. √азаров ј. ÷ифрова€ фотографи€ без Photoshop. ћ.: Ёксмо. 2010. 224 с.

13. √олубева ќ. Ћ. ќсновы композиции. ”чеб. пособие. 2-е изд. ћ.: »скусство, 2004. 120 с.

14. √ордеева ћ.Ђ¬еликие художникиї том 8 Ђѕоль √огенї ћ.: Ђ»здательский дом Ђ омсомольска€ правдаї - √руппа Ђ—егодн€ї, 2009. 48 с., ил.

15. √ордеева ћ. Ђ¬еликие художникиї том 18 Ђ¬инсент ¬ан √огї ћ.: Ђ»здательский дом Ђ омсомольска€ правдаї - √руппа Ђ—егодн€ї, 2010. 48 с., ил.

16. √ордеева ћ. Ђ¬еликие художникиї том 25 ЂЁдгар »льэр ∆ермен ƒегаї ћ.: Ђ»здательский дом Ђ омсомольска€ правдаї - √руппа Ђ—егодн€ї, 2010. 48 с., ил.

17. √отье “. ‘отоскульптура // ‘отограф - 1964, є2. с. 48, 51.

18. √рей ƒ. ‘отосъемка Beauty & Glamour моделей. ћ.: ќмега, 2003. 146 с.

19. √ринберг —. ÷ифрова€ фотографи€. —амоучитель. 3-е изд. Ч —ѕб.: ѕитер, 2004. 352 с.

20. ƒаниэль —. ћ. »скусство видеть: ќ творческих способност€х воспри€ти€, о €зыке линий и красок и о воспитании зрител€. Ћ., »скусство, 1990. 223 с.

21. ƒе≠га Ё. ѕисьма, воспоминани€ современников. ћ.: »скусство, 1971. 142 с.

22. ƒемерс ќ. ÷ифровое текстурирование и живопись. ћ.: ¬иль€мс, 2002. 332с.

23. ƒемин ¬. язык фотоискусства // —‘ - 1980, є 4, 5.

24. ƒжордж.  . Ѕибли€ цифровой фотографии. ¬се, что необходимо знать новичку и профессионалу. ћ.: Ёксмо 2009

25. ƒонде ј. «адачи регистрирующей фотографии // ¬естник фотографии - 1913, є 10,

26. ƒыко Ћ.ѕ. Ѕеседы о фотомастерстве. 2-е изд. ћ.: »скусство, 1977. 276 с.

27. ƒыко Ћ.ѕ. ќсновы композиции в фотографии. 2-е изд., перераб. и доп. ћ.: ¬ысш. шк., 1989. 175 с.

28. ƒыко Ћ.ѕ., »офис ≈.ј. ‘отографи€, еЄ техника и искусство. ћ.: »скусство,1960. 496 с.

29. «ись ј. –еалистическое искусство. ‘отожурналист и врем€. ћ.: ѕланета, 1975. 295 с.

30. »офис ≈. “ехника фотографии. ћ.: Ђ»скусствої, 1973. 352 с.

31.  апустина ». Ђ¬еликие музеи мираї том 57 Ђћузей ¬инсента ¬ан √огаї ћ.: Ђ»здательский дом Ђ омсомольска€ правдаї, отпечатано в Ћатвии. 2012. 96 с., ил.

32.  илпатрик ƒ. —вет и освещение. ѕеревод —.‘.  остромина. ћ.: ћир, 1988. 223с., ил.

33.  лейгорн ћ. ѕортретна€ фотографи€. ѕод ред. ј.».Ћапина. ћ.: Ёксмо, 2005. 146 с.

34.  оваленко √.я. ¬ объективе Ц жизнь. ћ.: »скусство, 1987. 112 с.

35.  ракауэр «. ѕрирода фильма. –еабилитаци€ физической реальности. ћ.: »скусство, 1974. 235 с.

36.  роли ћ. ‘отосъемка обнаженной натуры. ћ.: ќмега, 2004. 162 с.

37.  рупнов –.ј. ƒл€ вас, фотолюбители. ћ.: »скусство, 1988. 219 с.

38.  удр€шов Ќ.Ќ. и др. —пециальные виды съемки. ћ.: »скусство, 1955. 172с.

39. Ћапин ј. ». ‘отографи€ как... ”чебное пособие. ћ.: »зд-во ћосковского университета, 2003. 296 с.

40. Ћарг ј, ’икс –, ¬уд ƒ, Ўультц ‘. Lighting the Nude (ќсвещение обнаженной натуры). –окпорт (—Ўј): –окпорт ѕаблишерз, 2003. 217 с.

41. ћастера искусства об искусстве, т. 3, ћ.: »скусство, 1939. 451 с.

42. ћатисс ј. —борник статей о творчестве. ћ.: »зд. иностранной литературы, 1958. 231 с.

43. ћедынский —.≈.  омпонуем кинокадр. ћ.: »скусство, 1992. 240 с.

44. ћикулин ¬.ѕ. 25 уроков фотографии. 11-е изд., ћ.: »скусство,1961. 479 с.

45. ћихалкович ¬. —мысл снимка // —‘ - 1980, є 11, с. 25-26.

46. ћорозов —.ј. “ворческа€ фотографи€. ‘отоальбом. ћ.: ѕланета, 1986. 416 с.

47. ћорозов —. ј. ‘отографи€ среди искусств. ћ.: ѕланета, 1971. 102 с.

48. ћураховский ¬.»., —имонович —.¬. —екреты цифрового фото. —ѕб.: ѕитер, 2005. 146 с.

49. Ќаппельбаум ћ.—. »скусство фотопортрета. ћ.: »скусство, 1958. 242с.

50. Ќильсон ¬. »зобразительное построение фильма. ћ.:  инофотоиздат, 1956. 225 с.

51. ќртега-и-√ассет ’. Ёстетика. ‘илософи€ культуры. ћ.: »скусство, 1991. 588 с.

52. ѕавленков ‘. »скусство в фотографии // ‘отограф - 1964, є 17-18, с. 408-409.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-05; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1188 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ћюди избавились бы от половины своих непри€тностей, если бы договорились о значении слов. © –ене ƒекарт
==> читать все изречени€...

549 - | 433 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.037 с.