Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Структура работы




Во введении обоснованы актуальность исследования, научная новизна, его теоретическая и практическая значимость в условиях современной действительности, а также непосредственная полезность теоретических выводов для творческой работы студентов кафедры кино,-фото,-видеотворчества, определены предмет и объект исследования, а также цели и задачи которые оно преследует.

В первой главе анализируется процесс становления художественной фотографии, на ранних этапах ее развития, особое внимание уделяется общественному отношению к новому виду изобразительного искусства, истории его признания, а также взаимовлиянию фотографии и живописи. Чаще всего для решения какой-либо современной проблемы необходимо обратиться к истории, в особенности, если речь идет проблемах искусства. Фотография сравнительно молодой вид изобразительных искусств, но за свою короткую историю она успела покорить сердца и умы, чтобы сегодня стать неотъемлемой частью художественной жизни современного общества. Задача начинающих фотографов, как нового поколения сохранить и преумножить художественную ценность фотографии, не позволить перемолоть высокое предназначение фотоискусства в бешеном механизме технического прогресса.

Вторая глава посвящена композиции, как важнейшему критерию художественной фотографии. Это понятие касается не только расположения предметов на плоскости кадра, под композицией в широком смысле понимается весь визуальный строй изображения, его выразительные средства, художественные приемы, используемые для создания образа, решения поставленных творческих задач. Композиция кадра – самое сложное и зачастую спорное явление, с античных времен известны основополагающие композиционные законы, но работая в рамках этих жестких правил сложно создать произведение искусства, ведь настоящего художника отличает умение отходить от правил, передавать собственное видение мира через творческие приемы, в том числе композиционные, отражающие его авторский стиль. Иногда настоящим шедевром становится случайный кадр, где композиция и другие его характеристики не были продуманы и явились следствием удачного стечения обстоятельств, особенно это касается детского творчества, где интуиция и хороший вкус имеют большее значение, чем теоретические знания и практические навыки. Это нормальное явление в области дополнительного образования детей и подростков, но профессиональный фотохудожник обязан знать законы композиции и уметь их правильно применять в своем творчестве.

В третьей главе исследуется тональность кадра как важнейшее выразительное средство черно-белого портрета. Этой теме не случайно уделяется особое внимание. Мир ярок и красочен, но фотография в период своего рождения была черно-белой. Тональность является одним из важнейших выразительных средств черно-белого изображения. С появлением цвета, фотография приблизилась к реальности, но вместе с тем утратила художественную недосказанность. Если провести аналогию с кинематографом, в котором с появлением звука, немое кино ушло в историю, то тональность, как характерное выразительное средство черно-белой фотографии, остается инструментом исследования современного мира.

Изображение в низкой, темной тональности обычно несет значительную эмоциональную или психологическую нагрузку. Для таких работ характерны художественная выразительность, драматичность в трактовке идеи снимка или сюжета, если речь идет о жанровой фотографии, а также наличие внутренней динамики. Светлая же тональность, как правило, призвана показать легкость, женственность и романтичность. Палитра чувств или эмоциональных состояний человека, воспроизводимая такими кадрами, бывает весьма широка.

В заключении подведены итоги, сделаны определенные выводы, резюмированы положения, представленные в основной части работы. Отражено авторское отношение к проблеме, а также приведены краткие рекомендации для последующих исследований в области данной темы.

Библиография состоит не только из научной литературы по профилю специальности, так же были изучены художественные альбомы, искусствоведческие и критические статьи. Фотография, как и живопись, искусство визуальное, невозможно составить верное представление о творчестве мастеров исключительно по литературным описаниям этого творчества, поэтому в процессе подготовки были изучены фотоальманахи, в которых представлены работы как отечественных, так и зарубежных мастеров фотопортрета. Так же в работе использованы открытые интернет источники, которые для удобства приведены отдельно.

В приложении представлены фотоработы, сделанные автором в процессе раскрытия темы, исключение составляет приложение первое, в котором присутствуют женский и мужской портреты в темной тональности работы Б.В. Чигишева. Приложение необходимо для иллюстрации описываемых фотопроцессов и особенностей художественного восприятия, о которых идет речь в третьей главе.

Поскольку фотографию делает не камера, а человек, со своим мировоззрением, эстетическим развитием и художественным восприятием, только мастеру доступен весь арсенал выразительных средств художественной фотографии.

Использование таких техник, как темная и светлая тональность кадра это необходимая часть работы фотохудожника. Данные техники характерны для творческой работы с моделью, и, как правило, представляют собой попытку отобразить в кадре внутренний мир человека. Умение увидеть и показать то, что скрыто и отличает художника от ремесленника.

В результате исследования планируется доказать преимущества тонального изображения и определить художественные задачи решаемые с помощью тональности, как выразительного средства портретной фотосъемки.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-05; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 624 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Лучшая месть – огромный успех. © Фрэнк Синатра
==> читать все изречения...

2243 - | 2130 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.