Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Введение. Проблема выбора изобразительных и выразительных средств при создании образа в фотопортрете




Проблема выбора изобразительных и выразительных средств при создании образа в фотопортрете

(Выпускная квалификационная работа

По специальности 071301.65 «Народное художественное творчество»

Специализация 071301_08.65 «Кино-, фото-, видеотворчество»)

 

  Выполнил: Студент группы КНС-044-У-08 Москаленко Андрей Викторович     Научный руководитель: доцент, кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой кино-, фото-, видеотворчества Быкова Наталья Ивановна     Допустить к защите: Зав. кафедрой кино-, фото-, видеотворчества ОмГУ им. Ф.М.Достоевского, доцент Быкова Наталья Ивановна «____» ______________ 20 ___ г.   _____________________________  

 

 

Защищена с оценкой:

«_________________»

 

«___» ________ 20___ г.

 

 

Омск, 2014

Содержание

 

 

Введение…………………………………..………………………………...….....3

Глава 1. Изобразительные и выразительные средства живописи и их влияние на фотографию в период ее становления…...……………………………….....10

1.1. История становления фотографии как изобразительного искусства. Особенности взаимовлияния живописи и фотографии..……….......................10

1.2. Проблема выбора выразительных средств и их специфика в живописном и фотографическом портрете…………………………….……….……….………16

Глава 2. Основные понятия композиции как изобразительные средства в фотопортрете………………………………………………………………..…….24

Глава 3. Тональность как выразительное средство фотографии, ее значение при создании настроения в психологическом портрете……………………….36

3.1. Особенности фотосъемки портрета в темной и светлой тональности. Понятия высокого и низкого ключа как художественного приема………..….36

3.2. Специфика работы с искусственным светом при портретировании модели в темной и светлой тональности …………………………………………...……42

3.3. Тональность кадра в аналоговой и цифровой фотографии……………..…44

3.4. Выразительные средства современного фотоискусства и технические приемы, используемые для создания образа в фотопортрете……………..…...48

3.5. Феномен черно-белой художественной фотографии в современном фотоискусстве, ее роль в формировании творческого восприятия ……..….…52

Заключение...............................................................................................................58

Библиография…………………………………………………………………...…62

Приложения

Введение

Актуальность темы: с появлением современных цифровых технологий и широким распространением всевозможной фотоаппаратуры, любительская фотосъемка стала доступна практически каждому. Такая глобализация и унификация фотографии несет в себе как несомненные достоинства, так и ряд недостатков. Широкое распространение цифровой техники качественно изменило работу в таких немаловажных отраслях, как журналистика, фотокорреспонденция, фотокриминалистика и ряд других областей, где важнейшим фактором является не художественность, а оперативность и достоверность фотографии. Однако представления о художественной светописи у большинства фотолюбителей и молодых людей, сделавших фотографию своей профессией, сегодня, зачастую извращены и не обоснованы. Это касается не только неумения работать с искусственным светом или верно выстраивать композицию кадра, но также незнания самих критериев оценки творческой художественной фотографии, а главное не желания их узнать.

Еще совсем недавно по историческим меркам фотографический процесс требовал от мастера немало времени и труда, начиная от определения темы будущей съемки и заканчивая позитивным процессом печати в затемненной фотолаборатории, сейчас весь процесс от момента экспонирования до самой публикации порой занимает несколько секунд. У современных детей, и вовсе вызывает удивление необходимость учиться художественной фотографии, ведь первые фотоизображения они начинают делать, еще не умея ходить.

В такой ситуации серьезно возрастают требования к профессиональному фотографу.Чтобы быть востребованным, он должен стать специалистом, в совершенстве владеющим всеми выразительными средствами портретной съемки.

Научная новизна: основу работы составляют авторские наблюдения, связанные с особенностями творческого фотопроцесса, а также предполагаемые способы решения проблемы исследования, которая в условиях современной фотоиндустрии становится все более актуальной. Сравнение фотографии с другими изобразительными искусствами, исследование проблем светописи на этапе ее становления и анализ научной литературы служат лишь теоретическим обоснованием выдвигаемых гипотез.

Практическая значимость: творческие и технические приемы, художественные наработки в области освещения при съемке портрета, описанные во второй главе взяты из личного опыта таких съемок и приобретались не один год. Технические описания этапов работы над изображением, при аналоговом процессе заимствованы из опыта классиков отечественной художественной фотографии, переработаны, описаны доступным для восприятия языком и могут быть непосредственно использованы на практике.

Проблема исследования – это проблема выбора выразительных средств, при создании образа в фотопортрете, а также связанные с ними технические и творческие особенности работы фотохудожника.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-05; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 792 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Что разум человека может постигнуть и во что он может поверить, того он способен достичь © Наполеон Хилл
==> читать все изречения...

2525 - | 2335 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.