Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ћэри ”оллстоункрафт 18 страница




 

78. ћј–“»Ќ ƒ”Ѕ≈–ћјЌ
[–од. 1930]

ћартин Ѕомль ƒуберман родилс€ 6 августа 1930 года в Ќью-…орке в еврейской семье. Ѕудучи подростком, ћартин был страстно увлечен театром и даже в возрасте семнадцати лет брод€жничал с передвижной труппой, но, уступив насто€тельным требовани€м родителей, оставил мысли о театральной карьере. ќн посещал зан€ти€ в …ельском и √арвардском университетах, где получил степень магистра искусств в 1953 году и звание доктора философии в 1957 году. ќн вернулс€ в …ель в качестве преподавател€ истории и проработал там п€ть лет. ѕубликаци€ в 1961 году фрагментов из его диссертации о „арльзе ‘ренсисе јдамсе (1807 Ч 1886) принесла ему премию Ѕанкрофта (1962) и должность ассистента профессора в ѕринстоне.
¬ его судьбе наступил перелом, круто изменив его жизнь: он начал писать пьесы, причем очень удачные. ≈го пьеса ЂЅела€ јмерикаї (1963) вызвала широкие отклики в прессе и заслужила награду критики в номинации Ђлучшее внебродвейское произведениеї.
¬ 1965 году он был переведен на должность профессора, а два года спуст€ получил профессорское звание, после того как биографи€ ученого ƒжеймса –ассела Ћоуэлла, написанна€ им, была представлена к награде јссоциацией национальной книги. ¬месте с успехом его академической карьеры к нему пришла широка€ попул€рность. ¬ своей автобиографии ЂCures: одиссе€ ге€ї (1991) ƒуберман раскрывает свою не столь удачную частную жизнь.   тому времени, когда он достиг возраста двадцати одного года, его сексуальный опыт состо€л, как он писал, из Ђдвух голубых работ и двух панических атакї. «аканчива€ школу в √арварде, он пустилс€ во все т€жкие, хот€ и не без чувства вины. ќн писал: Ђя не мог забыть материнский наказ Ч никогда не ходить по парку одному во избежание встречи с больными людьми, которые там ошиваютс€, теперь € сам стал таким же, как тe, о которых предупреждала мен€ мать в детствеї.
—ери€ преимущественно краткосрочных св€зей смен€лась длительными курсами лечени€. Ёто лечение, пишет ƒуберман, Ђпривело не к полному восстановлению, а скорее на грань невоспри€ти€. ќно так грубо подавл€ло мою способность воспринимать собственную натуру, что... € стал почти таким же гомофобом, как и сама наша культураї. ¬ конце концов в 1970 году, не выдержав такого жесткого прессинга, он окончательно отказалс€ от лечени€. Ђ ак € могу видеть, огл€дыва€сь назад необходимой прелюдией к тому, чтобы € сам стал активистом, было приложение злости, которую € раньше направл€л внутрь себ€, к тому, что ее действительно заслуживало, а именно: к репрессивной культуре и моему терапевту, как ее представителюї, Ч писал он впоследствии.
ѕерелом был решающим и отразилс€ как на его личной, так и на профессиональной жизни. ≈го пьесы начали все более открыто обращатьс€ к теме геев. Ќапример, Ђ–асплатаї (1971) открыла мир мужской де€тельности геев. Ќоваторство коснулось и его научной работы. —ледующее большое академическое исследование, которое он предприн€л было историей колледжа Ѕлэк ћаунтин (1933 Ч 1956) Ч экспериментального сообщества, существовавшего в —еверной  аролине. Ёто общество во многом было предшественником антикультуры, по€вившейс€ в шестидес€тых годах.
ƒуберман пишет:
ЂЅудучи и сам под вли€нием антикультуры, € хотел писать о том, что € считал наиболее честным субъективным видением истории, хотел позволить читателю проследить, процесс борьбы неординарного человека с неординарными обсто€тельствами окружающей действительности.  ак € позже написал в предисловии к своей книге, Ђмог убеждение состоит в том, что, когда историк позвол€ет себе раскрыть в большей степени свои чувства, фантазии, нужды и цели в своих трудах, он меньше искажает историю, просто потому, что у него меньше претензий на то, что он и истори€ составл€ют единое целоеї.
ЂЅлэк ћаунтин: исследование сообществаї было опубликовано в 1972 году. ќдним из результатов исследовани€ ƒубермана €вилось восстановление в общественном мнении директора театра геев Ѕоба ¬инча, исключенного из сообщества ЂЅлэк ћаунтинї после ареста за беспрецедентное откровение: Ђ“рудно думать хорошо о таком месте, которое добилось столь многого в деле саморазрушени€ личности, как сообщество ЂЅлэк ћаунтинї. Ќо, может быть, € преувеличиваю Ч это мое собственное воспри€тие гомосексуала, как потенциальной жертвыї.
¬ыход в свет его книг вызвал огромный отрицательный резонанс, как писали в журнале ЂAmerican Historical Reviewї: Ђƒуберман пустил по ветру основные принципы исторических исследований, позволив себе быть Ђлично вовлеченнымї в предмет исследовани€ї. ƒуберман ответил тем, что начал активно участвовать в движении геев, от чего раньше он воздерживалс€. ¬месте со своими друзь€ми-учеными, ƒжонатаном  ацем, —еймуром  лейнбергом, Ѕертом ’ансеном, он основал јкадемический союз геев. ќн был членом совета Ќациональной ассоциации геев и лесби€нок. ќн также много писал о ге€х, в том числе очень важную статью в ЂЌью-…орк “аймс Ѕукс –евюї, в которой он проследил тенденции Ђнаучногої мошенничества и социального гнета в отношении геев и лесби€нок на прот€жении всей истории. ≈го все перевернувшие с ног на голову научные труды включают: Ђќ времени: исследование прошлого геевї (1986), Ђ—пр€танные от истории: прошлое геев и лесби€нокї (1989), который он издал вместе с ћартой ¬ицинус и ƒжорджем „онси, Ђ—тоунуоллї (1993). Ќеутомимый ученый, он также €вл€лс€ автором книги Ђ¬идени€  ероуакаї (1977) и широко известной монографии Ђѕоль –обсонї (1989).
ѕокинув ѕринстон в 1971 году, чтобы зан€ть должность профессора, заведующего кафедрой истории в Ћеман-колледже (городском университете Ќью-…орка), ƒуберман основал CLAGS Ч ÷ентр изучени€ геев и лесби€нок Ч в самом центре просвещени€ ћанхэттена. ѕерва€ программа подобного типа в стране, CLAGS спонсировала общественные меропри€ти€ и конференции, ежемес€чные исследовательские коллоквиумы, гранты на проведение исследовательских работ как студентам, так и выпускникам.
Ќа непаханом поле изучени€ проблем геев и лесби€нок ћартин ƒуберман один из самых первых пахарей.  огда такой историк, как ƒуберман, с его противоречивой репутацией, начал писать о проблемах геев и лесби€нок, это привлекло внимание широкой общественности и к этим люд€м, и к проблеме в целом, как к малоисследованной области. »сторики любого направлени€ должны сейчас обращать на это внимание. »зучение проблем геев и лесби€нок, как составной и важной части окружающей действительности, становитс€ все более и более актуальным. ѕочти в одиночку, как порой казалось, ƒуберман работал над тем, чтобы официально ввести эту область в основной поток академических исследований. ≈сли исследовани€ проблем геев и лесби€нок стали посто€нной и важной частью нашей общей интеллектуальной жизни, в этом заслуга многогранной де€тельности ћартина ƒубермана.

 

 

79. √Ћќ–»я јЌ«јЋ№ƒќ Ў≈––» ћќ–ј√ј
[–од. 1942] [–од. 1952]

√лори€ јнзальдо родилась 26 сент€бр€ 1942 года на ранчо Ђ»езус ћари€ї в ”элли в ёжном “ехасе. ≈е родители не получили высшего образовани€; ее матери было шестнадцать, когда она родила дочь. √лори€ жила на ранчо, пока ей не исполнилось одиннадцать лет, когда ее родители переехали в ’аргилл, в “ехасе, небольшой городок с Ђодним светофором, тринадцатью барами, тринадцатью церкв€ми и, может быть, двум€ минимаркетамиї.  огда ей было п€тнадцать лет, умер ее отец, и семь€ вынуждена была вернутьс€ к сельскохоз€йственным работам. ¬ течение года они переезжали с места на место от —аут ¬елли до јрканзаса в поисках временной работы, но затем все-таки вернулись в ёжный “ехас, и дети, в основном мальчики, смогли посещать школу. ќднако они бросили зан€ти€, и только √лори€ завершила свое образование Ч Ђединственна€ женщина, не просто единственна€ женщина, а единственна€ персона из этого кра€, котора€ когда-либо посещала колледжї. ¬ 1969 году она получила степень бакалавра искусств в ѕанамериканском университете, затем в 1972 году Ч магистра искусств в области английского €зыка и образовани€ в “ехасском университете в ќстине. ќна начала работать летним учителем школы дл€ детей, чьи родители посто€нно мигрировали в поисках работы, колес€ вместе с ними по јмерике от “ехаса до »ндианы, где проработала полтора года.
— 1974 по 1977 год она посещала курс сравнительной литературы в “ехасском университете.  огда ей отказали в аспирантуре, потому что она хотела писать о проблемах американцев латиноамериканского происхождени€ (Ђчиканосї) или о феминистских издани€х, она перешла в  алифорнийский унпверситет в —анта  рузе, чтобы зан€тьс€ изучением феминистских теорий и исследовани€ми в области культуры. ¬ 1979 Ч 1980 годах она была лектором в —ан-‘ранциско, работа€ в Ќациональной организации феминистских писательниц, где встретила Ўерри ћорага, другую латиноамериканскую лесби€нку, котора€ была ровно на дес€ть лет младше ее.
Ўерри ћорага родилась 25 сент€бр€ 1952 года в ¬иттиере, в  алифорнии. ƒочь матери-мексиканки и отца Ч выходца из јнглии, она училась в маленьком частном колледже в √олливуде, закончив его в 1974 году со степенью бакалавра искусств. —ледующие три года она работала учительницей в Ћос-јнджелесе. ¬ это же врем€ она посещала  ласс писателей в Women's Building и написала свои первые любовные лесбийские стихи. ¬первые прочитав стихотворение ƒжуди √ран [91] Ђ∆енщина говорит до самой смертиї, она пон€ла, что должна писать не только о проблемах лесби€нок, но и не забывать, что она мексиканка. ѕолитизаци€ ее творчества обострилась после личной встречи с √ран. ¬ 1977 году Ўерри переехала в —ан-‘ранциско, а в 1980 году получила степень магистра искусств в университете —ан-‘ранциско.
¬ 1981 году она вместе с √лорией јнзальдо выпустила антологию под названием ЂThis Bridge Called My Back: Writings by Radical Women of Colorї. ѕроект родилс€ после пребывани€ √лории в женском приюте, где она почувствовала себ€ Ђаутсайдером, бедной родственницей, злосчастной цветной женщинойї. —пуст€ два мес€ца, в апреле 1979 года, она и Ўерри послали в газеты открытое письмо, положив начало своей будущей антологии. ¬ нем они писали: Ђћы хотим показать всем женщинам, особенно белым женщинам среднего класса, то, что нас раздел€ет; мы хотим изучить случаи предубеждени€ и непри€ти€ этой разницы внутри феминистского движени€. ћы намерены исследовать причины, источники и способы разрешени€ этих проблем. ћы хотим сформулировать определение, которое охватывало бы все, что значит дл€ нас слово Ђфеминисткаї.
Ќе сумев найти издател€ дл€ своей книги, Ўерри вместе с негрит€нской активисткой лесбийского феминистского движени€ Ѕарбарой —мит основала в Ќью-…орке ЂKitchen Tableї Ч издательство дл€ цветных женщин, единственное издательство в —оединенных Ўтатах, публикующее произведени€ небелых женщин. јнтологи€ заслужила награду јссоциации национальной книги от Before Columbus Foundation и быстро нашла широкую читательскую аудиторию, как среди цветных, так и среди белых женщин по всей стране.
 ак писала критик »вон »арбро-Ѕайарано:
ЂЌевозможно переоценить непреход€щее значение этой антологии дл€ восьмидес€тых годов, потому что она совпала по времени с возрастающей активностью цветных женщин, особенно цветных лесби€нок, и сама €вилась организующим началом дл€ этого движени€.  нига родилась из необходимости цветных женщин выразить свои разочарование и обиду на расизм и классовую привилегированность феминистского, ранее в основном белого, движени€. ¬ то же врем€ она отметила по€вление нового объединени€ мексиканских, латиноамериканских, афроамериканских, индейских и азиатскоамериканских женщин, твердо ввод€щего термин Ђцветна€ женщинаї в политический словарь... Ёта книга послужила катализатором в процессе объединени€ цветных женщинї.
¬ антологию, кроме работ ћораги, јнзальдо и —мит, вошли эссе и поэтические произведени€ ќдри Ћорд [52], ѕэт ѕаркер, Ўерил  ларк, ћерли By и Ѕарбары  амерон из племени лакота.
ѕосле выхода антологии наиболее важной работой √лории стала книга ЂBorderlands/La Frontera: the New Mestizaї (1987). ќна пишет: Ђ“еорию нельз€ излагать кусками и недоступным €зыком. ѕисатели, вроде мен€, считаютс€ плохими теоретиками, а теории, подобные ЂBorderlands...ї, считаютс€ вредными... потому что они доступны и люди их понимают. ¬ ней есть проза, есть поэзи€. я сделала непростительное Ч € смешала жанрыї.
ѕодобное смешение жанров отмечаетс€ и в работе Ўерри 1983 года ЂLoving in the War Years: Lo que nunca paso рог sus labiosї. ¬ этой первой опубликованной книге, написанной легальной лесби€нкой-чиканос, исследуютс€ те черты, которые свойственны ћораге, как чиканос, феминистке и лесби€нке. ≈ю также написаны пьесы Ђ»ностранкаї (1985), Ђќтказ от призрака; пьеса в двух актахї (1986), Ђ“ень человекаї (1988) и Ђ√ерои и св€тыеї (1989).  роме того, она редактировала вместе с јльмой √омес и ћарианой –омо- армоной ЂCuentos: Stories by Latinasї, опубликованную в 1983 году в их издательстве.
Ќоваторска€ работа √лории јнзальдо и Ўерри ћорага создала то важное пространство, в котором цветные женщины впервые смогли выразить свои непростые чувства.  ак они писали в предисловии к своей антологии: Ђћы видим в своей книге революционный инструмент, попавший в руки людей с различным цветом кожи. ћы надеемс€, что люди будут вовлечены в действие, так же, как мы были вовлечены в процесс составлени€ этой книгиї. »менно за этот революционный инструмент, этот голос Ч подарок, мен€ющий жизнь, √лори€ јнзальдо и Ўерри ћорага были включены в эту книгу.

 

80. ћЁ–» –≈ЌќЋ“
[1905 - 1983]

ћэри –енолт (произноситс€ –ен-ќЋ“), урожденна€ ћэри Ўалан, родилась 4 сент€бр€ 1905 года в Ћондоне. –одители ее принадлежали к среднему классу. ќна была сорванцом, жадно читала, особенно древних авторов. »зучала классику с ƒжильбертом ћюррейем в колледже —в€того ’ьюго в ќксфорде и училась на курсах медсестер в госпитале –эдклиффа.
ѕосле окончани€ курсов она работала медсестрой в р€де госпиталей, где и встретила в 1934 году ƒжулию ћуллард, тоже служившую там медсестрой. ќбе женщины полюбили друг друга и прожили вместе сорок дев€ть лет, вплоть до самой смерти –енолт.
¬ 1939 году –енодт опубликовала свой первый роман Ђѕричины любвиї Ч рассказ о любви двух медсестер. »менно в это врем€, оберега€ родителей от стыда и непри€ти€ ее собственного образа жизни, она вз€ла псевдоним –енолт Ч по имени персонажа одной из ее самых любимых пьес ЂVenice Preserv'dї, драмы эпохи ¬озрождени€. Ќесмотр€, а может быть, вследствие ее темы, новелла имела ошеломл€ющий успех в јнглии. «а ней последовали другие произведени€, написанные ею в период второй мировой войны в свободное от работы врем€.
¬ 1948 году роман –енолт Ђ¬озвращение в ночьї заслужил премию в сто п€тьдес€т тыс€ч долларов от Ђћетро √олдвин ћайерї Ч самую значительную финансовую премию за литературные произведени€ в то врем€. ѕолученные деньги позволили ей и ее подруге покинуть јнглию и уехать в ёжную јфрику, чтобы насладитьс€ более м€гким климатом. ¬скоре деньги были потер€ны на спекул€ци€х с недвижимостью, но доход от романов –енолт позволил им не скатитьс€ в финансовую пропасть, и они обе переехали в домик у мор€ недалеко от  ейптауна. Ќесмотр€ на то что они много путешествовали, особенно часто быва€ в √реции, –енолт никогда не возвращалась в јнглию. ∆ив€ в ёжной јфрике, она была членом ѕрогрессивной партии и боролась с апартеидом.
¬ 1953 году она написала последний из так называемых Ђанглийскихї романов Ђ олесницаї, откровенное и трогательное описание любви юноши-гомосексуала, которую не могли опубликовать в јмерике в течение шести лет, так как издатель ћэри ”иль€м ћорроу опасалс€, что у его компании могут возникнуть непри€тности. ¬ конце концов роман был опубликован издательством Ђѕантеонї в 1959 году. ѕравда, к этому времени в страну было ввезено множество нелегальных копий этого произведени€, завоевавшего широкий круг читателей.
ѕосле Ђ олесницыї –енолт вернулась к своему раннему увлечению, к ƒревнему миру. ≈е романы Ђ÷арь должен умеретьї (1958) и ЂЅык из мор€ї (1962) повествуют о временах цивилизации ћиноса, это вольный пересказ легенды о “есее. —ледующие две работы Ђѕоследнее виної (1956) и Ђћаска јполлонаї (1966) обращены к ƒревним јфинам времен —ократа [1] и ѕлатона. ј в своей нашумевшей трилогии Ђќгонь с небесї (1970), Ђѕерсидский мальчикї (1972) и Ђ«аупокойные игрыї (1981) она рассказывает нелицепри€тную историю јлександра ¬еликого [14], включа€ его любовь к своему юному другу √ефестиону и евнуху Ѕагоасу. ¬еро€тно, в образе јлександра что-то есть от молодого актера-ге€, с которым она была дружна в  ейптауне.
ћэри –енолт умерла 13 декабр€ 1983 года в  ейптауне.
»сторические романы –енолт очень скрупулезны в детал€х и написаны живым €рким €зыком. “акое сочетание дает образное и достоверное видение далекого прошлого. ћожет быть, больше всего потр€сает то, что –енолт отказываетс€ Ђмодернизироватьї свои образы. ќна позвол€ет оставатьс€ им в их историческом окружении, не дела€ никаких поправок на то, что XX век вр€д ли поймет их жизненный уклад, особенно гомосексуализм, который она описывает с подкупающей откровенностью и лирической грацией. »менно благодар€ ее трепетному отношению к гомосексуальной любви (по иронии, мужской любви) очерк о ћэри –енолт попал на страницы этой книги.
’от€ на прот€жении всей истории было широко известно о том, что јлександр любил мужчин, официальные биографы обычно не касались этой стороны его жизни. »менно ћэри –енолт блест€ще реабилитировала јлександра ¬еликого не столько как военного гени€ и императора-реформатора, кем он без сомнени€ был, что уже неоднократно упоминалось, сколько как мужчину, который любил мужчин.
‘игурой, сравнимой с ћэри –енолт, хот€ и менее известной, особенно в —оединенных Ўтатах, €вл€етс€ лесби€нка ћаргарет »орсенар, чь€ трогательна€ и нежна€ книга Ђ¬оспоминани€ јдрианаї Ч по стилю более близка€ к художественной литературе, чем работы –енолт, Ч сделала дл€ воссоздани€ образов римского императора јдриана [15] и его любимого јнтино€ то, что Ђѕерсидский мальчикї сделал дл€ јлександра и Ѕагоаса.

 

81. ‘–≈Ќ—»— ЅЁ ќЌ
[1909 - 1992]

‘ренсис Ѕэкон Ч Ђтот человек, который писал эти ужасные картиныї, как его однажды назвала британский премьер-министр ћаргарет “этчер, Ч родилс€ 28 окт€бр€ 1909 года в ƒублине в »рландии. ≈го отец объезжал лошадей и готовил их к скачкам. —вое образование ‘ренсис в основном получил дома у частных учителей, так как страдал астмой.  огда ему было шестнадцать лет, родители узнали, что он имел гомосексуальные контакты с некоторыми грумами из их конюшни.  огда его поймали за примеркой нижнего бель€ матери, то выгнали из дома. ќн уехал в Ћондон, где увлекс€ сценическим искусством. јвстралийский художник –ой де ћейстре, который был на шестнадцать лет старше Ѕэкона, стал его любовником и учителем. ¬ 1930 году они вместе устроили выставку в гараже в ёжном  енсингтоне, который Ѕэкон использовал как студию.
¬ течение нескольких следующих лет Ѕэкон курсировал между Ћондоном, ѕарижем и Ѕерлином, по€вл€€сь в барах дл€ трансвеститов с некоторыми гангстерами и бандитами, писал картины, продавал мебель и ковры собственного дизайна. ќт того периода его творчества осталось очень немногое, так как он уничтожил основную часть своих ранних работ, предпочита€ жить в более или менее полной безвестности. Ќа выставке в 1945 году экспонировалс€ его триптих Ђ“ри стадии образа на основе расп€ти€ї, который шокировал мир искусства и поставил его за грань обычного воспри€ти€.
≈го сюжеты были и остаютс€ парадоксальными. ¬ очень многих его картинах были использованы работы старых мастеров. ≈го сери€ Ђќрущие ѕапыї, например, из которых сама€ известна€ работа Ђ»зучение ѕапы »ннокенти€ ’ ¬еласкесаї исказила оригинальные образы испанского художника XVII века ƒиего ¬еласкеса до неузнаваемости, придав им отталкивающие, ужасающие, шокирующе экспрессивные новые формы нашего темного столети€. Ќа одной из этих картин визжащий понтифик был заключен в стекл€нную клетку. Ќа другой Ч на него с фланга нападает обглоданна€ туша быка, этот сюжет был позаимствован у –ембрандта. ’от€ в его картинах прослеживаетс€ вли€ние ѕикассо, сюрреализма и немецкого экспрессионизма, Ѕэкон всегда утверждал, что он просто реалист: ЂЌичто не может быть ужаснее, чем сама жизньї.
Ѕэкон описывал технику своего письма таким образом:

Ђ¬ы не можете себе представить, как безнадежность в работе может заставить просто вз€ть краску и делать все, что угодно, чтобы выбратьс€ из рамок сотворени€ иллюстративного образа любого типа Ч € растираю краску по всей поверхности холста ветошью или использую кисть, или растираю все равно чем, или размазываю скипидар и краску и что-нибудь еще по холстуї.

’от€ его работы покупались за миллионы, Ѕэкон продолжал жить и работать в жалких и неуютных апартаментах в ёжном  енсингтоне. ∆ивопись никогда не была дл€ него основным зан€тием, а скорее отдыхом от его насто€щих интересов Ч азартных игр, мальчиков и шампанского, которое он имел обыкновение употребл€ть в Ђкомнате с колоннамиї  луба дл€ пьющих в нижнем —охо.
¬ 1964 году он влюбилс€ в ƒжорджа ƒайера, и они прожили семь лет вместе, вплоть до самой смерти ƒайера в ѕариже в 1971 году, котора€ наступила от передозировки бренди и снотворного. Ёта смерть послужила темой дл€ самой грандиозной работы Ѕэкона Ђ“риптих май Ч июнь 1972ї: на одной из боковых панелей запачканна€, искаженна€ фигура ƒайера сидит на унитазе; на другой Ч ƒайер блюет в песок. ÷ентральна€ панель изображает ƒайера, исчезающего в темноте...>
ѕисатель ƒэвид ѕланте показывает нам чету: Ѕэкона и его последнего любовника, электромонтера по имени Ѕилл. —ценой €вл€етс€ темный, дымный бар в Ћондоне.

Ђ‘ренсис дал Ѕиллу двадцатифунтовую купюру, чтобы тот купил шампанского. ќни много говорили о сексе. Ѕилл сказал, что он любит, когда его имеют, имеют с помощью руки, а еще врем€ от времени он любил ЂG.B.H.ї Ќикоc спросил: Ђ„то это такое?ї ЂЌанесение телесных поврежденийї, Ч ответил Ѕилл и улыбнулс€ своей блуждающей улыбкой. Ђ» у теб€ это было?ї Ч спросил его ‘ренсис. Ђ“олько пару разї, Ч сказал Ѕилл. ЂЌасто€щие раны и рубцы?ї Ч спросил ‘ренсис. Ђќ, да!ї Ч ответил Ѕилл... ЂЌу что ж, Ч сказал ‘ренсис, Ч врем€ от времени мне нравитс€ небольшое ЂG.B.H.ї. ” мен€ был друг Ч он, в конце концов, убил себ€, Ч у которого была коллекци€ кнутов, которую он хранил у мен€ дома. Ќедавно € показал кое-кому, интересующемус€ кнутами, эту коллекциюї. ‘ренсис рассме€лс€. ЂЌу вот, € разделс€ и одел свои чулки из рыболовной сетиї. Ђ„ерные?ї Ч спросил Ќикос. Ђ онечно, черные, глупый, Ч ответил ‘ренсис, Ч и он прин€лс€ бить мен€, но он перешел границы. ќн не мог остановитьс€. я ужасный трус.  ак был, в одних черных чулках, € выбежал на улицуї. ќн громко рассме€лс€ї.

Ѕэкону предлагали титул, но он отказалс€. Ђя верю в упор€доченный хаос, Ч однажды за€вил он, Ч твердые правила случа€ї.
28 апрел€ 1992 года в ћадриде он не перенес инфаркта миокарда и умер.
Ѕэкона критиковали за извращение украденных образов, но эта критика не достигла своей цели. Ѕез сомнени€, величайший художник второй половины XX столети€, он €вл€етс€ автором мощных незабываемых образов. ¬ свою очередь его образ был неизменен и неотступен, тело носило невыносимую печать его беспардонной привлекательности и висцеральной репульсии. ¬ веке, который видел груды трупов, он оставалс€ обжигающе нагл€дной совестью. котора€ тоже была беспардонно гейской. ќн вышел за рамки допустимого с большим остроумием, мужеством и каким-то гибельным отча€нием. Ђя оптимист, Ч за€вл€л он, Ч но € не верю ни во чтої. –€дом с дикими и величественными образами, созданными ‘ренсисом Ѕэконом, творени€ других открыто объ€вл€ющих себ€ ге€ми художников, таких, как ƒэвид ’окни, ƒжильберт и ƒжордж, ƒуэйн ћихаэлс и даже авантюристичный –оберт ћапплторп, бледнеют. ћожет быть, у них и был свой шанс, особенно у ћапплторпа, но € берусь утверждать, что именно Ѕэкона, чье вли€ние будет длитьс€ вечно, назовут величайшим художником, когда истори€ искусства XX века будет написана до конца.

 

82. ƒ≈–≈  ƒ∆ј–ћ≈Ќ
[1942 - 1994]

ƒерек ƒжармен родилс€ 31 €нвар€ 1942 года. ≈го отец был пилотом  оролевских воздушных сил, бомбардировщиком-асом, который после войны стал директором компании ЂEngineering Industries Associatedї. ѕеред тем как семь€ осела в Ќортвуде в графстве ћидлсекс они жили в »талии и ѕакистане. ƒжармен жаждал посещать Ўколу искусств, но отец хотел, чтобы сын получил университетское образование: в конце концов был найден компромисс Ч ƒжармен поступил в  оролевский колледж в Ћондоне, где обучалс€ истории искусства, истории и английскому €зыку, а после окончани€ его занималс€ живописью в Ўколе —лейда. ќн был талантливым учеником, и его картины выставл€лись на нескольких выставках, причем одна из них Ч в галерее “ейт. ќн начал заниматьс€ сценическим дизайном (декорации дл€ театра), включа€ Ђ алендарь джазаї дл€  оролевского балета в 1968 году и Ђƒон ƒжованниї дл€ јнглийской национальной оперы в том же году.
ƒо двадцати одного года ƒерек считал себ€, по его словам, Ђединственным чудаком на светеї, но в это врем€ он вступил в свою первую св€зь с мужчиной, после чего перестал сторонитьс€ жизни. ¬ своих воспоминани€х под названием Ђ—овременна€ натураї (1991) он писал: Ђ огда € был молодым, общество казалось настолько ортодоксальным, что € считал врем€, проведенное не на пирсах и в бан€х, потер€нным. √етеросексуальность каждодневной жизни подавл€ла мен€ и лишала воздухаї.
¬ 1971 году кинорежиссер  ен –асселл пригласил ƒжармена поработать над декораци€ми к фильму Ђƒь€волыї. Ётот заказ пробудил интерес ƒжармена к кино, и он начал сам снимать любительские фильмы, занима€ в них своих друзей. ≈го первый фильм Ђ—ебастианї (1976) имел успех. «аполненный латинскими диалогами, английскими субтитрами и откровенной гомоэротической образностью, фильм рассказывал историю римского центуриона —ебастиана, который был изгнан из распутного двора ƒиоклетиана на дальнюю заставу за то, что отказалс€ лечь в постель с императором. ≈го посещают видени€ мальчика-леопарда, а ограниченные узколобые сотоварищи откровенно преследуют его за прин€тие им христианской веры. ƒжармен был тем режиссером, который никогда не подходил под голливудские мерки, его интересовали другие проблемы. Ђћои фильмы, Ч говорил он репортеру Ћинн Ѕарбер, Ч €вл€ютс€ демонстрацией солидарности с теми, кто лишен всего, потому что, когда € делал своего Ђ—ебастианаї, не было возможности открыто представить себ€ геем, о них ничего не сообщалось даже по телевизору, а в таком случае Ч как можно было прийти в согласие с самим собой?ї
«а Ђ—ебастианомї последовали Ђёбилейї (1978), ЂЅур€ї (1979), Ђћашина мечтыї (1982), Ђ¬печатл€ющий окт€брьї (1984), ЂЅеседа ангеловї (1985), Ђ араваджої (1986) Ч все эти фильмы были достаточно прит€гательными, показыва€ ирреальные приключени€ на экране, и все они сделаны при ограниченных средствах, что принесло ему известность. Ђ¬се мои фильмы сделаны за копейки, Ч говорил он Ћинн Ѕарбер. Ч ќбещаю вам, что любой, сделанный мною фильм будет самым дешевым фильмом года, и именно поэтому мне удалось сделать столько фильмовї. Ёто же относилось и к его растущему доходу: Ђя не считаю себ€ идеалом. ¬с€ штука состоит в том, что ты не должен быть слишком прив€зан к вещам, и тогда ты можешь добитьс€ многогої.
22 декабр€ 1986 года во врем€ работы над фильмом Ђѕоследний из англичанї (1987) ƒжармену был поставлен диагноз Ч ¬»„-инфекци€. —пуст€ мес€ц он сделал свой диагноз досто€нием общественности, хот€ друзь€ и отговаривали его от этого шага, поскольку это могло повредить его карьере. Ќо как он писал в своем дневнике: Ђ” мен€ не было выбора, € всегда ненавидел тайны Ч разъедающие и губительныеї. ѕосле окончани€ работы над своим следующим фильмом Ђ¬оенный реквиемї (1989), экранизацией пацифистского шедевра Ѕенджамина Ѕриттенна [73], ƒжармен объ€вил, что покидает киностудию и будет вести затворническую жизнь в своем коттедже в ƒангенессе. ѕрожива€ вблизи атомной электростанции, ƒжармен занималс€ садоводством и размышл€л над таинством смерти, что послужило сюжетом к следующему фильму Ђ—адї. ќднако работа над этим фильмом окончательно подорвала его здоровье, и он провел весь 1990 год в больнице, сража€сь сразу с несколькими почти фатальными заболевани€ми. ќн почувствовал себ€ лучше к моменту, когда начались съемки фильмов ЂЁдуард IIї (1991) по пьесе  ристоффера ћэрлоу [19] и Ђ¬итгенштейнї (1991), основанного на истории жизни философа-ге€. ќн также стал заметным политическим лидером в ходе борьбы против печально знаменитой 28-й статьи (1990) британского закона, который переводил р€д присущих ге€м действий в разр€д насили€, что делало их уголовно наказуемыми.  огда актер-гей ян ћак- еллен [97] прин€л в 1991 году титул, ƒжармен €довито и откровенно нападал на него, твердо убежденный в том, что геи не должны принимать почести от правительства, которое притесн€ет и унижает их. ƒжармен был также очень откровенен в своей поддержке ЂOUTrageї Ч группы, поставившей своей задачей сделать досто€нием общественности имена скрытых гомосексуалов, особенно членов парламента.
¬ 1993 году, почти ослепший вследствие —ѕ»ƒа, он сн€л свой последний фильм Ђ√олубойї. ѕосв€щенный Ђвсем истинным любовникамї, фильм не показывает ничего, кроме голубого экрана, в течение полутора часов. Ђ√олубойї, Ч объ€сн€ет ƒжармен, Ч переходит за рамки обычной геометрии человеческих границї. √олос за кадром говорит: Ђћальчику говор€т: Ђќткрой свои глазаїї. “о, что следует за этим, экстраординарно: слова и музыка объедин€ютс€, чтобы воссоздать финальную конфронтацию режиссера со слепотой, смертью, жизнью, любовью и ¬селенной.
 инокритик ѕоль ƒжулиан —мит писал в журнале ЂSight & Soundї:

Ђƒжармен, наиболее английский и наиболее европейский из британских режиссеров, со своих самых первых фильмов Ђ—ебастианї (1976) и Ђёбилейї (1978), обращалс€ то к упадочному состо€нию —оединенного  оролевства, то к мифическому —редиземноморью, насквозь пропитанному светом и чувственностью. Ётот двойной фокус возникает и в фильме Ђ√олубойї, где страшна€ и временами саркастическа€ демонстраци€ лечени€ ƒжармена в госпитал€х Ћондона накладываетс€ на восторженные фантазии голубых мальчиков на солнечных берегах, Ђультрамариновыхї странников, несущих экзотические дарыї.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-09-20; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 453 | Ќарушение авторских прав


Ћучшие изречени€:

≈сть только один способ избежать критики: ничего не делайте, ничего не говорите и будьте никем. © јристотель
==> читать все изречени€...

1455 - | 1425 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.023 с.