Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ћэри ”оллстоункрафт 17 страница




 

73. Ѕ≈Ќƒ∆јћ»Ќ Ѕ–»““≈Ќ
[1913 - 1976]

Ѕенджамин Ѕриттен родилс€ 22 но€бр€ 1913 года в Ћоустофте в графстве —аффолк в јнглии. ≈го отец был хирургом-стоматологом, а мать певицей-любительницей. ћузыкальность Ѕриттена про€вилась очень рано. ќн начал музицировать в возрасте п€ти лет, и к четырнадцати годам уже сочинил дес€ть сонат дл€ фортепь€но, шесть струнных квартетов, три фортепь€нных сюиты и ораторию. ќн занималс€ по классу фортепь€но и виолончели. — 1928 по 1930 год Ѕриттен посещал школу √рехама, в графстве ’ольт, а затем  оролевский музыкальный колледж в Ћондоне, где он училс€ вместе с композитором ‘ренком Ѕриджем. ќкончив  оролевский колледж, Ѕриттен стал профессиональным композитором. ¬рем€ от времени он сочин€л музыку дл€ документальных фильмов. Ќад двум€ из этих документальных фильмов ЂЋицо угл€ї и ЂЌочна€ почтаї он работал вместе со своим школьным товарищем из √рехама, поэтом-геем ”.√.ќденом. Ёта дружба оказала большое вли€ние на Ѕриттена.
ѕервый успех пришел к Ѕриттену в 1937 году, когда он написал свои Ђ¬ариации на тему ‘ренка Ѕриджаї. Ќо этого было недостаточно, чтобы снизить растущее чувство неудовлетворенности, вызванное критическим настроением к нему в јнглии. ¬ мае 1939 года он уехал из јнглии в —оединенные Ўтаты. — ним вместе уехал молодой тенор ѕитер ѕиерс, которого он впервые встретил в 1937 году и с которым ему суждено было прожить до конца жизни.
  тому времени ќден тоже переехал в јмерику, и в 1941 году Ѕриттен вместе с ним сочинил первую оперу Ђѕоль Ѕунь€нї. ¬ 1942 году, обеспокоенные обстановкой в јнглии, котора€ сложилась в ходе второй мировой войны, Ѕриттен и ѕиерс решили вернутьс€ на родину, переплыв на маленьком шведском торговом корабле через јтлантику, напичканную немецкими подводными лодками. ќбъ€сн€€ их общее нежелание идти на военную службу, Ѕриттен за€вил: Ђ¬сю свою жизнь € посв€тил актам созидани€ (будучи композитором), и € не могу принимать участие в актах разрушени€ї. Ёта пацифистска€ лини€ будет сильным компонентом его музыки.
≈го следующа€ опера Ђѕитер √раймсї (1945) имела ошеломл€ющий успех.  ритики за€вили, что она открывает новый век английской оперы. Ѕриттена вскоре стали называть наиболее значительным композитором со времен сэра Ёдварда Ёлгара (конец XIX века), может быть, даже со времен √енри ѕерселла (XVII век). Ќаписанна€ дл€ ѕитера ѕиерса с его неподражаемо высоким чистым голосом опера Ђѕитер √раймсї рассказывает историю об одном рыбаке-интраверте, который подвергнулс€ остракизму со стороны местного общества после того, как три его юных помощника умерли в таинственной последовательности. ћузыкой, врем€ от времени то темной, то светлой, Ѕриттену удалось показать трогательную драму социального конформизма и изол€ции индивидуума. ¬ опере €сно прослеживаютс€ мотивы, подчеркивающие гомоэротический акцент в отношени€х √раймса с его учениками.
”спех Ђѕитера √раймсаї продолжила сери€ опер, в большинстве которых главные партии исполн€л ѕиерс: как трагикомический герой в комической опере Ђјльберт ’еррингї (1947), капитан ¬ир в ЂЅилли Ѕаддеї (1951), написанной по либретто ≈.ћ. ‘орстера [58], граф Ёссекский в Ђ√лорианеї (1953), сексуально двусмысленный ѕитер  винт в ЂThe Turn of the Screwї (1954), сумасшедша€ женщина в Ђ–еке  урлюї (1964) и √устав јшербах в Ђ—мерти в ¬енецииї (1973). ¬ этой последней опере, по новелле “омаса ћанна, Ѕриттен, наконец, дает полное музыкальное и драматическое выражение гомосексуальности, котора€ врем€ от времени уже слегка про€вл€лась во многих его сценических постановках.
Ѕриттен и ѕиерс вели очень напр€женную профессиональную жизнь. »х друг ¬ульф Ўершен оставил нам воспоминани€ об их отношени€х: Ђѕитер ѕиерс помогал Ѕенджамину, когда тот готов был Ђсойти с рельсовї или только возникал на это намек. ќн был мудрым человеком Ђвторого планаї... ќн имел тот дух стабильности, которого не было в Ѕене. я имею в виду то, что Ѕен был кипучим, непредсказуемым, а ѕитер был тихим, основательным человекомї.
—реди тех писем, что сохранились из их переписки во врем€ непродолжительных разлук, есть одно письмо ѕиерса, датированное 1940 годом: ЂЅыло так чудесно получить твое письмо... я был так опечален тем, что ты простужен и в депрессии, что хотел прыгнуть в самолет, чтобы перелететь к тебе и тут же успокоить, € бы всего теб€ зацеловал, а потом всего теб€ Ђblownї, а потом... и... и тогда ты бы стал теплым, как тост!.. Ich liebe dich, Io t'amo, Jeg elske dyg (?), Je t'aime, мой маленький белобедрый красавец, € ужасно люблю теб€ї.
»х союз был одним из самых выдающихс€ в этом столетии.  роме опер, специально дл€ ѕиерса были написаны три церковных песни, ЂLes Illuminationsї дл€ тенора, рожка и струнного оркестра (1939) на основе поэзии –эмбо [51], и Ђ—емь сонетов из ћикеланджелої дл€ тенора и фортепь€но (1940).
ќдной из наиболее важных работ в блест€щем творчестве композитора €вл€етс€ монументальный Ђ¬оенный реквиемї (1962), в котором величественна€ тема католической ћессы ћертвых посто€нно перебиваетс€ откровенными интимными вставками поэта-ге€ ”илфрида ќуэна (который был убит всего за несколько дней до окончани€ первой мировой войны).
¬ 1947 году Ѕриттен купил дом в јльдебурге, небольшом городке в графстве —аффолк, где был впервые поставлен Ђѕитер √раймсї, недалеко от дома его детства. ¬ следующем году он организовал ежегодный јльдебургекий фестиваль искусств, который стал одним из главных фестивалей искусств всего мира. ¬ 1976 году королева ≈лизавета II пожаловала ему звание пэра Ч лорд Ѕриттен из јльдебурга. Ѕриттен умер 4 декабр€ 1976 года в јльдебурге. ѕитер ѕиерс пережил его на дес€ть лет.
Ѕенджамин Ѕриттен был одним из самых значительных английских композиторов XX столети€. ≈го оперы и Ђ¬оенный реквиемї громко взывают к чувствам милосерди€, пацифизма и взаимопонимани€. «атрагива€ гейские темы, сначала с большой осторожностью, а с годами все более откровенно, он оказал огромное вли€ние и подвигнул к творчеству многих талантливых молодых людей. ƒвадцатое столетие видело целую пле€ду замечательных композиторов-геев, которые были, в большей или меньшей степени, Ђизго€миї всю свою жизнь. —реди них јарон  опланд, ‘ренсис ѕоулэнк, —амуэль Ѕарбер, Ћеонард Ѕернстайн, ¬ирджил “омпсон, √анс ¬ернер √енце, Ќед –орем, ƒэвид ƒаймонд, ƒжон  ориглиано и, конечно, величайший гений Ч ƒжон  ейдж [34]. —реди всех этих выдающихс€ композиторов € выбрал Ѕриттена, благодар€ его открытым отношени€м с ѕитером ѕиерсом и использованию им в музыке темы геев. »з огромного множества композиторов-геев XX столети€ именно Ѕриттену наиболее успешно удалось сделать это.

 

74. –»“ј ћЁ…-Ѕ–ј”Ќ
[–од. 1944]

–одившись 28 но€бр€ 1944 года в √анновере в штате ѕенсильвани€, –ита ћэй Ѕраун была удочерена –альфом и ƒжулией Ѕраун. ¬ 1955 году семь€ переехала в ‘орт Ћодердейл, штат ‘лорида, где –ита училась в старших классах средней школы и там же получила первый сексуальный опыт, как с мальчиками, так и с девочками.  огда ей было шестнадцать, некоторые из ее любовных писем, адресованные школьной подруге, были обнаружены отцом девочки, что привело к исключению Ѕраун из школьного совета и подвергло ее остракизму со стороны друзей. ѕосле окончани€ школы в 1962 году она поступила в университет ‘лориды, но два года спуст€ ей пришлось прервать учебу в результате того, что она присоединилась к движению за гражданские права и вступила в конфликт с университетским женским  лубом, резко ответив руководству клуба на обвинение в св€зи с негром. √овор€т, что она сказала: Ђћне все равно, кого любить: черного или белого, муж-чину или женщину, молодого или старогої. »менно ее, –иту ћэй-Ѕраун, дерзкую, €ркую и самоуверенную, читатель может узнать в ее романах.
Ћишенна€ стипендии, Ѕраун вынуждена была покинуть стены alma mater. ”ехав на север, в Ќью-…орк, она некоторое врем€ жила в старой заброшенной машине вместе с черным геем и беспризорной кошкой. Ѕеби »исус, как она назвала маленькое пушистое создание, сопровождал ее по жизни последующие семнадцать лет.
Ѕраун начала посещать зан€ти€ в нью-йоркском уни-верситете и в 1967 году организовала там —туденческую лигу гомофилов. ¬ 1968 году она закончила университет, получив степень бакалавра искусств в области английского €зыка и классической литературы, а кроме того, сертификат кинематографа в нью-йоркской Ўколе визуальных искусств. ¬ этом же году она вступила в нью-йоркское отделение Ќациональной организации женщин (NOW). ќна вызвала много споров и разногласий своим за€влением, что NOW должна публиковать статьи о правах лесби€нок в издании, где она сама была соавтором, напечатав радикальное лесбийское эссе Ђ∆енщина, выбранна€ женщинойї (1970). Ќе пон€та€ осуждающей гемофилию NOW, Ѕраун вышла из этой организации, чтобы примкнуть к более радикальной феминистской группе ЂRedstockingsї. ¬ 1971 году она была членом организационного комитета группы ЂFuries Collectiveї в ¬ашингтоне. ¬о врем€ пребывани€ в ¬ашингтоне она преподавала в колледже и начала работу над докторской диссертацией в »нституте по изучению политики (в 1976 году ей была присвоена докторска€ степень).
¬ 1973 году небольшое феминистское издательство под названием ЂDaughters Inc.ї опубликовало ее первый роман. ’от€ полубиографическа€ ЂRubyfruit Jungleї была отвергнута более известными издательствами, к удивлению, книга разошлась огромным тиражом в семьдес€т тыс€ч экземпл€ров, и Ѕраун заслужила славу главного борца за движение лесби€нок и геев. ¬ 1977 году издательство ЂЅентам Ѕуксї купило права на это произведение за четверть миллиона долларов и выпустило триста тыс€ч экземпл€ров книги. Ѕраун нагл€дно доказала, что книги о лесби€нках имеют коммерческий успех, с чем центральные издательства вынуждены были согласитьс€. “еперь она могла посв€тить свое врем€ работе над книгами.
«атем последовали другие романы, включа€ ЂЎестеро из одногої (1978), Ђёжный дискомфортї (1982), Ђ¬незапна€ смертьї (1983), Ђ¬ысокие сердцаї (1986), Ђ’очу, чтобы ты была здесьї (1990).  роме этого, Ѕраун опубликовала две книги поэзии, перевод шести средневековых драм, принадлежащих перу монаха √ротсвита, сборник эссе под названием ЂA Plain Brown Rapperї (1976), ЂЌачинай с поме ток: новый тип руководства дл€ писател€ї (1988).
¬ 1978 году –ита переехала в Ўарлоттсвилль, штат ¬ир джини€, где она некоторое врем€ жила с ‘анни ‘лэг (автором ЂFried Green Tomatoes at the Wistle-Stop Cafeї). ¬ 1979 году Ѕраун встретила юную теннисную звезду, чешку ћартину Ќавратилову [76]. ќни полюбили друг друга и купили поместье недалеко от Ўарлоттсвилл€. »х совершенно разные профессиональные зан€ти€ вскоре привели к по€влению трещин в отношени€х женщин, и в 1981 году они расстались. Ќе в силах справитьс€ с горем в одиночку, Ѕраун переехала в Ћос-јнджелес, чтобы начать работать над сценари€ми дл€ кино и телевидени€. ≈е сериал 1982 года Ђя люблю свободуї (поставленный Ќорманом Ћеером) заслужил награду Ёмми в номинации ЂЋучшее варьете-шоу 1982 годаї. ¬ 1985 году она получила такую же награду за Ђƒлинное жаркое летої. ѕо ее сценари€м сделали фильмы Ђѕри€тна€ капитул€ци€ї (1986), Ђ“анцующий столї (1987) и неудавшийс€ фильм, поставленный –оджером  орманом, ЂSlumber Party Massacreї (ее сценарий в данном случае стал жертвой режиссера).
–ита вернулась в Ўарлоттсвилль после многократных неудачных попыток поставить фильм по своей новелле ЂRubyfruit Jungleї и начала работу в ЂAmerican Artists Inc.ї Ч компании, котора€ приобретала сценарии дл€ кино и телевидени€. ¬ 1992 году после дес€ти лет одиночества у нее зав€зались широко обсуждаемые в прессе отношени€ с ƒжуди Ќельсон, предыдущей любовницей ћартины Ќавратиловой.
 ак следует из этой статьи, –ита ћэй-Ѕраун успешно продолжает свою писательскую карьеру, и ее книга ЂRubyfruit Jungleї по-прежнему пользуетс€ огромной попул€рностью.  ак одно из первых произведений о лесбийской любви со счастливым концом, книга оказала вли€ние на огромное количество людей. Ѕолее важным, веро€тно, представл€етс€ то, что широкое коммерческое распространение книги помогло ей найти путь к своему юному читателю (ге€м и лесби€нкам, одиноко блуждающим в поисках понимани€), которые могли бы в ином случае никогда не столкнутьс€ с такой литературой.  нига предлагала им бесценный дар возрождающейс€ надежды.

 

75.  ≈…“ ћ»ЋЋ≈““
[–од. 1934]

 ейт ћиллетт родилась 14 сент€бр€ 1934 года в —ент-ѕоле в штате ћиннесота. ≈е отец работал подр€дчиком, а когда  ейт было четырнадцать лет, сбежал из семьи. „тобы поддержать семью, мать продала страховку.  ейт поступила в университет ћиннесоты, окончив его в 1956 году с магистерской степенью. «атем она два года проработала в колледже —в€той ’ильды в ќксфорде, за что получила отличные отзывы.
¬ 1961 году  ейт переехала в “окио, где преподавала английский в университете ¬ашеда и занималась скульптурой. ¬ 1965 году она вышла замуж за ‘умио …ошимуру. ѕо возвращении в —оединенные Ўтаты она начала активную де€тельность в движении за гражданские права и в 1966 году стала одним из первых членов Ќациональной организации женщин (NOW). ≈е перва€ публикаци€, памфлет Ђѕредварительное обучениеї (1967), была феминистской атакой на программу обучени€ в женских колледжах. ¬ 1968 году, начина€ работу над докторской диссертацией в  олумбийском университете, она поступила на службу в колледж Ѕернарда в качестве инструктора, но была уволена за активную де€тельность в студенческих издани€х за права женщин. ќна закончила диссертацию и получила докторскую степень в области английской литературы в марте 1970 года. ¬ августе выдержки из ее диссертации были опубликованы издательством ЂDoubledayї под названием Ђ—ексуальна€ политикаї.  ейт описывала свою работу как Ђзаметки о теории патриархатаї. ќна начинала с утверждени€: Ђ≈два ли можно сказать, что коитус может иметь место в вакууме. ’от€ сам по себе он €вл€етс€ про€влением биологической и физической активности, он так глубоко св€зан с огромным контекстом человеческих св€зей, что может служить насыщенным микрокосмосом вариабельности отношений и ценностей, с которыми имеет дело культураї. »ными словами, секс политичен, более того, служит орудием давлени€ на женщин. јнализиру€ различные религиозные, философские, литературные и научные аргументы в пользу превосходства мужчин над женщинами, она вы€вила их (мужчин) пристрасти€, скрытое высокомерие и внутренние противоречи€. ќна исследовала то, что называла Ђфаллическим супрематизмомї трех известных мужчин, Ђгетеросексуаловї, писателей ƒ.’.Ћоуренса, √енри ћиллера, Ќормана ћайлера, и противопоставила их прославление патриархальных ценностей радикальным взгл€дам на иерархию западной культуры, которые можно найти в творчестве писател€-ге€ ∆ана ∆ене [45]. Ёта публикаци€ всколыхнула феминисток по всей стране, и в первые шесть мес€цев было продано восемьдес€т тыс€ч экземпл€ров брошюры Ч впечатл€ющие цифры дл€ диссертации в области философии.
Ђ—ексуальна€ политикаї сделала ћиллетт звездой, но также и мишенью дл€ мужской €рости и непримиримости. ћужчины-обозреватели атаковали ее со всех сторон. »рвинг ’оуи €звил: Ђћожно четко ощутить, что книга написана женщиной-самозванкойї. ¬ этих словах приоткрывалось его скрытое высокомерие. Ќо подобные нападки были только началом.
—пуст€ некоторое врем€ наметились конфликты внутри NOW, источником которых была –ита ћэй-Ѕраун [74]. Ёту конфликтную ситуацию описали в своей статье —идней Ёббот и Ѕернис Ћав под названием Ђ—афо была женщиной по правуї. Ќа ¬тором  онгрессе по объединению женщин в 1970 году Ѕраун и еще двадцать женщин сорвали его работу, забравшись на сцену и обвинив женское движение в дискриминации лесби€нок. «атем они призвали женщин, раздел€ющих их взгл€ды, присоединитьс€ к ним. ћикрофон был объ€влен открытым. ћиллетт, котора€ была хорошо известна не только как автор Ђ—ексуальной политикиї, но и как председатель  омитета по образованию нью-йоркского отделени€ NOW, вз€ла микрофон и за€вила: Ђя знаю, о чем говор€т эти женщины. я была такой же. ¬ некотором отношении € и сейчас така€ї. ќна в первый раз публично за€вила о своей сексуальной направленности.
¬скоре, во врем€ работы в составе комиссии на ‘оруме по сексуальному освобождению, спонсированному ге€ми округа  олумби€, ћиллетт был брошен вызов женщиной из группы под названием Ђ“реть€ мирова€ сексуальна€ революци€ї, котора€ спросила ее: Ђѕочему ты не говоришь открыто, что ты Ч лесби€нка? “ы лишь сказала, что раньше была ею...ї
ћиллетт повторила то, о чем она за€вл€ла ранее: что она бисексуальна. јктивный де€тель движени€ геев ”энди ”андерфул отважилс€ сказать: Ђя Ч бисексуал, но мен€ преследуют за мою гомосексуальность. ѕоэтому € говорю, что € Ч лесби€нинї, ћиллетт ответила: Ђƒа, € это понимаю. ћен€ также преследуют не за то, что € гетеросексуалка, а за то, что € лесби€нкаї.
Ќикто не знал, что в это врем€ репортер из журнала Ђ“аймї записывал на магнитофонную ленту эти разговоры. 8 декабр€ 1970 года в журнале вышла стать€ под названием Ђ∆енска€ свобода: пристальный взгл€дї, в которой задавались вопросы: Ђћогут ли феминистки думать трезво? «нают ли они что-нибудь о биологии? ј как насчет их зрелости, нравственности, сексуальности?ї ѕо иронии судьбы,  ейт ћиллетт сама внесла вклад в растущий скептицизм по отношению к этому движению, за€вив на недавней встрече, что она бисексуалка. ќткрытие привело к дискредитации ее как спикера по данным проблемам, вызвало сомнени€ в ее теори€х и придало новые силы тем скептикам, которые по привычке считали лесби€нками всех бор-цов за права женщин.
’от€ некоторые лидеры NOW, такие, как Ѕетти ‘риден, громко требовали выхода лесби€нок из движени€ (счита€, что лесбийские издани€ были Ђвредительством и диверсиейї по отношению к Ђистиннымї цел€м движени€). ƒругие активистки NOW, “и √рейс-јдкинсон, √лори€ Ўейнем и —ьюзен Ѕраун ћиллер, подали свой голос в защиту ћиллетт на пресс-конференции, котора€ вызвала большой интерес общественности. ѕо возвращении на свои рабочие места их обвинили в неправомочности действий.
¬ нью-йоркском отделении было высказано предложение, что люба€, выступивша€ на страницах лесбийских изданий, должна быть исключена из членов NOW. ѕредложение едва не прошло. Ќа выборах в €нваре 1971 года руководство нью-йоркского отделени€ NOW освободилось от сторонников ћиллетт и Ѕраун. ’от€ NOW и пыталась еще какое-то врем€ сопротивл€тьс€, спуст€ восемь мес€цев был утвержден указ о признании лесбийских объединений законными феминистскими объединени€ми. ¬се же эта чистка заставила многих лесби€нок расценивать поведение NOW как предательство со стороны своих товарищей. “ем не менее мужественные выступлени€ ћиллетт и Ѕраун вынудили женское движение открыть глаза на лесбийские издани€ и пон€ть, что многие из их наиболее уважаемых коллег были в действительности лесби€нками. Ёто был поворотный пункт в истории женского движени€.
ћиллетт продолжала открыто и откровенно писать о своей сексуальной направленности в таких автобиографических работах, как Ђѕолетї (1974), Ђ—итаї (1977), Ђѕутешествие Ћуни Ѕинї (1990), причем последн€€ книга расцениваетс€ как попытка вновь обрести контроль над своей жизнью после того, как ей поставили диагноз маниакально-депрессивного психоза. —ейчас она живет на ферме неподалеку от ѕуфкипси в штате Ќью-…орк, ≈е многолетн€€ успешна€ де€тельность позволила ей стать одной из наиболее видных фигур в борьбе за права женщин и лесби€нок.

 

76. ћј–“»Ќј Ќј¬–ј“»Ћќ¬ј
[–од. 1956]

ћартина Ќавратилова родилась 18 окт€бр€ 1956 года в ѕраге. ≈е родители развелись, когда ей было три года, и она осталась со своей матерью, инструктором лыжного спорта, котора€ в 1961 году снова вышла замуж. ≈е отчим, тренер по теннису, увлек ее этим видом спорта, и к дес€ти годам она играла в теннис каждый день.  роме того, она играла в хоккей и в футбол с соседскими мальчишками.
— середины шестидес€тых годов отчим начал вывозить ее на летние турниры, проходившие на территории „ехословакии. ќна стала брать уроки у одного из наиболее выдающихс€ игроков в стране, √еорга ѕармы. ≈е зан€ти€ внезапно оборвались в 1968 году, когда —оветский —оюз оккупировал „ехословакию, и ѕарма, который в это врем€ был в јвстрии, решил на родину не возвращатьс€.
¬ 1969 году ћартина поехала в «ападную √ерманию по программе обмена теннисных клубов. ѕосещение √ермании стало дл€ нее открытием. Ђћо€ перва€ поездка подтвердила мои подозрени€ в том, что «апад имеет стиль и свободу, которые коммунизм не может предоставитьї, Ч писала она в 1985 году в автобиографии, вышедшей под названием Ђћартинаї. ѕосле серии привлекших внимание побед в √ермании она вернулась домой с возросшим спортивным авторитетом и большой коллекцией шариковых ручек, которые в „ехословакии того времени было невозможно найти. ¬ шестнадцатилетнем возрасте ее пригласили играть за пражский клуб Ђ—партаї Ч один из самых известных спортивных клубов „ехословакии. —ери€ туров по другим странам ¬осточного блока в начале семидес€тых годов Ч Ѕолгарии, ¬енгрии, —оветскому —оюзу (где она была потр€сена тем, насколько там хуже обсто€т дела, даже по сравнению с „ехословакией) Ч сделала ее более известной за рубежом, чем на родине.
¬ 1973 году ей дали разрешение провести зимний сезон в —оединенных Ўтатах. ¬ 1974 году состо€лось повторное турне в јмерику, во врем€ которого она встретила ‘реда Ѕармена, менеджера из Ѕеверли-’нллз, который убедил ћартину позволить ему представл€ть ее интересы за рубежом Ч шаг, который вызвал беспокойство в „ехословакии, где люди начали говорить об Ђамериканизации ћартиныї. —о своей стороны, ћартина была особенно удручена тем, что она должна была сдавать свои призы - в американской валюте Ч „ешской теннисной федерации.
Ќавратилова начала обдумывать возможность невозвращени€ на родину. ¬ августе 1975 года во врем€ открытого первенства —оединенных Ўтатов в Ќью-…орке она через ‘реда Ѕармена вышла на —лужбу эмиграции и натурализации города Ќью-…орка. ќна подчеркивала, что остаетс€ не по политическим мотивам, а скорее потому, что Ђ€ хочу играть в теннис там, где хочу и когда хочуї.
¬ ответ чешска€ ‘едераци€ издала постановление: Ђћартина Ќавратилова отвергла чехословацкое общество. ќна имела все возможности в „ехословакии, чтобы развивать свой талант, но предпочла профессиональную карьеру и толстую чековую книжкуї.
ќдним из открытий, которое Ќавратилова сделала в новой американской жизни, было осознание ею того, что ее привлекают женщины. Ђ огда это в конце концов случилось, Ч пишет она, Ч это было с женщиной, котора€ была старше мен€ и которую € встретила в Ўтатах, и это выгл€дело очень естественно. я была совсем новичком в этих отношени€х, очень стесн€лась, но ловила все намеки, которые она бросала мне. Ќаконец, она смогла мен€ м€гко убедить уютно устроитьс€ р€дом с ней. ќна знала, что делает. я не помню цветов и свечей, но помню то чувство поко€ и счасть€ от того, что была р€дом с ней, ожида€ следующего шага.  огда это наконец случилось, € сказала, что это было просто великолепно. ј на следующее утро € уже была страстно, умопомрачительно влюблена в нееї.
»х св€зь длилась шесть мес€цев. «атем последовали св€зи с другими женщинами, включа€ трехлетние отношени€ с —андрой ’ейни, с которой она делила дом в ƒалласе и котора€ заменила Ѕармена в качестве ее менеджера. “ем временем Ќавратилова подн€лась на самую вершину теннисного мира. ≈е победа на ”имблдонском турнире в 1978 году сделала ее первой ракеткой мира. ќна потеснила  рис Ёверт, котора€ четыре года подр€д занимала первую позицию в теннисе. ¬ этом же году она встретила писательницу –иту ћэй-Ѕраун [74], и у них началась очень интенсивна€, но непродолжительна€ св€зь.  ак Ѕраун писала впоследствии: ЂЌекоторые отношени€ напоминают марафон, некоторые Ч спринт. Ќаши Ч больше похожи на спринтї. —огласно Ќавратиловой, Ѕраун сказала Ђс самого начала, что ей нет никакого дела до того, €вл€юсь € или нет великой теннисисткой. ≈е отношение было даже противоположным: ведь это только спорт. ќбычно она говорила: Ђ—порт существует только дл€ того, чтобы отвлечь мысли от всего остального, и он ничего не добавл€ет культуре или разумуї. “акое напр€жение в их отношени€х не могло не закончитьс€ разрывом. ¬ свете скандального судебного процесса, зате€нного ћэрилин Ѕарнетт против известной теннисистки Ѕилли ƒжин  инг, и слухов о том, что Ёйвон, главный спонсор теннисных соревнований, собираетс€ отказатьс€ от финансировани€ турниров, чтобы его им€ никак не св€зывали с гомосексуалистами, Ќавратилова начала беспокоитьс€ о том, какой эффект ее сексуальна€ направленность может оказать как на карьеру, так и на решение вопроса о предоставлении ей американского гражданства. јмериканское гражданство ей было предоставлено в 1981 году без вс€ких проблем, а спуст€ некоторое врем€ ЂЌью-…орк ƒейли Ќьюсї напечатала интервью с ней (вз€тое гораздо раньше, но придержанное издательством), где она публично обсуждала свои отношени€ с Ѕраун.<
— тех пор подробности частной жизни ћартины Ќавратиловой не сходили со страниц бульварных газет: цена, которую необходимо платить за то, что ты живешь в свободном обществе. ќна с честью вынесла эти испытани€, и очерк о ней помещен в этой книге потому, что она Ч наиболее €рка€ спортсменка-лесби€нка. ≈е отношени€ с –итой ћэй-Ѕраун [74] Ч сама€ широко известна€ св€зь современности (может быть, за исключением псевдоромана между ћадонной [99] и —андрой Ѕернардт), и эта чета представл€ет из себ€ две преуспевающие и прит€гательные личности, символизирующие широко распространенный тип женщин, которые люб€т женщин. Ѕолее того, ошеломл€юща€ теннисна€ карьера ћартины Ќавратиловой Ч дев€ть первых наград на ”имблдоне, четыре Ч на открытом первенстве —Ўј и бесчисленное множество других Ч сделала ее эталоном дл€ многих выдающихс€ спортсменок, как лесби€нок, так и нет.

 

77. Ѕј–Ѕј–ј √»““»Ќ√—
[–од. 1932]

Ѕарбара √иттингс родилась в 1932 году в ¬ене, где ее отец служил в американском посольстве. ќна получила образование в католических школах ћонреал€ в  анаде. ѕоступив в —еверо-«ападный университет в Ёванстоне дл€ того, чтобы изучать театральное искусство, она в первый же год стала мишенью сплетен о том, что она лесби€нка из-за своей дружбы с другой студенткой. Ётот случай привел к тому, что она постепенно пон€ла, что действительно отличаетс€ от других. ¬ 1974 году в своем интервью ƒжонатану  ацу она вспоминает: Ђя пошла к психоаналитику в „икаго и рассказала ей о себе. ¬ ответ € услышала, что € действительно лесби€нка. » потом она предложила мне лечение. ” мен€ дл€ этого денег не было, поэтому € к ней не вернулась. Ќекоторые говор€т, что Ђона не должна была вешать на теб€ €рлыкї. я с этим не согласна. я думаю, что она оказала мне великую услугу, потому что однажды € сказала себе: Ђƒа, это €! » € така€!ї я могла работать над этим. я жила с этим ужасным чувством все годы моей учебы в школе и первые мес€цы учебы в колледже. я не понимала, что со мной происходит. Ёто приводило мен€ в смущение. “еперь у мен€ по€вилась €сность, и € могла с этим разобратьс€. я перестала ходить на зан€ти€, засела в библиотеке, чтобы пон€ть, что значит быть гомосексуаломї.
ќна перечитала словари, энциклопедии и главы в медицинских книгах, посв€щенных Ђненормальной психологииї, Ђсексуальной девиацииї и Ђсексуальным перверси€мї.  ак она описывала: Ђћоим главным впечатлением, которое € вынесла, было: €, должно быть, из того типа людей, о которых здесь написано, потому что € Ч гомосексуальна, а они описывают гомосексуалов, но многое из того, что € вычитала, ко мне не относитс€ї.
ѕровалившись на экзаменах в колледже, она вернулась в родительский дом в ‘иладельфию расстроенна€, устроилась на канцел€рскую службу, а все свободное врем€ проводила в публичной библиотеке и у букинистов. »менно там она обнаружила и купила экземпл€р книги ЂЅлаго одиночестваї –эдклифф ’олл [28]. ¬первые в жизни она читала книгу, из которой могла хоть немного узнать про себ€.
 огда ее отец нашел эту книгу, он написал ей письмо (он не мог заставить себ€ говорить с ней об этом вслух), приказыва€ ей избавитьс€ от книги, и не просто выбросить ее, потому, что тогда кто-нибудь другой мог ее подобрать, а сжечь ее дотла.  ак она вспоминает: ЂЌу что ж, € просто спр€тала ее получшеї. ¬ поисках какого-нибудь общени€ она начала посещать лесбийские бары, хот€ и чувствовала себ€ в них чужой из-за той культуры Ђмужлан-голубкаї, котора€ превалировала в этих барах в п€тидес€тые годы. ѕо совету ƒональда  орни, чью книгу Ђ√омосексуал в јмерикеї она недавно прочитала и в которой рассказывалось о существовании лесбийского общества, она в 1956 году уехала в —ан-‘ранциско. “ам она обнаружила организацию Ђƒочери Ѕилитииї (DOB), основанную ƒел ћартин и ‘иллис Ћайон.
DOB определ€ла себ€ как Ђженскую организацию, служащую цел€м продвижени€ и интеграции гомосексуален в обществої. —лово Ђлесби€нкаї намеренно избегалось. Ќазвание организации, которое должно было звучать подобно Ђлюбой другой женской ложеї, происходило из сборника стихов ѕьера Ћойуса (XIX век) под названием Ђѕесни Ѕилитииї. ѕредположительно, это были переводы с древнегреческого работ Ѕилитии Ч женщины, жившей в ѕамфилии в VI веке до нашей эры и совершившей путешествие на остров Ћесбос, чтобы стать ученицей —афо [2]. ѕринципы DOB были изложены в четырех стать€х:

1. ќбучение инакомысл€щей... дл€ того, чтобы помочь ей пон€ть себ€ и сделать ее пригодной к жизни в обществе.
2. ќбучение общества... ведущее к €вному устранению извечных табу и предрассудков.
3. ”частие в исследовательских проектах, направленных на дальнейшее изучение гомосексуалов, авторитетных и ответственных... экспертов.
4. »зучение уголовного кодекса в отношении гомосексуалов, предложение поправок... и проведение этих поправок через все ступени законодательного процесса.

 огда Ѕарбара в 1958 году вернулась в Ќью-…орк, она организовала там отделение DOB и была его президентом в течение трех лет. ¬ 1962 году ее назначили редактором ЂThe Ladderї, ежемес€чного издани€ DOB. Ќеудовлетворенна€ ло€льностью DOB, особенно привычкой приглашать Ђэкспертовї-гомофобов дл€ того, чтобы обсудить проблемы лесбоса, √иттингс использовала этот шанс, чтобы превратить свое издание в более радикальное. ќна стала писать слово Ђлесби€нкаї на обложке журнала, публиковала фотографии лесби€нок, выполненные ее любовницей  ей “обин, которую она встретила в 1963 году на пикнике DOB. ¬ своей серии Ђѕропаганда жизниї она призывала женщин выйти из скорлупы. Ѕыло вполне закономерно то, что она начала конфликтовать с более консервативными членами DOB, особенно после  онвенции DOB в 1964 году, где пыталась убедить собравшихс€ в том, что Ђединственными авторитетами в области гомосексуальности, как образа чувств и существовани€... €вл€ютс€ сами гомосексуалыї. ќна была особенно €рой защитницей ‘ренк  амени, бывшей ранее членом общества Ђћэттэчинї, котора€ подстегивала своими призывами геев и лесби€нок Ђбежать от комфортабельной респектабельности к порой менее при€тной, грубой и неудобной политической и социальной активностиї.
¬ 1966 году √иттингс была уволена с поста редактора ∆урнала ЂThe Ladderї консервативным руководством DOB. ¬месте с  ей “обин они ушли из этой организации и начали тесно сотрудничать с Homofile Action League, тогда  ак DOB, служивша€ достаточно долгое врем€ ма€ком дл€ лесби€нок, постепенно приходила в упадок. ѕосле эпохальных событий в —тоунуолле [5] в 1969 году √иттингс, “обин и другие активистки их поколени€ внезапно оказались динозаврами на фоне более воинственного Gay Liberation Alliance (GLA) Ч организации новой формации. “огда как “обин продолжала оставатьс€ одним из основных членов Gay Activists' Alliance (GAA), √иттингс сосредоточила все спои силы на јссоциации американских библиотек (ALA), где в течение п€тнадцати лет она работала на ALA's Gay Task Force. ≈е основной целью, по ее словам, было Ђдонести литературу геев в библиотеки и в руки читателейї. ¬месте с посто€нно сомневающейс€ ‘ренк  амени она требовала у јмериканской психиатрической ассоциации исключить гомосексуализм из перечн€ психических заболеваний.  огда в 1973 году јссоциаци€ удовлетворила это требование, филадельфийска€ газета поместила заголовок Ђƒвадцать миллионов гомосексуалов добились признани€ї.
ѕрактически отойд€ от активной политической де€тельности, Ѕарбара √иттингс и  ей “обин (к насто€щему времени  ей Ћахузен) жили вместе в ‘иладельфии, где √иттингс подрабатывала машинописью, а ее подруга по тридцатилетней совместной жизни служила государственным агентом по торговле недвижимостью.
¬месте с ƒел ћартин и ‘иллис Ћайон, основательницами DOB, Ѕарбара √иттингс оказала наибольшее вли€ние на ранние формы политических организаций лесби€нок в п€тидес€тых Ч шестидес€тых годах XX столети€. ≈е мужественна€ де€тельность стала фундаментом дл€ более поздних организаций геев, организаций, которые, как это часто случаетс€, имеют обыкновение обесценивать вклад тех. кто сделал возможным их собственное существование.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-09-20; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 471 | Ќарушение авторских прав


Ћучшие изречени€:

—туденческа€ общага - это место, где мен€ научили готовить 20 блюд из макарон и 40 из доширака. ј майонез - это вообще десерт. © Ќеизвестно
==> читать все изречени€...

1537 - | 1506 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.019 с.