Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


¬опрос 1. ƒосократовский период древнегреческой философии




 

ѕод античной философией (от лат. antiquus Ц древний) традиционно понимаетс€ философи€ древних греков и римл€н. ’ронологические рамки античной философии охватывают около тыс€чи лет: еЄ начало датируетс€ VI веком до нашей эры, а конец св€зываетс€ с V веком Ц временем падени€ –имской империи под напором варварских племен: готов, гуннов, вандалов, скиров.

√лавной отличительной особенностью греко-римской мысли €вилс€ широкий плюрализм мнений по всем основным философским вопросам. јнтична€ философи€ носит демифологизированный характер -- довольно быстро она порвала с мифологией и религией и выступила с их критикой, стала к ним в оппозицию.

ƒругой важнейшей особенностью античной мысли €вл€етс€ многопроблемность --внимание одинаково распредел€лось между вопросами онтологии, гносеологии, логики, этики и социальной философии, включа€ политические, правовые и эстетические проблемы. “олько греки смогли дать ƒревнему миру таких всесторонне образованных, энциклопедически мысл€щих философов, как ƒемокрит, ѕлатон, јристотель.

ƒл€ античной мысли также характерна неразрывна€ св€зь философии с научными знани€ми Ц математическими, астрономическими, естественно-научными, политическими.

¬ истории античной мысли обычно выдел€ют три этапа, три фазы развити€.

ѕервый период получил название досократического, поскольку сюда относ€т мыслителей, живших до —ократа. Ёто своего рода детство античной философии, врем€ еЄ формировани€, в ходе которого происходило выделение философии из мифологии.

¬торой период длилс€ сто лет Ц с 427 по 322 до н.э. ѕоследн€€ дата Ц год смерти последнего классика греческой мысли Ц јристотел€. Ёто врем€ наивысшего расцвета, акме греко-римской философии.

“ретий период самый длительный, это врем€ постепенного спада античной философии Ц новые школы почти не возникают, философы разрабатывают идеи классиков. ’ронологические рамки Ц 322 до н.э. Ц 476 н.э. Ц год окончательного крушени€ «ападной –имской империи. ѕериод получил название эллинистически-римской философии.

ƒосократовска€ философи€ объедин€ет несколько школ и несколько дес€тков мыслителей, живших с середины VII до середины V века до н.э. ÷ентральным объектом этой философии выступала природа, космос, а центральным принципом досократовской философии считаетс€ космоцентризм, утверждающий, что космос, природа есть и главный предмет философии, и высша€ реальность, и образец гармонии и пор€дка.

ƒл€ досократической философии характерно также внимание к проблемам нравственности, интерес к человеческой душе, социально-политической проблематике. Ќа прот€жении этого периода происходит радикальна€ трансформаци€ мышлени€ Ц переход от чувственно-образного мышлени€ к мышлению абстрактно-пон€тийному.

ќсновной проблемой досократической философии следует признать вопрос о первоначале, первооснове мира Ц откуда возникают вещи, куда они потом уход€т, в чем коренитс€ единство природы.

ѕервой древнегреческой философской школой стала милетска€ (от имени малоазийского города ћилет, где жили представители школы). –одоначальником этой школы стал ‘алес (642-562 до н.э.), который рассматривал все существующее многообразие вещей и €влений природы как про€вление единого, вечного начала Ц воды.

ќдним из наиболее крупных философских учений раннегреческой философии €вл€етс€ учение √ераклита Ёфесского (540-480 до н.э.), который не создал своей школы, но обогатил философию иде€ми всеобщей изменчивости и борьбы противоположностей как причины развити€. ¬ качестве первоначала ¬селенной √ераклит рассматривает огонь. ¬се изменени€ мироздани€ у √ераклита происход€т в известной закономерности, подчин€€сь судьбе, котора€ тождественна необходимости. Ќеобходимость Ц это всеобщий закон, именуемый Ћогосом. ¬сегда все совершаетс€ по этому Ћогосу.

ƒальнейший крупный шаг в развитии раннегреческой философии сделали представители элейской школы (от имени италийского города Ёле€), основателем которой стал  сенофан (570 Ц 478 до н.э.), а крупнейшими представител€ми ѕарменид (515 - 445 до н.э.) и «енон Ёлейский (490 - 430 до н.э.).

√лавна€ заслуга ѕарменида заключалось в том, что он впервые в истолковании субстанции перешел от конкретных природных стихий Ц воды, воздуха, земли или огн€ -- к бытию как таковому. ЂЅытиеї и выступает центральным пон€тием в философии элеатов.

ѕарменид впервые выдел€ет две формы быти€: чувственно-воспринимаемое и умопостигаемое. ¬ажнейшим открытием мыслител€ €вилось понимание того, что эти два мира устроены различно: мир чувств Ц это мир единичных и конкретных образов, а мир мысли Ц это мир общих и абстрактных пон€тий.

 

¬џ¬ќƒџ по 1 вопросу:

1. ¬ отличие от восточной философии, дл€ философии античной как провозвестницы западного способа мышлени€ характерна не св€зь с традицией и мифологией, а конфронтаци€ с ними. јнтична€ философи€ выступала с резкой критикой религии и сопр€галась с научными знани€ми.

2. √лавной проблемой досократической философии была проблема первоначала, первоосновы всех вещей, котора€ по-разному решалась разными мыслител€ми и школами. ƒл€ ‘алеса это вода, у јнаксимандра Ц апейрон (Ђбеспредельноеї), дл€ јнаксимена Ц воздух, у ѕифагора Ц число, у √ераклита Ц огонь.

3. Ќаиболее крупными и глубокими мыслител€ми следует признать √ераклита, ставшего основателем диалектики как учени€ о всеобщей изменчивость, о борьбе противоположностей как источнике развити€, и ѕарменида, который впервые поставил проблему быти€, развил диалектику быти€ и не-быти€, выделил две формы быти€: умопостигаемое и чувственно-воспринимаемое.

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-09-20; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 7057 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

„тобы получилс€ студенческий борщ, его нужно варить также как и домашний, только без м€са и развести водой 1:10 © Ќеизвестно
==> читать все изречени€...

1482 - | 1425 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.011 с.