Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


–елигиозный волюнтаризм ¬.Ћипинского




-государственный суверенитет украинского народа по всей ”краине

-идеал Угосударственный мужФ

-культ силы,авторитета и великого человека(абсолютна€ монархи€)

-за национальное государтсво

-сначала формируетс€ государство,а потом наци€

¬олюнтаризм происходит от латинского слова voluntas, в переводе означающего вол€. Ёто направление в философии и психологии, основанное на том что вол€ лежит в основе быти€.

 

ѕри всем консерватизме своих взгл€дов ¬ Ћипинский €вл€етс€ одним из самых оригинальных украинских политических писателей XX века ћногие его идеи и теоретических положений оказались вполне созвучны дух хови нашего времени, хот€ были высказаны еще в 20-е годы ѕротивник любых революций и насили€, классовых противосто€ний в обществе, он последовательно отстаивал идею единства, гармонизации общественных е дносин, примат творческих сил над разрушительными, сохранение достигнутого над непрерывным прогрессом, который идет неизвестно куда ѕриведенное стало основой дл€ решени€ ¬ Ћипинским национального вопроса, построени€ независимого суверенного украинского государства »менно эти темы стали центральными темами его творчества, при освещении которых он отрицательно относилс€ как к интернационализма, обстоювавс€ социалистами, так и к национал-социализмал≥зму.

 

¬ противовес социалистам, которые, по его мнению, отождествл€ли пон€ти€ нации с пролетариатом, партией, где \"не-социалист\" - не украинска€, и украинскому национализму, который отождествл€л пон€тие нации с мово й, верой, племенем, дл€ которого украинска€ тот, кто говорит на украинском €зыке, исповедует определенную веру (православную или греко-римскую), ¬ Ћипинский рассматривал нацию как единство всех жителей данной «емли и всех граждан данного государства, объединение всех племен, €зыков, вер украинские земли, спа€нных собственным государством, единым духом соответствии с его представлени€ми наци€ - это прежде всего единство духовное, культурно-исторических орична, дл€ рождени€ которой необходимо долгое сожительство данного гражданства на данной территории в одной собственном государстве \"Ќаци€ - единство духовное - родитс€ всегда от государства - единства территориально-поле тической - а не наоборот \"(Ћипинский ¬ ’ам и »афет / / —овременность - 1992 - є 6 - — 65) ќтсюда можно сделать вывод, что без построени€ собственной государственности все разговоры о независимости, самосто€тельности нации лишены вс€кого смыслого сенсу.

 

Ќации ¬ Ћипинский раздел€л на негосударственные и порабощенные Ќегосударственные нации - это те, которые не имеют национального государства как реального воплощени€ своей самосто€тельности Ќа территорию гражданства негосударственного чужоз земна€ власть приходит всегда призванной частью гражданствтва.

 

ќднако не наход€ никогда дл€ себ€ поддержки других его частей, то есть единодушно поддержки целого местного гражданства, чужеземна€ власть опираетс€ при построении государства на свои метрополий силы и пра јвито таким гражданством-колонией из своих метрополий центров ѕоэтому негосударственные нации к падению своей метропольной власти никогда не могут выпр€митьс€, строить свою государству.

 

ќтнос€ ”краины в негосударственных наций, рассматрива€ Ќ≈ государственность как болезнь украинского народа, котора€ развиваетс€ в смертельности всевозможными экстерриториальными вероисповедани€ми (т.е. опорой на пуль ьтурно-идеологические, а не на политико-территориальные основы), интернационализмом или национализмом, ¬ Ћипинский отмечал, что причинами этой болезни €вл€етс€ не внешние, а внутренние органические факторы, \"без усу ние которых никакие наиболее благопри€тные внешние услови€, никакие самые верные союзники, никакие, даже самые лучшие, внешние \"ориентации\" абсолютно ничего не помогут

 

ќбраща€сь к истории ”краины, ученый показывал, что главными причинами не государственности украинского общества абсолютный недостаток любви к своей общины, вместо любовь только к себе, своему \"€\" п полное отсутствие творческой сыновней покорности, зато самомнение глубокой гордости, ничем не обуздане хамство, отсутствие консервативных сил, способных преодолеть силы разрушительные; отказ от старых традиций.

 

ќдной из причин не государственности ”краины, украинский хамства Ћипинский видел в атаманство, где \"вместо характера - рев и доколинний шлык, вместо посто€нной идеи - ежедневно другое настроение; оружием - демагог и€ и ложь; мотивом - злоба, жадность и гордость; тактикой - измена, а сути - пустота, пуста€ поза

 

√осударство ¬ Ћипинский рассматривал как источник единства нации, а ее составл€ющими считал ¬ласть, “ерриторию, √ражданство, без которых ни одно государство существовать не может, поскольку дл€ этого нужна организованна€ сила котора€ поддерживает власть во им€ добра всей земли-территории и целого гражданства.

 

¬ласть в государстве должна быть законной, статической и общей, а ее право править государством должно опиратьс€ на несколько выше, старше и св€тое, чем она сама ќна не может следовать также только из того, что вон на \"хочет\" править и имеет \"гон\" к власти \"Ѕоже помазани€, которое она в повиновении принимает, и закон родителей (традици€), который она с любовью продолжает, - по мнению ученого, - выше в старше - вот и иной форме в основу рождени€ всех государственных властей всего мира

 

“ерритори€, «емл€, –одина - неотъемлемые от государства ѕоследн€€,??с точки зрени€ ¬ Ћипинского, рождаетс€ в минуту, когда все жители определенной территории станов€тс€ как один в ее защиту под руководством занима€ к этому законное право ¬ласти, против жителей чужой земли, чужой территории, чужого государства »менно территориальна€, краева€ сознание, а не сознание племенного-культурно-вероисповедных-национальна€ лежит в о сну всех государств мир≥ту.

 

ќсобое место в формировании государственности ¬ Ћипинский отводил гражданства \"√ражданство, - подчеркивал он, - это организаци€ ќт слова: органичность, естественность, то, что в природе есть\" (√ам же) ќтн тельно государства это: ÷ерковь - ’ристова, Ѕогом установлена, организаци€ естественной веры; јрми€ - организаци€ естественной потребности обороны; —емь€ - организаци€ естественной потребности продолжени€ рода;  ласс - орган изаци€ естественной потребности знани€ и красоты (интеллигентский класс) и естественной потребности хлеба (производительные классыаси).

 

»сточником единства государства, нации, подчеркивал ¬ Ћипинский, должна быть не внешн€€, а внутренн€€ творческа€ сила, котора€ не может быть объединена ненавистью к чему-либо вне себ€, поскольку объединены ней, наприк клад, коммунисты или фашисты ќна не может объединитьс€ и ненавистью к своему ’ама, потому что ’ама она должна воспитывать, а не убивать ќна не может объедин€тьс€ ненавистью к ћоскве или в ѕольшу, \"потому ненав€зчиво во в ћоскву загонит ее в ѕольшу, ненависть к ѕольше загонит ее в ћоскву, а ненависть одновременно к обоим - в петлю самоубийцы или в дом дл€ умалишенных \"(√ам же - — 74) ќ подражани€, то им должна быть не националистический фашист и не социалистический коммунист, а древнего, со времен могущества, старого типа английский слуга государжавний.

 

»деал украинской государственности ¬ Ћипинский видел в династическом правлении гетманского типа - гетманщину, принципом организации которой €вл€етс€ \"кл€сократи€\", т.е. понимание каждым классом своего места и при изначенн€ при наличии ведущего класса (элиты), прочно опираетс€ на признание авторитета своей «емли, св€занного с ним (класс «емледельцев), объединение всех классов чувством общности, а не злобным в ишукуванн€м в глазу ближнего пылинки, есть благородство и благородство Ёто должен быть такой пор€док, который опиралс€ бы на сотрудничество всех классов, равновесие между прогрессом и консерватизмом, ограничени€ верховной й √етманской власти законом, который стоит над гетманом так же, как над всеми -  л€сократиею с правовой, что законом ограничена и законом ограничиваетс€ украинской трудовой монархииЇю.

 

¬ыступа€ за построение украинского государства и независимость ”краины, в Ћипинский был националистом в лучшем смысле этого слова  ритически относ€сь к национализму, а особенно к его излишне –адик радикальных форм, он считал, что национализм бывает дво€ким: государственно-творческим и государственно-разрушающим, называ€ первую патриотизмом, а второй - шовинизмаом.

 

√осударственно-творческий национализм, с точки зрени€ ¬ Ћипинского, €вл€етс€ национализмом территориальным и политическим, способствующим государственном жизни определенной нации, примером чего может быть английский национализм ежедн в ”краине, то он опиратьс€ на любовь к своим земл€кам, а не на ненависть к ним за то, что они не украинские националисты, дл€ него должна быть ближе украинского москвофил или польонофил, чем чужак, который помогает освободитьс€ от ћосквы или от ѕольши ¬се свои чувства и весь свой ум такой национализм направл€ет на то, чтобы создать с ними вместе на украинской земле общую отдельную государств в, а не на то, чтобы за пределами ”краины найти союзника, который помог уничтожить местных москвофилов и польонофилил≥в.

 

¬ отличие от государственно-творческого государственно-разрушающий национализм €вл€етс€ местечково-территориальным, вероисповедных, что государственна€ жизнь разъедин€ет, как национализм еврейский, польский, украинский “акой нацио ализм всегда находит общий €зык с чужеземцами против своих собственных земл€ков, как это делали галицкие шовинисты, ездивших в ¬аршаву просить помощи против местных галицкие пол€кив.

 

¬ Ћипинский посто€нно призывал быть патриотом, а не шовинистом ƒл€ него быть патриотом означало желать всеми силами своей души создани€ человеческого, государственного и политического сожительства людей, живущих ь на украинской земле, а не мечтать о топки в ƒнепре большинства своих земл€ков; искать удовлетворени€ не в том, \"чтобы быть ”краинский\", а в том, чтобы было честью носить им€ ”краинского; требовать красивых и добрых дел от себ€, как от ”краинского, а не прежде всего ненавидеть других потому, что они \"не-”краинский\"; воспитывать в себе прежде всего гражданские, политические, государственно черты: веру в Ѕога и послушание ≈го законам, то есть духовные ценности, верность, твердость, сильновольнисть, дисциплину, уважение к своей традиционной властейди.Ѕыть шовинистом означает прикрывать свою духовную пустоту (безрелигиозность) и свое политическое руйництво: предательство, хитрость, безволие, отамани€, самовлюбленность, карьеризм.

 

¬ обосновании основных теоретических положений ¬ Ћипинский посто€нно обращалс€ к »сторических примеров из жизни ”краины, –оссии, стран «ападной ≈вропы от феодализма к своей эпохи, основательно анализиру€ в все этапы получени€ ”краиной своей независимости, причины ее падени€ “акой исторический подход дает его взгл€дам крепкого онтологизма, динамизма, отчетливо про€вл€ютс€ в его взгл€дах в тех же традици€х и ¬ общих суждени€х ¬ Ћипинского традици€ предстает как движение и творчество, собственна€ судьба, котора€ накладывает на человека об€занность творчества и труда, борьбы и движени€, где каждый должен выполн€ть свои об€занности так, как предписывает ему совесть, то есть боротьс€ и творить новое, опира€сь на традицию и на основании не нењ.

 

ќсновным условием реализации идеи украинской государственности ¬. Ћипинский считал единство - религиозную, региональную, политическую, национальную, организационную. ƒостижение этого единства мыслитель видел в воспитании идеи территориального патриотизма (вопреки распространенным тогда этническим формам патриотизма)-единства всех граждан ”краины, независимо от национальной, конфессиональной или социально-классовой признаков, и привлечении к созданию украинского государства не только народных масс, но и элиты. ѕолитическа€ программа строилась на следующих принципах: гарантии прав и свобод личности; стабильный государственный правопор€док; разделение государственной власти, обеспечение права частной собственности на землю и проведени€ аграрной реформы, котора€ остановила бы пролетаризации кресть€нства и обеспечила стабильную социальную опору государственной власти; объединение всех украинских земель в одном государстве (иде€ соборности) отказ от любых внешнеполитических ориентаций, ориентаци€ на собственные силы; организаци€ украинской элиты, котора€ пропагандировала бы культ государства и вокруг которой должны объединитьс€ все слои украинского общества; христианска€ этика - иррациональный фактор, имеющий способствовать процессу государственного строительства.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-02-12; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1347 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

“ак просто быть добрым - нужно только представить себ€ на месте другого человека прежде, чем начать его судить. © ћарлен ƒитрих
==> читать все изречени€...

2275 - | 2016 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.016 с.