Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


—лав€нофилы




—воеобразным направлением в русской философии €вилось слав€нофильство, €ркими представител€ми которого были јлексей —тепанович ’ом€ков (1804Ч1860) и »ван ¬асильевич  иреевский (1806Ч1856) и др., оказавшие значительное воздействие на развитие русской мысли. ¬ центре их внимани€ находились судьбы –оссии и ее роль в мировом историческом процессе. ¬ самобытности исторического прошлого –оссии слав€нофилы видели залог ее всечеловеческого призвани€ (они поставили р€д важных социально-политических и философско-исторических проблем, св€занных с кресть€нской общиной, ее прошлым и будущим), тем более что западна€ культура, по их мнению, уже завершила круг своего развити€ и клонитс€ к упадку, что выражаетс€ в порожденном ею „увстве Уобманутой надеждыФ и Убезотрадной пустотыФ. ѕо словам ¬л. —оловьева, слав€нофилы, представл€€ всю западную историю как плод человеческого злодейства, имели в этом ложном ѕредставлении достаточное основание дл€ негодовани€ и вражды. Ќо ожесточенно нападать на заведомые следстви€ естественной необходимости Ч хуже, чем бить камень, о который споткнулс€. ¬ критике ранней буржуазной цивилизации слав€нофилами были усмотрены негативные, нарушающие внутренний душевный лад, деморализующие факторы человеческого быти€. ќтсюда слав€нофилы развивали основанное на религиозных представлени€х учение о человеке и обществе, про€вившеес€, например, в учении об иерархической структуре души и. о ее Уцентральных силахФ (’ом€ков) о Увнутреннем средоточии духа ( иреевский). ƒостижение целостности человека и св€занное с этим обновление общественной жизни слав€нофилы усматривали в идее общины, духовной основой которой €вл€етс€ русска€ православна€ церковь. ѕервоначало всего сущего, согласно ’ом€кову, Ч Увод€щий разумФ, или Ѕог. »сторический прогресс человечества св€зан с отысканием Удуховного смыслаФ. —ущность мира, или Увод€щий разумФ, может быть лишь своеобразным синтезом всех духовных функций человека, так называемой Уразумной зр€честьюФ или УживознаниемФ, исходным началом которых €вл€етс€ Ународна€ вераФ. Ќа этих религиозных взгл€дах слав€нофилами строилась концепци€ русского исторического процесса.

 

»сторическое значение слав€нофильства в том, что оно стало выражением идеологии русского либерализма, игравшего активную роль в подготовке кресть€нской реформы 1861 г. ќтстаива€ реформы УсверхуФ, слав€нофилы объективно были. выразител€ми перехода –оссии от феодально-крепостнического стро€ к буржуазной монархии.

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-02-12; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1152 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

—туденческа€ общага - это место, где мен€ научили готовить 20 блюд из макарон и 40 из доширака. ј майонез - это вообще десерт. © Ќеизвестно
==> читать все изречени€...

714 - | 636 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.011 с.