Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


“ельность (в формальном, а не в фактически-содержательном смысле) правовой формы (права как формы)




”  ельзена же в силу отсутстви€ принципа права правова€ форма (т. е. вс€ нормологически описываема€ сфера долженствовани€) оказываетс€ совершенно пустой, бессодержательной (в формально-правовом смысле), можно сказать, специально очищенной дл€ любого, в том числе и произвольного, позитивно-правового содержани€ (в фактическом смысле). ѕорок кельзеновского формализма, следовательно, состоит не в том, что он трактует (в принципе правильно) право как форму (как систему норм долженствовани€ и т. д.) и стремитс€ очистить правовую форму (право как форму) от внеправового (фактического) содержани€, а в том, что сама эта форма в его интерпретации оказываетс€ (ввиду отрицани€ собственного принципа права) полностью "очищенной" от всего собственно правового, т. е. общелогической (в духе кельзеновской нор-мологии, т. е. всеобщей логики норм1, логики долженствовани€), а не специфически-правовой формой. »наче говор€, в чистом учении о праве правова€ форма (и право как форма) подмен€етс€ логической формой (нормологической структурой долженствовани€), котора€ совершенно бессодержательна в формально-правовом смысле и потому абсолютно безразлична к любому фактическому (позитивно-правовому, принудительно-законодательному) содержанию.

“аким образом, в подходе  ельзена "чистота" внеправового формализма (нормологизма) сочетаетс€ с антиправовыми "нечистотами" позитивизма любого фактически данного позитивного права. ѕричем бессодержательна€ (не только в фактическом, но и в формально-правовом смысле) кельзеновска€ нормологиче-ска€ форма (и структура) долженствовани€ (т. е. основной итог усилий  ельзена в области аналитической теории права и в целом юриспруденции, опирающейс€ на логический анализ позитивного права) сама по себе, в отрыве от сущего позитивного права, ничтожна в правовом смысле. ѕравовое же значение эта логическа€ форма получает в учении  ельзена лишь благодар€ ее весьма произвольной стыковке с любой фактичностью позитивного права.

 ельзеновский разрыв между должным и сущим (и соответствующее "очищение" первого от второго) оборачиваетс€ полной зависимостью должного от сущего.

¬целом чистое учение о праве √. ельзена представл€ет собой, с точки зрени€ юридического типа правопонимани€, одну из самых радикальных теоретических версий позитивистского антиюри-дизма.

¬ поздних работах  ельзена уже отрицаетс€ возможность такой логики норм,

котора€ лежит в основе "„истого учени€ о праве", и предприн€та попытка обосновани€ позитивистской теории права с иных методологических позиций.

√лава 5. ‘илософи€ права в XX в.: основные концепции 607





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-02-12; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 822 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ћюди избавились бы от половины своих непри€тностей, если бы договорились о значении слов. © –ене ƒекарт
==> читать все изречени€...

2143 - | 1947 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.007 с.