Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


¬енно-божественного закона отвергал вообще все позитивные законоуложени€




—огласно √аллеру, "вечный, неизменный, установленный Ѕогом пор€док состоит в том, что тот, кто сильнее, господствует, должен господствовать и всегда будет господствовать"1.

ѕозитивные законы, согласно √аллеру, не нужны, с одной стороны, потому, что "они само собой пон€тны из естественного закона", а с другой стороны, потому, что "законы, собственно говор€, даны не частным лицам, а в качестве инструкций дл€ помощников судей, чтобы ознакомить их с волей высшего судьи". —уд же, по √аллеру, Ч не об€занность, а благоде€ние государства.  ак средство дл€ обеспечени€ права суд Ч "ненадежное и неопределенное средство" по сравнению с трем€ остальными средствами, которые "милостива€ природа дала человеку дл€ обеспечени€ его правовой свободы"2.   этим средствам он относит: 1) самосто€тельное исполнение и насаждение естественного закона; 2) противодействие неправу; 3) бегство там, где уже нельз€ найти никакой помощи3.

“ребовани€ естественно-божественного закона, по √аллеру, таковы: почитай в каждом равного тебе; не наноси оскорблени€ никому, не оскорбившему теб€; не требуй ничего такого, чего он не был бы об€зан сделать; люби твоего ближнего и приноси ему пользу, где только можешь. Ќасаждение этого закона в сердцах людей делает излишним, согласно √аллеру, позитивное законодательство.

¬есьма низко оценивал √аллер роль "национальных свобод" (английской ¬еликой хартии вольностей и др.), счита€ их лишь "документальными свободами"4.

¬ысмеива€ подобные утверждени€ √аллера, √егель подчеркивает бесконечную важность того, что об€занности государства и права граждан определ€ютс€ законом. ќсобое значение он придает конституционным правам и свободам, счита€ вполне справедливым, что "каждое определенное законом право называлось в этом великом смысле свободой"5.

√егелевска€ высока€ оценка роли закона имеет в виду правовой закон. ‘илософска€ разработка √егелем пон€ти€ права, развертывающа€с€ в систему философии права, своим существом направлена на демонстрацию несосто€тельности противопоставлени€ естественного и позитивного права, права и закона.

“аким образом, система гегелевской философии права, хот€ и содержит в себе принцип различени€ права и закона, но разработана она в плане не развертывани€, а сн€ти€ этого принципа и

1 “ам же. —. 282.

2 “ам же.

1 —м. там же. 4 “ам же. 1 “ам же.

17 Ќерсес€нц Ђ‘илософи€ праваї

–аздел V. »стори€ философии права и современность

доказательства его мнимости, поскольку речь идет лишь о различных определени€х одного пон€ти€.

"‘илософи€ права" √егел€ занимает выдающеес€ место в истории философского познани€ проблем свободы, права, государства. »деи √егел€ и непосредственно, и в различных интерпретаци€х (младогегель€нцев и старогегель€нцев XIX в., неогегель€нцев начала XX в., современных исследователей его творчества) заметно содействовали становлению и развитию философии права как самосто€тельной дисциплины. ќни привлекают пристальное внимание и современных философов права.

√лава 4. ‘илософи€ права в –оссии





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-02-12; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 831 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

—воим успехом € об€зана тому, что никогда не оправдывалась и не принимала оправданий от других. © ‘лоренс Ќайтингейл
==> читать все изречени€...

342 - | 340 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.008 с.