Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ѕсиходрама




ѕсиходрама возникает в двадцатые годы в —Ўј. —а≠ма психодрама разыгрываетс€ в присутствии всех членов группы. —мысл ее в следующем: "Ёто форма психотера≠пии, в которой пациент или субъект разыгрывает свои конфликты, а не рассказывает о них" [30, с. 5]. Ќапри≠мер, у человека нелады с начальством. Ќа сцене расстав≠л€ютс€ стуль€, один из участников становитс€ начальни≠ком, который обрушиваетс€ с филиппиками на "геро€". »ногда сюда добавл€етс€ прием с двойником, когда вы≠дел€етс€ участник, выступающий в роли двойника, он выражает чувства, которые "герой" по разным причинам

не может про€вить. ѕосле проигрывани€ ситуаци€ "ге≠рой" и начальник могут помен€тьс€ местами и сыграть сценку вновь. ¬ результате такой психодрамы человек от≠рабатывает модели поведени€, которые ему не свойствен≠ны. ќсвоив их в игровой ситуации, он сможет применить их в реальной жизни. »звестно, что даже лидеры неуве≠ренно чувствуют себ€ в новых ситуаци€х, поэтому дл€ них стараютс€ нарабатывать заранее те или иные стерео≠типы ситуаций. ѕосле окончани€ психодрамы участники обмениваютс€ мнени€ми, что позвол€ет вы€вить сла≠бые/сильные стороны поведени€ каждого. »де€ психо≠драмы посетила ћорено, когда одна актриса поведала ему о своих конфликтах с женихом. » с помощью уже имевшейс€ труппы ћорено поставил конфликт на сцене. ¬ основе психодрамы лежат пон€ти€ ролевой игры и импровизации. ћы все играем какие-то роли, и чем бо≠гаче у нас репертуар этих ролей, тем уверенней мы чув≠ствуем себ€ в жизни. ѕсиходрама как бы направлена на расширение этого репертуара. ѕри этом она действует очень точно, занима€сь теми модел€ми поведени€, кото≠рые "задавлены" в пациенте. »мпровизационный харак≠тер психодрамы также весьма схож с жизнью, при имп≠ровизации возникает элемент творчества, который позво≠л€ет совершенно по-новому раскрыватьс€ членам группы. ¬ р€де случаев незаметные серые мышки вдруг поднимаютс€ в своих драматических возможност€х, и внимание группы служит дл€ них дополнительным сти≠мулом. ќчень важным элементом психодрамы €вл€етс€ разминка. Ёто св€зано с изначальной консервативнос≠тью, заторможенностью многих из участников, т.к. в большинстве своем люд€м достаточно т€жело даетс€ са≠мораскрытие.  стати, моделирование такого саморас≠крыти€, искренности €вл€етс€ важным элементом подго≠товки лидеров в рамках паблик рилейшнз. –оль двойни≠ка также существенным образом помогает обретение новых чувств, и что очень важно Ч учит различным вари≠антам их про€влени€. Ѕарбара —ибурн пишет:

"ƒл€ того, чтобы стать хорошим двойником вам сле≠дует призвать на помощь всю вашу интуицию, опыт и

чувства. ≈сли вы дублируете пациента, наход€щегос€ в депрессии, то вы должны сидеть, двигатьс€ и выгл€деть как человек, испытывающий состо€ние депрессии. «атем следует сказать о том, что вы чувствуете в состо€нии деп≠рессии и о своих собственных чувствах. Ћучшее дублиро≠вание достигаетс€ там, где вы полностью идентифициру≠ете себ€ с пациентом " [304, с. 57].

ѕодобные методы позвол€ют "наработать" новый ре≠пертуар поведени€.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-02-12; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 371 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

¬елико ли, мало ли дело, его надо делать. © Ќеизвестно
==> читать все изречени€...

2147 - | 1830 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.008 с.