Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ћодель  лода Ћеви-—троса




 . Ћеви-—трос первым дал современное представление о структуре мифа. ќн начал с поиска ответа на вопрос: почему миф нельз€ уничтожить даже самым плохим пе≠реводом? ќтсюда следовало то, что мифологачность про≠€вл€етс€ на ином уровне. "ћиф Ч это €зык, но этот €зык работает на самом высоком уровне, на котором смыслу удаетс€, если можно так выразитьс€ отделитьс€ от €зы≠ковой основы, на которой он сложилс€" [157, с. 187].

ќн высказал следующую гипотезу, что сутью мифа €в≠л€ютс€ пучки отношений и в результате комбинаций этих пучков образуютс€ составл€ющие единицы мифа. –еаль≠но ид€ вслед за ¬ладимиром ѕроппом, он попыталс€ ус≠тановить структуру мифа, группиру€ его по функци€м. —труктура мифа об Ёдипе раскладываетс€ им на четыре колонки. ¬ первую попали событи€, которые можно обозначить как переоценка родственных отношений. Ёто, к примеру, "Ёдип женитс€ на своей матери »окасте". ¬о второй колонке представлены те же отношени€ с обратным знаком, это недооценка родственных отноше-

ний, например "Ёдип убивает своего отца Ћай€". “реть€ колонка рассказывает о чудовищах и об их уничтожении. ¬ четвертую попало то, что три геро€ имеют затруднени€ в пользовании своими конечност€ми (там присутствуют хромой, левша, толстоногий). ¬се это дает ему возмож≠ность ответить на вопрос, почему в бесписьменной лите≠ратуре столь значимы посто€нные повторени€ ситуаций? ќн дает следующий ответ:

"ѕовторение несет специальную функцию, а именно вы€вл€ет структуру мифа. ƒействительно, мы показали, что характерна€ дл€ мифа синхронно-диахронна€ струк≠тура позвол€ет упор€дочить структурные элементы мифа в диахронические последовательности (р€ды в наших таблицах), которые должны читатьс€ синхронно (по ко≠лонкам). “аким образом, вс€кий миф обладает слоистой структурой, котора€ на поверхности, если так можно вы≠разитьс€, вы€вл€етс€ в самом приеме повторени€ и бла≠годар€ ему" [157, с. 206].

—вое внимание структуре Ћеви-—трос объ€сн€ет сле≠дующим образом: "—труктура не имеет обособленного со≠держани€: она сама €вл€етс€ содержанием, заключенным в логическую форму, понимаемую как свойство реаль≠ности" [156, с. 9]. яков √олосовкер сходным образом ак≠центирует форму, объ€сн€€ это тем, что она ограничива≠ет временную текучесть. "‘орма есть иде€ чистого посто≠€нства, например, столь €вственна€ в геометрии. Ќо она така€ же и в музыке" [70, с. 127]. ќднако дл€ Ћеви-—тро≠са в структурности лежит вс€ суть мифа, ради которой он существует:

"ћифы и сказки как разновидности €зыка использу≠ют его "гиперструктурно". ќни образуют, так сказать, ме≠та€зык, структура которого действенна на всех уровн€х. Ѕлагодар€ этому свойству они, конечно, должны быть пр€мо признаны сказками или мифами, а не историчес≠кими или художественными повествовани€ми. Ѕудучи речью, они, несомненно, используют грамматические правила и слова из лексического набора. Ќо к привычно≠му прибавл€етс€ и другой параметр, поскольку правила и слова служат здесь дл€ построени€ образов и действий,

€вл€ющихс€ "нормальными" обозначающими дл€ обозна≠чаемых речи и одновременно значащими элементами по отношению к дополнительной системе значений, котора€ развертываетс€ в другом плане" [156, с. 31].

“аким образом, центральным дл€ Ћеви-—троса €вл€ет≠с€ воспри€тие мифа как структуры, даже содержанием которого €вл€етс€ структура.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-02-12; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 327 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

—тудент может не знать в двух случа€х: не знал, или забыл. © Ќеизвестно
==> читать все изречени€...

825 - | 504 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.009 с.