Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ћодель ‘рейда




ќсновным постулатом ‘рейда может стать следующее: наше поведение не всегда опираетс€ на то, что выдает нам сознание в качестве мотивов наших поступков, кото≠рые в действительности могут быть совершенно иными. Ќацеленность на поиск сексуальных мотивов в модели ‘рейда следует признать несколько утрированным. —уть же психоанализа состоит в поиске этих скрытых мотивов, переведение их из области бессознательного в сознание, что имеет в р€де случаев терапевтический эффект.   это≠му пониманию своей модели ‘рейд пришел в процессе лечени€ истерии. » существует путь входа в это бессоз≠нательное.  ак пишет ¬. ¬олошинов (ћ. Ѕахтин):

"Ѕессознательному, как мы уже знаем, закрыт пр€мой доступ в сознание и в подсознательное, у порога которо≠го работает цензура. Ќо все вытесненные влечени€ не ли≠шаютс€, как мы тоже уже знаем, своей энергии и потому посто€нно стрем€тс€ пробитьс€ в сознание. ќни могут сделать это только частично путем компромисса и искаже≠ни€, с помощью которого они обманывают бдительность цензуры" [60, с. 47].

ќтсюда возникает интерес ‘рейда к обмолвкам, ошиб≠кам, юмору, поскольку только так, как он считает, удаетс€ обманывать свою внутреннюю цензуру. ќтсюда же интерес к сновидени€м, поскольку они тоже реализуютс€ вне того мощного контрол€ сознани€, которое мы имеем в нашей дневной жизни. ¬. ¬олошинов (ћ. Ѕахтин) считал, что психоаналитический сеанс реально отражает "борьбу" врача и пациента, в которой один хочет скрыть некото≠рые аспекты ситуации, нав€зать другому свою интерпрета≠цию ситуации, а другой Ч врач Ч стараетс€ заставить боль≠ного прин€ть более верную точку зрени€ на болезнь и ее

причины. » тут ¬. ¬олошинов (ћ. Ѕахтин) выходит на очень важный и дл€ теории коммуникации, и дл€ паблик рилейшнз постулат:

"—лово Ч как бы "сценарий" того ближайшего обще≠ни€, в процессе которого оно родилось, а это общение, в свою очередь, €вл€етс€ моментом более широкого обще≠ни€ той социальной группы, к которой говор€щий принадлежит. „тобы пон€ть этот сценарий, необходимо вос≠становить все те сложные социальные взаимоотношени€, идеологическим преломлением которых €вл€етс€ данное высказывание" [60, с.78-79].

—ложность психоаналитического общени€ подчерки≠вают не только его критики, но и практики:

"Ћечебный аль€нс может рассматриватьс€ как основы≠вающийс€ на сознательном стремлении пациента к сот≠рудничеству с психотерапевтом в преодолении пережива≠емых пациентом сложностей. Ёто вовсе не совпадает с простым посещением сеансов ради получени€ удовольс≠тви€ или чего-то в этом роде. Ћечебный аль€нс предпо≠лагает осознание необходимости преодолеть свои внут≠ренние проблемы и заниматьс€ психоанализом, несмотр€ на внутреннее или внешнее сопротивление..." [297, с. 28-29].

‘рейд также представил интересное исследование массовой психологии [347], которое важно дл€ специа≠листов в области паблик рилейшнз Ч как работающих с аудиторией. ќн анализирует два искусственных форми≠ровани€ - церковь и армию. » в том, и в другом случае необходимо определенное внешнее принуждение, пре≠дотвращающее эти формировани€ от распада. ≈ще одной общей характеристикой €вл€етс€ следующее: "¬ церкви (мы с успехом можем вз€ть дл€ примера католическую церковь), как и в войске - как бы различны они ни бы≠ли в остальном, - культивируетс€ одно и то же обманное представление (иллюзи€), а именно что имеетс€ верхов≠ный властитель (в католической церкви Ч ’ристос, в войске - полководец), каждого отдельного члена массы люб€щий равно любовью" [347, с. 278]. ‘рейд приводит

примеры развивающихс€ в армии неврозов, св€занных с грубым обращением с отдельными солдатами. ¬ другом месте он вообще подчеркивает преобладание чувства стадности, определенной первобытности, характерное дл€ массы. "ћы должны сделать вывод, что психологи€ массы €вл€етс€ древнейшей психологией человечества; все, что мы, пренебрега€ всеми остатками массы, изоли≠ровали как психологию индивидуальности выделилось лишь позднее, постепенно и, так сказать, все еще только частично из древней массовой психологии" [347, с. 304-305]. » отсюда мы логично переходим к модели ёнга как св€занную с подобными архетипами.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-02-12; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 538 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

—тудент всегда отча€нный романтик! ’оть может сдать на двойку романтизм. © Ёдуард ј. јсадов
==> читать все изречени€...

2092 - | 1868 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.009 с.