Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ћодель  арла √устава ёнга




ѕредставлени€  арла ёнга имеют особую ценность дл€ паблик рилейшнз, о чем мы уже говорили выше в разделе о психоанализе. —ейчас мы рассмотрим несколь≠ко иные примеры использовани€ этого материала. ёнг пыталс€ анализировать иррациональное рациональными методами. Ётим путем он приходит к пон€тию архетипа как €влению коллективного бессознательного. ќчень важны и интересны в наших цел€х предлагаемые им ар≠хетипы враждебных сил. “аким €влением, с которым он сталкивалс€ в проекци€х коллективно-бессознательного содержани€, был колдовской демон.

ќн дает ему следующее описание: "Ёта фигура, если она представл€ет некоторый негативный и, возможно, опасный аспект, часто выступает как темнокожа€ и отно≠с€ща€с€ к монголоидному типу" [401, с. 143]. “акого рода вещи вполне могут использоватьс€ пропагандой, вспом≠ним, к примеру, что советские военнопленные в войну портретировались немецкой пропагандой часто именно как монголоидный тип.

ѕривед€ часто бытующие высказывани€ "»з него де≠лают бога" или "им€рек производит на X дь€вольское впечатление",  арл ёнг видит в этом проекции архети≠пов, только в качестве пере- или недооценки. ¬ принци≠пе он считал возможным поставить их на весьма сущес≠твенный дл€ паблик рилейшнз уровень:

"јрхетипы €вл€ютс€ поэтому в высшей степени важ≠ными вещами, оказывающими значительное воздействие, и к ним надо относитьс€ со всей внимательностью. »х не следовало бы просто подавл€ть, напротив, они достойны того, чтобы самым тщательным образом принимать их в

расчет, ибо они несут в себе опасность психического за≠ражени€" [401, с. 142].

ёнг рассматривает очень важный дл€ паблик рилейшнз архетип √еро€, о котором мы говорили в разделе о психоанализе, а также архетип ќтца.  ак и образ мате≠ри, "отец также представл€ет собой могущественный ар≠хетип, живущий в душе ребенка. ќтец тоже сначала €вл€≠етс€ отцом, всеобъемлющим образом Ѕога, динамичес≠ким принципом. ¬ течение жизни этот властный образ также отступает на задний план: отец становитс€ имею≠щей границы, зачастую слишком человеческой личнос≠тью. » наоборот, образ отца распростран€етс€ на все воз≠можные сферы, соответствующие его значению" [399, с. 141-142].

ќтсюда можно перекинуть мостик к психологическо≠му воспри€тию ’риста, ведь несомненно тыс€челети€ да≠ют право и на этот срез его существовани€.  арл ёнг на≠писал:

"—имвол ’риста" дл€ психологии Ч предмет наиваж≠нейший, поскольку нар€ду с образом Ѕудды €вл€етс€, может быть, наиболее развитым и дифференцированным символом самости. ћы определ€ем это по масштабам и содержанию имеющихс€ высказываний о ’ристе, кото≠рые в удивительно высокой степени соответствуют пси≠хологической феноменологии самости, хот€ и не заклю≠чают в себе всех аспектов этого архетипа" [397, с. 248].

 стати, и здесь следует важное дл€ паблик рилейшнз замечание о парадоксальности этого образа, о соедине≠нии в нем противоположностей. ѕереживание противо≠положности не €вл€етс€ интеллектуальным объектом, ёнг называет это судьбой.

"Ѕез переживани€ этой противоречивости нет опыта целостности, а тем самым нет и внутреннего доступа к св€щенным образам. Ќа этом основании христианство по праву настаивает на греховности и на наследственном грехе Ч с очевидным намерением по меньшей мере сна-

ружи набросать очертани€ той пропасти космической противоречивости в каждом индивидууме" [397, с. 249].

 ак же мы выходим на коллективное бессознатель≠ное? ёнг считает, что никака€ аналитическа€ техника не помогает его "вспомнить", поскольку оно не было забыто или вытеснено. ќн находит его лишь в творчески офор≠мленном материале. "ѕрообраз, или архетип, есть фигура Ч будь то демона, человека или событи€, - повтор€юща€с€ на прот€жении истории везде, где свободно действует творческа€ фантази€. —оответственно мы имеем здесь в первую очередь мифологическую фигуру" [397, с. 283].





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-02-12; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 417 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

—тремитесь не к успеху, а к ценност€м, которые он дает © јльберт Ёйнштейн
==> читать все изречени€...

1833 - | 1745 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.009 с.