Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


Ћебедев ≈. ј. ћой Ѕессеменов. ћ.: »скусство, 1973. —. 33




в активном ритме, в этом же ритме проговаривают авторский текст ка≠кой-либо сцены, чаще той, что подготавливает кульминацию. Ќапример, студент, играющий —еребр€кова, проговаривает сцену из второго акта, когда необходимость изменений в их совместной жизни становитс€ оче≠видной.

≈ще один пример такого рода из нашего репетиционного опыта. –е≠петировали сцену Ђ≈лена Ч —он€ї из начала третьего акта, когда —он€ признаетс€ ≈лене в любви к јстрову. ” студентки —., репетирующей —оню, не получаетс€, хот€ только что она верно сделала разбор. ¬ ее монологе есть фраза: Ђя молилась всю ночьї. я прошу ее рассказать, о чем она молилась, что просила у Ѕога, в чем ка€лась. ƒевочка начина≠ет проговаривать какие-то слова Ч общее место и быстро выдыхаетс€, останавливаетс€. “огда € говорю, что —он€ молилась всю ночь, ей было что сказать Ѕогу, ты тоже не имеешь права останавливатьс€, пока € теб€ не остановлю, говори непрерывно. ќна робко начинает, но уже через п€ть минут слова и мысли Ђзаставилиї ее упасть на колени, заплакать, потому что именно в эту ночь у нее начал рождатьс€ монолог финала, который определит ее убеждени€ и мировоззрение на много лет вперед. „ерез дес€ть минут € остановила ее и попросила тут же перейти к репе≠тируемой сцене. “еперь она с полным правом сказала текст Ђ€ молилась всю ночьї. «аплакали обе, и сразу стало пон€тно, почему ≈лена вдруг предложила —оне поговорить с јстровым. ¬ разборе, когда мы говорили об острой жалости ≈лены к —оне, это было непон€тно. ј сейчас ничего объ€сн€ть не пришлось.

ѕомните часто употребл€емое педагогическое замечание студенту: Ђ—колько ни повтор€й: "ћне страшно", ты себ€ не загипнотизируешь, посмотри на дверь, оттуда угроза или из окна, подойди к окну, осторож≠но выгл€ни. “еперь тебе страшної и т. д. по цепочке физических дей≠ствий? ќказываетс€, все именно наоборот. Ђ«агипнотизироватьї, вер≠нее, настроить на что-то себ€ словом можно Ч включаютс€ ассоциации, мышление, внутренн€€ речь, чувства, а только физические действи€ не задействуют нужные механизмы мозга. ¬оздействует на мышление ритм физической жизни, и только ритм. ƒаже если характер физиче≠ских движений не будет иметь никакого отношени€ к роли, но в момент Ђумственного действи€ї актер будет просто двигатьс€ (ходить) в соот≠ветствующем ритме, это заставит мышление работать в том же ритме. »менно этим Ч возбуждением мышлени€, разворачиванием внутрен≠ней речи, мы и занимаемс€ в тренинге. ќчень важны дл€ тренировки

подлинного возбуждени€ мышлени€ длительность выполнени€ упраж≠нени€, сознательное, волевое удерживание речи, а значит, мышлени€, около темы.

Ѕолее того, экспериментальные исследовани€ показали, что именно внутренн€€ речь руководит физическими действи€ми, и наоборот быть не может: поражение лобных долей мозга приводит к нарушению той формы организованного с помощью собственной внутренней или внеш≠ней речи действи€, которое складываетс€ у ребенка уже к трем-четырем годам. “акого больного прос€т выполнить простое физическое дейст≠вие Ч показать кулак в ответ на показанный ему кулак, он это выполн€≠ет. Ќо потом его прос€т показать палец в ответ на показанный кулак. ќн верно проговаривает задание, но все-таки показывает кулак, а не палец, то есть не может подчинить свое действие словесной инструкции, всту≠пающей в конфликт с нагл€дным образцом. ќн говорит: Ђ“еперь надо показать палецї, однако показывает кулак, имитиру€ движение экспе≠риментатора.

¬прочем, о первичности внутренней речи по отношению к физиче≠ским действи€м в жизни известно и так. ѕредшествующие размышле≠ни€ и примеры приведены из-за того, что сомнителен, с точки зрени€ психофизиологии, обратный ход Ч от партитуры физических действий к верному мышлению, внутренней речи, а тем более к рождению точно≠го авторского текста роли, то есть внешней речи. ¬ доказательство это≠го приведем еще одну цитату: Ђѕередача сигнала на мышцы, их сокра≠щение и обратное поступление сенсорных сигналов в кору потребовало бы не менее 300-500 мс. Ёто вызвало бы значительное рассогласование по времени между мозговой основой мыслительного процесса и его вос≠произведением в субъективной сфере, что сделало бы последователь≠ную внутреннюю речь (курсив мойЧ Ћ. √.) невозможной, а сами эти переживани€ ненужными. »менно поэтому механизм обеспечени€ пси≠хических переживаний и дл€ речевых функций должен быть внутримозговым и иметь своей основой единую интегрированную систему св€зей проекционных и ассоциативных зон коры с речевымиї. 1

 стати, по учению –. Ўтайнера 2 управл€ть поведением при помощи Ђволени€ї (действие Ч волевой акт) может только человек, достигший совершенства €сновид€щего, который освобожден от св€зей между





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-02-12; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 810 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

∆изнь - это то, что с тобой происходит, пока ты строишь планы. © ƒжон Ћеннон
==> читать все изречени€...

1996 - | 1793 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.011 с.